ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2010 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Афонькина
А.И.
С участием представителя юридического лица ООО «РАФ-1»
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОИК ПМ по ПНМ управления по городу Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 18.15 кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «РАФ-1», ИННЛКПП №
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «РАФ-1» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч.З КоАП РФ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. в <адрес> при осуществлении миграционного контроля выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО «РАФ-1», директором которого является Дарбинян B.C. правил привлечения иностранных граждан в РФ, выразившийся в неуведомлении территориального ОИФМС о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина республики Армения Казарян С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, предусмотренного приказом ФМС России №147 от 28.06.2010 года, ФЗ 115 от ДД.ММ.ГГГГ, что подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.З КоАП РФ.
Представитель ООО «РАФ-1» в суде вину признал и пояснил, что действительно принял на работу гражданина республики Армения Казарян С., у последнего заболела мать и он вынужден был срочно улететь в Армению, при этом увез все документы, в том числе и миграционную карту, поэтому он не мог снять его с учета.
В соответствии с ч.З ст. 18.15 КРФобАП административным правонарушением признается неуведомление территориального органа, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу частей 1 и 2 ст.26.2 КРФобАП наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд считает, что вина юридического лица ООО «РАФ-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ
подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. в <адрес> при осуществлении миграционного контроля выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО «РАФ-1», директором которого является Дарбинян B.C. правил привлечения иностранных граждан в РФ, выразившийся в неуведомлении территориального ОИФМС о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина республики Армения Казарян С., ДД.ММ.ГГГГ рожденичя, предусмотренного приказом ФМС России №147 от 28.06.2010 года, ФЗ 115 от ДД.ММ.ГГГГ, что подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15ч.ЗКоАП РФ.
Объяснениями директора ООО «РАФ-1» Дарбиняна B.C. о том, что он является руководителем предприятия, к ним на работу был действительно принят гражданин Республики Армения Казарян С.. О том, что об этом нужно уведомить соответствующие органы, не знал.
Рапортом Инспектора ОИК №4 Управления по гор.Сочси УФМС России по Краснодарскому краю Чебоненко Д.Ю. о том, что ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжения №516 проводилась плановая проверка 000 «РАФ-1». В ходе проведения проверки, при работе с АБД «Пилигрим», были получены сведения о неисполнении принимающей стороной 000 «РАФ-1» обязанностей по осуществлению миграционного учета в отношении гражданина Республики Армения Казарян С. ДД.ММ.ГГГГг.р. На основании полученных сведений ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, и дан запрос в отдел управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Центральном районе о подтверждении данного факта с истребованием оснований постановки на миграционный учет данного гражданина. Согласно полученного ответа и проведенного административного расследования установлено, что гражданин Республики Армения Казарян С. ДД.ММ.ГГГГг.р., был поставлен на миграционный учет директором 000 «РАФ-1» Дарбиняном В. С. сроком на один год согласно заключенного трудового договора, о чем в деле имеется копия бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания №, подписанное директором 000 «РАФ-1» Дарбиняном В. С. и скреплено печатью организации. Однако, в период пребывания гражданин Республики Армения Казарян С. ДД.ММ.ГГГГ выехал из Российской Федерации через пункт пропуска «Сочи-аэропорт» по миграционной карте серии №, что также подтверждено имеющимся в деле ответом на запрос.
Вместе с тем, в период проведения административного расследования в отдел по вопросам трудовой миграции управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю был дан запрос на предоставление сведений о выданных разрешениях на работу в отношении гражданина Республики Армения Казарян С. ДД.ММ.ГГГГг.р., а также сведений о наличии поступивших в О по ВТМ УФМС России по Краснодарскому краю уведомлений о привлечении данного гражданина к трудовой деятельности.
Согласно полученного ответа установлено, что гражданину Республики Армения Казарян С. ДД.ММ.ГГГГг.р., отделом по вопросам трудовой миграции управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю оформлено и выдано разрешение на работу серии № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Уведомлений от 000 «РАФ-1» о привлечении Казарян Самвела к трудовой деятельности в адрес О по ВТМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю не поступало. В соответствии с ч.9 ст. 13.1 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не
требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данная норма принимающей стороной ООО «РАФ-1» выполнена не была. На основании изложенного по результатам проведенного административного расследования в отношении юридического лица ООО «РАФ-1» составлен административный протокол по ч.З ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает, что смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
Учитывая, что одним из наказаний, предусмотренных ст. 18.15 ч.З КоАП РФ является штраф, минимальный размер которого составляет от <данные изъяты>., а органами, составляющими протокол, не представлены суду сведения о платежеспособности ООО «РАФ-1», в целях обеспечения наказания суд полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности предприятия на срок 90 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КРФобАП,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «РАФ-1»» признать виновным
в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.З Кодекса «Об административных правонарушений» РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «РАФ-1», ИНШКПП №, <адрес> на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять с даты фактического приостановления деятельности ООО «РАФ-1»,
Постановление может быть обжаловано в 10 суток в Краснодарский краевой суд.
Судья А.И. Афонькина