постанволение в отношении ИП Куприй А.И. по ч. 2 ст. 14.4 КоАПРФ



К делу № 5-405/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного наказания

город Сочи                                                                                          29 июля 2011 года             

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Горького, 20 Власенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административный материал, поступивший из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в отношении ИП Куприй А.И. по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

26.07.2011 года в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Куприй А.И.

Как следует, из дела об административном правонарушении, 25.07.2011 года в 14 часов 10 минут по письму начальника управления потребительного рынка услуг администрации г. Сочи Никончука А.Ю. от 21.07.2011 года, в ходе проведения выездной проверки в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Куприй А.И. организации розничной торговли (магазин), расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и продовольственного сырья» без сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), удостоверяющих безопасность товаров для жизни и здоровья людей:

в магазине не проведен текущий ремонт: у входа разрушено покрытие порожка, низкотемпературный прилавок не окрашен - нарушение п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01;

сверху на охлаждаемой витрине хранятся и реализуются кетчупы, соусы, майонезы при температуре +30С (при нормируемой температуре +18С +25С) - нарушение п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01;

- рядом с солениями реализуется вяленая рыба - нарушение п. 7.6., 7.7. СП 2.3.6.1066-01;

- нет поддонов (стеллажей) для хранения упаковок с пищевыми продуктами, упаковки с нектарами и соками стоят на полу - нарушение п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01;

По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлены: протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 038936 от 25.07.2011 года; протокол о временном запрете деятельности № 000350 от 25.07.2011 года; протокол осмотра от 25.07.2011 года.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ИП Куприй А.И., вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дополнительно пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения в большей степени устранены.

Представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен был надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи.

В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ч. 3 ст.39 Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ИП Куприй А.И., в совершении административного правонарушения установлена и объективно доказана.

Своими действиями ИП Куприй А.И., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарных норм и правил реализации пищевых продуктов.

Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил организации розничной торговли (магазин) ИП Куприй А.И., расположенного по адресу: <адрес>.

В результате проверки выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.

Вместе с тем, при данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, а так же личности лица привлекаемого в административной ответственности, необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа из предусмотренных санкцией ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях видов наказания, может служить достижению целей административного наказания, будет соответствовать тяжести и обстоятельствам содеянного.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Куприй А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть ИП Куприй А.И. административному наказанию в виде штрафа в размере в размере 4000 (четыре тысячи), без конфискации товаров.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК Минфина РФ по Краснодарскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Краснодарскому краю в г. Сочи)

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю,

г. Краснодар

БИК: 040349001

Р/сч.:40101810300000010013

КБК: 141 116 280 000 100 001 40

ИНН получателя: 2308105360

КПП: 230801001

ОКАТО: 03426000000

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья:                                                                                                          В.А. Власенко

ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»