О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 4 июля 2011 года город Сочи Председатель Центрального районного суда г. Сочи Лаврик А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, составленного Северо-Кавказским ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в г. Сочи в отношении управляющего столовой Базы отдыха «Лесная» ООО «Салават» Берксон С.Ю. по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: В Центральный районный города Сочи 01.07.2011 года поступил протокол об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом Северо-Кавказского ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в г. Сочи в отношении управляющего столовой Базы отдыха «Лесная» ООО «Салават» Берксон С.Ю. по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого 28 июня 2011 года в столовой Базы отдыха «Лесная» ООО «Салават» по адресу пос. Инал, б/о «Лесная», столовая ООО «Салават» установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья": 1. нарушается последовательность (поточность) технологических процессов, пересекаются потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. 2. производственное оборудование и моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов 3. производственные, вспомогательные помещения не оборудованный приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил 4. текущая уборка проводиться не качественно 5. санитарная обработка технологического оборудования не проводится 6. для мытья посуды используется губчатый материал 7. доставка пищевых продуктов осуществляется транспортом, не предназначенным для этих целей, не имеющего сан. паспорта 8. лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, не имеют личных медицинских книжек 9. яйца, используемое для приготовления блюд не обрабатываются 10. пищевые отходы собирают в не маркированную тару 11. не всеми сотрудниками пройден мед. осмотр в полном объеме 12. не организован производственный контроль 13. руководитель организации не обеспечил выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, что является нарушением: СП 2.3.6.1079-01, п.п. 3.8, 4.4, п. 5.1, 5.11, 6.4, 6.19, 7.1, 7.2, 7.3, 8.19, 9.13, 13.1, 14.1, 15.1, п. 6.5, п. 6.10. Изучив представленные суду материалы, суд приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол, по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ст. 29.4 КРФобАП в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить и в случае необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела Субъектом правонарушения предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут быть граждане; должностные лица; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица. Ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах). Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. В соответствии с п. 1.2. Санитарно-эпидемиологических правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01" санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор помещения, в котором организовано питание населения. Поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о принадлежности ООО «Салават» столовой на Базе отдыха «Лесная», достоверно установить при данных обстоятельствах чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КРФобАП, не представляется возможным. Более того, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица Берксон С.Ю., Северо-Кавказский ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в г. Сочи не истребовал и не приобщил к материалам дела, приказ о назначении Берксон С.Ю. управляющим, а лишь приобщил доверенность на представление интересов ООО «Салават» во всех учреждениях и организациях, что препятствует принятию законного и обоснованного решения суду на основании представленных материалов. Кроме того, в материалах дела на л.д. 5 имеется определение Северо-Кавказского ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в г. Сочи от 24.06.2011 года № 45/э о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы. Срок проведения экспертизы установлен до 30.06.2011 года. Однако само экспертное заключение к материалам дела не приобщено несмотря на то обстоятельство, что срок его проведения на момент поступления дела в суд уже истек, что суд также считает существенным недостатком поступившего в суд материала об административном правонарушении, который лишает суд возможности достоверно установить, имеются ли в столовой на Базе отдыха «Лесная» превышения предельно допустимых показателей качества воды и пищи. Суд находит, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела судьей, в связи с чем, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КРФобАП данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в Северо-Кавказское ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в г. Сочи. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья О П Р Е Д Е Л И Л: Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленныев отношении управляющего столовой Базы отдыха «Лесная» ООО «Салават» Берксон С.Ю. по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в Северо-Кавказское ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в г. Сочи. Судья Лаврик А. В.