постановление в отношении ИП Кононенко по ч. 2 ст. 14.4 КоАПРФ



К делу № 5-344/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного наказания

город Сочи                                                                                          24 июня 2011 года             

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Горького, 20 Власенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административный материал, поступивший из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в отношении ИП Кононенко Л.В. по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

21.06.2011 года в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края из территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Кононенко Л.В..

Как следует, из дела об административном правонарушении, 20.06.2011 года в 17 часов 00 минут по письмам начальника управления потребительного рынка услуг администрации г. Сочи ФИО1 от 06.06.2011 года, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Кононенко Л.В. организации розничной торговли (павильона № 83), расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и продовольственного сырья» без сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), удостоверяющих безопасность товаров для жизни и здоровья людей:

в павильоне не проведен ремонт: пол не окрашен, потолок выполнен из деревянных не оструганных досок, не подшит материалом, выдерживающем влажную уборку и дезинфекцию- нарушение п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01;

нет условий для мытья торгового инвентаря и оборудования: вместо двух моечных ванн имеется только одна, нет горячей воды - нарушение п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01;

- нет раковины для мытья рук персонала - нарушение п. 9.4 СП 2.3.6.1066-01;

- нет разрешенных моющих и дезинфицирующих средств и не созданы условия для их хранения - нарушение п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01;

нет напольных стеллажей, упаковки с продуктами стоят на полу - нарушение п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01;

на аппарат для изготовления «поп-корна» нет инструкции по эксплуатации, нет технологических карточек на продукцию - нарушение п. 8.1 СП 2.3.6.1066-01;

- у реализатора ФИО2 нет личной медицинской книжки с отметками о прохождении необходимых медицинских осмотров, нет санитарной одежды, работает в личной одежде - нарушение п.п. 13.1, 13.2, 9.13, 13.5 СП 2.3.6.1066-01;

- на реализуемые пищевые продукты: сироп «банан» (0,150 л), сироп «ваниль» (1,150 л), карамель для изготовления «поп-корна» (1,0 л), «поп-корн» с карамелью (0,500 кг), - нет сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), качественных удостоверений, удостоверяющих безопасность продуктов для жизни и здоровья людей - нарушение п.п. 7.1, 8.1, 8.24 СП 2.3.6.1066-01.

По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлены: протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 038312 от 20.06.2011 года; протокол о временном запрете деятельности № 000352 от 20.06.2011 года; протокол ареста товаров от 20.06.2011 года.

Кроме того, постановлением №53-Ц от 20.06.2011 года временно отстранена от работы сотрудник ФИО2 до прохождения медицинского осмотра.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ИП Кононенко Л.В., вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дополнительно пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения частично устранены, в настоящее время у нее имеются декларации соответствия удостоверявшие безопасность товара.

Представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен был надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи.

В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ч.3 ст.39 Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ИП Кононенко Л.В., в совершении административного правонарушения установлена и объективно доказана.

Своими действиями ИП Кононенко Л.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарных норм и правил реализации пищевых продуктов.

Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил организации розничной торговли (павильон № 83) ИП Кононенко Л.В., расположенного по адресу: <адрес>

В результате проверки выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.

Вместе с тем, при данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, поскольку данное деяние могло нанести угрозу жизни и здоровью людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, необходимым назначить ей наказание в виде приостановления деятельности, поскольку по убеждению суда именно данный вид административного наказания в полной мере соответствует тяжести совершённого правонарушения.

Поскольку предусмотренные ст.27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях меры в виде обеспечения производства по делу об административном правонарушении контролирующим и надзирающим органом, как арест предмета совершения административного правонарушения применены, суд считает, что подлежат конфискации предметы административного правонарушения, сведения о которых содержит протокол ареста товаров в павильоне ИП Кононенко Л.В. от 20.06.2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Кононенко Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть организацию розничной торговли (павильон № 83) ИП Кононенко Л.В., расположенную по адресу: <адрес> административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток с конфискацией товара: карамели - 1 кг., сиропа «Банан» - 0,150 литра; сиропа «Ваниль» - 0,150 литра; поп-корна - 0,5 кг., согласно протокола ареста товаров от 20.06.2011 года.

Срок приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 20 июня 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья:                                                                                                          В.А. Власенко

ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»