Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ)



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Вергунова Е.М.,

с участием:

представителей Муниципального автономного учреждения г. Сочи «Стандарты социального питания» - Новицкого А.В. и Балашова П.И. по доверенностям,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Сочи, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного учреждения города Сочи «Стандарты социального питания», <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

МАУ «Стандарты социального питания», организующее горячее питание учащихся общеобразовательной школы № г. Сочи, по адресу: <адрес>, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

При проведении осмотра производственных помещений пищеблока, на базе которого осуществляется организация горячего питания школьников, выявлены нарушения Санитарных Правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

нарушаются условия хранения чистой столовой посуды, посуда хранится на стеллажах, решеток и шкафов для хранения чистой столовой посуды нет - нарушение п. 6.18;

-молочная продукция - 15 пакетов пастеризованного молока на момент осмотра хранится в низкотемпературной камере при температуре минус 15 градусов - нарушение п. 7.11;

-для уборки санузлов не выделен специальный персонал, уборкой санузлов занимается кухонная рабочая - нарушение п. 5.14.

Представители МАУ г. Сочи «Стандарты социального питания» - по доверенностям Новицкий А.В. и Балашов П.И. в судебном заседании вину юридического лица и наличие выявленных нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов не признали, суду пояснили, что перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам. Так, в соответствии с СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» хранение хлеба допускается как на стеллажах, так и в шкафах, однако, в вину юридического лица необоснованно вменено хранение хлеба на стеллажах, что не является нарушением. Кроме того, такое нарушение СП как то, что производственные ванны для ополаскивания столовой посуды не обеспечены гибким шлангом с душевой насадкой и то, что столовые приборы после мытья не прокаливаются в духовом или пекарском шкафу в течение 10 минут, также не являются нарушением указанных СП, так как относятся к случаям ручной мойки столовых приборов, а в СШ № мойка столовой посуды осуществляется при помощи двух моечных машин. Кроме того, МАУ «Стандарты социального питания» не может нести административную ответственность за то, что производственные ванны в месте присоединения к канализации не имеют воздушных разрывов, поскольку согласно заключенного договора между МАУ «Стандарты социального питания» и Управлением по образованию и науке администрации г. Сочи, техническое оснащение и обслуживание, ремонт технического инвентаря и оборудования обеспечиваются непосредственно тем учебным заведением, в котором МАУ «Стандарты социального питания» осуществляет организацию горячего питания школьников. Нарушение СП в той части, что для уборки санузлов не выделен специальный персонал, и уборкой санузлов занимается кухонная рабочая, не может быть поставлено в вину МАУ «Стандарты социального питания», так как это нарушение относится к организациям общественного питания, а в СШ № г. Сочи туалет не является свободным для посещения неопределенным количеством лиц. -Молочная продукция - 15 пакетов пастеризованного молока на момент осмотра, которая на момент проверки хранилась в низкотемпературной камере при температуре минус 15 градусов, являлась просроченной, подлежала списанию, но не была списана ввиду того, что списанием продуктов питания занимается комиссия, которая обслуживает не только среднюю общеобразовательную школу № г. Сочи, но и все остальные общеобразовательные школы, что вызывает задержку. Помимо этого, полагают, что следует руководствоваться не СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а Санитарными Правилами, регламентирующими деятельность в детских учреждениях.

Допрошенная в качестве специалиста - сотрудник ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Сочи Киселева М.И. суду пояснила, что проверка проводилась другим специалистом Управления, которая находится в очередном трудовом отпуске с выездом за пределы города Сочи, поэтому пояснить о фактически выявленных нарушениях санитарных правил и норм не может, признает, что такие указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарных правил и норм как нарушение условий хранения хлеба, который хранится на стеллажах, производственные ванны для ополаскивания столовой посуды не обеспечены гибким шлангом с душевой насадкой; производственные ванны в месте присоединения к канализации не имеют воздушных разрывов; столовые приборы после мытья не прокаливаются в духовом или пекарском шкафу в течение 10 минут, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Заслушав пояснения представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности, пояснения свидетеля, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что МАУ «Стандарты социального питания» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, а именно, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в частности, указанным юридическим лицом допущено нарушение п. 6.18, п. 7.11, п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые предусматривают ответственность за нарушение условий хранения чистой посуды, молочная продукция - 15 пакетов пастеризованного молока на момент осмотра хранилась в низкотемпературной камере при температуре минус 15 градусов; для уборки санузлов не выделен специальный персонал, уборкой санузлов занимается кухонная рабочая.

Вина юридического лица МАУ «Стандарты социального питания» в совершении указанного административного правонарушения подтверждена материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 20-23), Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76-86).

Иные нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», указанные в протоколе об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как названными санитарными правилами допускается хранение хлеба на стеллажах, производственные ванны для ополаскивания столовой посуды не обеспечены гибким шлангом с душевой насадкой, столовые приборы после мытья не прокаливаются в духовом или пекарском шкафу в течение 10 минут, поскольку мытье посуды производится моечными машинами, а перечисленные требования в соответствии с п. 6.17. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» столовые приборы при обработке ручным способом подвергают мытью с применением моющих средств, последующему ополаскиванию в проточной воде и прокаливанию в духовых, пекарских, сухожаровых шкафах в течение 10 мин. Нарушение в той части, что производственные ванны в месте присоединения к канализации не имеют воздушных разрывов не может быть вменено МАУ «Стандарты социального питания», поскольку в соответствии с заключенным договором между указанным юридическим лицом и Управлением по образованию и науке при администрации г. Сочи предусмотрено, что техническое оснащение и обслуживание, ремонт технического инвентаря и оборудования обеспечиваются непосредственно тем учебным заведением, в котором МАУ «Стандарты социального питания» осуществляет организацию горячего питания школьников.

При этом суд не может согласиться с доводами представителей МАУ «Стандарты социального питания» в той части, что молочная продукция на момент проведения проверки подлежала списанию, так как соответствующие документы должны были быть предъявлены при проведении проверки, а не в судебном заседании, так как на представленной суду докладной заведующего производством отсутствуют какие-либо сведения о ее поступлении и регистрации. Кроме того, суд признает не состоятельными доводы указанных лиц также в той части, что требование об уборке туалетов и столовых помещений должно производиться разными лицами, относится только к организациям общественного питания, в которых доступ в туалет имеется неопределенному кругу лиц.

Кроме того, суд не может согласиться с доводами представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности, в той части, что подлежат применению не СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а санитарные правила, регламентирующие деятельность в детских учреждениях, так как СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусмотрено, что данные санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2.), и являются основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.) (п.1.3).

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания в отношении юридического лица МАУ «Стандарты социального питания», суд учитывает характер совершенного правонарушения, а именно то, что в результате выявленных нарушений закона возникает угроза жизни и здоровью людей, отсутствуют обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность указанного юридического лица.

Принимая во внимание, что МАУ «Стандарты социального питания» обеспечивают организацию горячего питания школьников в средней общеобразовательной школе № г. Сочи, и назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности на определенный срок повлечет за собой негативные последствия в части обеспечения школьников горячим питанием, а также принимая во внимание характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что в отношении юридического лица МАУ «Стандарты социального питания» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного низшим пределом санкции ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное автономное учреждение города Сочи «Стандарты социального питания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по реквизитам, указанным в квитанции на уплату штрафа, представленной ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Сочи.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.

Судья Е.М. Вергунова