К делу № 5-125/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного наказания
город Сочи 14 марта 2011 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Горького, 20 Власенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административный материал, поступивший из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в отношении ИП Карабанова В.П. по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Карабанова В.П..
Как следует, из дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного санитарного врача по городу-курорту Сочи, начальника отдела ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении склада ИП Карабанова В.П., расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и продовольственного сырья» без сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), удостоверяющих безопасность товаров для жизни и здоровья людей:
- в павильоне не проведены ремонтные работы: на полу старый линолеум, протерт, не весь пол покрыт линолеумом; со стен сошла краска; на потолке облицовка из пластика старая; покрытие прилавка для отпуска продуктов изношенное, разбито по краям, снизу доски не окрашены - нарушение п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01;
не созданы условия для хранения личных вещей персонала - нарушение п.п. 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01;
не созданы условия для приема пищи персоналом: чайник и микроволновая печь установлены в помещении склада - нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01;
- не созданы условия для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, на момент проведения проверки хранятся в холодильном шкафу - нарушение п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01;
-не проведены ремонтные работы в помещении склада: пол в выбоинах, не все металлические стеллажи для хранения продуктов окрашены, со стен сошла побелка, с потолка и стен свисают электропровода - нарушение п.п. 5.10, 10.8 СП 2.3.6.1066-01;
не ведется контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов, в складе нет психрометра - нарушение п.п. 6.4, 7.5 СП 2.3.6.1066-01;
у сотрудников склада: ФИО1, ФИО2, ФИО4 нет личных медицинских книжек - нарушение п.п. 13.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01;
на реализуемые пищевые продукты: томаты маринованные дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (28,8 кг) производитель ООО «ЮМК» г. Краснодар, огурцы маринованные дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (0,7 кг) и икру из кабачков дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (24,8 кг) производства ООО «Армавирский торговый комплекс», зефир «Ванильный» дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (2 кг) производства ООО «Кондитерская фабрика «Любимая Кубань» - нет качественных удостоверений, подтверждающих качество и безопасность продуктов для жизни и здоровья людей - нарушение п.п. 7.1, 8.1, 8.24 СП 2.3.6.1066-01.
По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлены: протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ временно отстранены от работы сотрудники: ФИО1, ФИО2, ФИО4 до прохождения медицинских осмотров. Предписанием «О приостановлении (запрещении) реализации пищевых продуктов» № от ДД.ММ.ГГГГ сняты с реализации пищевые продукты.
В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ИП Карабанов В.П., вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дополнительно пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения частично устранены, однако доказательств данного утверждения представить не может.
Представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен был надлежащим образом, согласно представленного заявления, просит рассмотреть дело в свое отсутствие и подвергнуть ИП Карабанова В.П. административному наказанию.
В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ч.3 ст.39 Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ИП Карабанова В.П., в совершении административного правонарушения установлена и объективно доказана.
Своими действиями ИП Карабанов В.П., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарных норм и правил реализации пищевых продуктов.
Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил склада ИП Карабанова В.П., расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.
Вместе с тем, при данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, поскольку данное деяние могло нанести угрозу жизни и здоровью людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, необходимым назначить ему наказание в виде приостановления деятельности, поскольку по убеждению суда именно данный вид административного наказания в полной мере соответствует тяжести совершённого правонарушения и несёт большую степень исправительно-профилактического воздействия.
Поскольку предусмотренные ст.27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях меры в виде обеспечения производства по делу об административном правонарушении контролирующим и надзирающим органом, как арест предмета совершения административного правонарушения применены, суд считает, что подлежат конфискации предметы административного правонарушения, сведения о которых содержит протокол ареста товаров в павильоне ИП Карабанов В.П. от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Карабанова В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть склад ИП Карабанова В.П., расположенный по адресу: <адрес> административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток с конфискацией товара: томаты маринованные дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (28,8 кг) производитель ООО «ЮМК» г. Краснодар, огурцы маринованные дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (0,7 кг), икру из кабачков дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (24,8 кг) производства ООО «Армавирский торговый комплекс», зефир «Ванильный дата выработки ДД.ММ.ГГГГ (2 кг) производства ООО «Кондитерская фабрика «Любимая Кубань».
Срок приостановления деятельности исчислять с 17 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья: В.А. Власенко
ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»