постановление в отношении МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению» по ст.6.3 КоАПРФ



К делу № 5-338/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного наказания

город Сочи                                                                                           13 июля 2011 года             

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко В.А. рассмотрев административный материал, поступивший из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в отношении МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению», расположенного по адресу: <адрес> по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

17.06.2011 года в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению», расположенного по адресу: <адрес> по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует, из дела об административном правонарушении, при проведении административного расследования, в связи с рассмотрением заявления гр. ФИО2, поступившей из прокуратуры Хостинского района города-курорта Сочи от (входящий номер 954 от 05.03.2011г.) в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.05.2011г. (ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ) должностным лицом специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО1 отмечаются нарушения СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов":

На муниципальном кладбище в селе Барановка, при осуществлении захоронений не соблюдается ориентировочный размер санитарно-защитной зоны, установленный СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в размере 300 метров для данного типа кладбищ. Расстояние от мест захоронения до жилых домов и земельных участков, расположенных в садовом товариществе «Малинка» по ул. Целинной менее 300 метров. Отдельные строения и земельные участки расположены на расстоянии не более 20 метров.

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям в отношении МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушения № 038434 от 16.06.2011 года.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также представитель территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены были надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.

В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 года № 35 "О введении в действие санитарных правил 2.1.1279-03» с 15.06.2003 года введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СП 2.1.1279-03 ", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.04.2003 года.

Санитарные правила предназначены для организаций, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Требования настоящих санитарных правил обязательны для исполнения организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. 1.3 Санитарных правил).

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению» в совершении административного правонарушения, установлена и объективно доказана.

Своими действиями МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению», в результате которой выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный факт зафиксирован и доказан проведенной территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи проверкой.

Диспозиция ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административное наказание на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению», судом также не установлено.

При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности, поскольку сложившаяся ситуация на месте осуществления захоронений на муниципальном кладбище может привести к ухудшению условий проживания населения, а также создает угрозу причинения вреда здоровью людей, МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, при выборе вида наказания суд исходит из того, что МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению» является единственной муниципальной специализированной службой по вопросам похоронного дела города Сочи.

В связи с чем, приостановление деятельности МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению» может сделать затруднительным или невозможным оказание услуг похоронного дела и осуществление деятельности на территории г. Сочи непосредственно с ним связанным.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для применения в отношении МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению» наказания в виде приостановления деятельности и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП г. Сочи «Ритуальные услуги населению», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                                           В.А. Власенко

ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»