К делу №5-193/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении административного наказания город Сочи 29 апреля 2011 года Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев административный материал в отношении организации общественного питания ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС» по ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: В Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении организации общественного питания ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС». Как следует из дела, в ходе проведения проверки в отношении организации общественного питания ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС» были выявлены нарушения требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и продовольственного сырья» без сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), удостоверяющих безопасность товаров для жизни и здоровья людей: не соблюдается поточность технологических процессов поступления сырья и готовой продукции (п.5.1 СП 2.3.6.1079-01); предприятие работает на сырье, производственных цехов (овощного, мясного, горячего) нет (нарушение п. п. 5.2, 8.4 СП 2.3.6.1079-01); не проведен ремонт внутри помещений стены помещений с облупившейся краской, с плесенью, жирные, моющиеся обои отстают от стен, местами порваны (нарушение п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01); в подсобном помещении на полу тротуарная плитка, в посудомоечной линолеум на полу не закреплен (нарушение п. 5.6 СП 2.3.6.1079-01); не проведена уборка помещений, в моечном помещении захламлено (нарушение п. 5.11, 5.12 СП 2.3.6.1079-01); разделочные доски изношены, не имеют маркировки (нарушение п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01); в моечной установлены две моечные ванны, нет условий для мытья кухонной посуды (нарушение п. п. 6.11, 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01); на пищевые продукты не представлены документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (нарушение п. П. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01); нет маркировочных ярлыков, товар обезличен (нарушение п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01); персоналом не представлены личные медицинские книжки (нарушение п. 13.3 СП 2.3.6.1079- 01); предприятие не оборудовано гардеробным помещением для персонала (нарушение п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01); не организован производственный контроль (нарушение п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01); нет договора на проведение лабораторных исследований и инструментальных замеров (нарушение п. п. 14.2, 14.3 СП 2.3.6.1079-01); на реализуемые пищевые продукты: креветки 1,0 кг; крылышки куриные 1,15 кг; картофель полуфабрикат 1,5 кг; цыплята 1,6 кг; пельмени полуфабрикат 1,2 кг. нет качественных удостоверений, подтверждающих качество и безопасность продуктов для жизни и здоровья людей - нарушение п.п. 7.1, 8.1, 8.24 СП 2.3.6.1066-01. По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлены: протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ временно отстранены от работы сотрудники: ФИО3, ФИО1, ФИО2 до прохождения медицинских осмотров. Предписанием «О приостановлении (запрещении) реализации пищевых продуктов» № от ДД.ММ.ГГГГ сняты с реализации пищевые продукты. В судебном заседании генеральный директор ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС» Иванов В.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, считает все нарушения надуманными, однако доказательств данного утверждения представить не может. Представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен был надлежащим образом. В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ч.3 ст.39 Федерального закона. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года. Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил). Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС» в совершении административного правонарушения установлена и объективно доказана. Своими действиями юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарных норм и правил реализации пищевых продуктов. Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС», расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность. Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено. В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено. Вместе с тем, при данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, поскольку данное деяние могло нанести угрозу жизни и здоровью людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, необходимым назначить ему наказание в виде приостановления деятельности, поскольку по убеждению суда именно данный вид административного наказания в полной мере соответствует тяжести совершённого правонарушения и несёт большую степень исправительно-профилактического воздействия. Поскольку предусмотренные ст.27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях меры в виде обеспечения производства по делу об административном правонарушении контролирующим и надзирающим органом, как арест предмета совершения административного правонарушения применены, суд считает, что подлежат конфискации предметы административного правонарушения, сведения о которых содержит протокол ареста товаров. На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.14.4, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подвергнуть организацию общественного питания ООО «АИВ-ТЕХСЕРВИС», расположенный по адресу: <адрес> административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток с конфискацией товара: креветки 1,0 кг; крылышки куриные 1,15 кг; картофель полуфабрикат 1,5 кг; цыплята 1,6 кг; пельмени полуфабрикат 1,2 кг. Срок приостановления деятельности исчислять с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения. Судья: В.А. Власенко ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»