К делу №5-45/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 февраля 2011 года Судья Центрального районного суда гор. Сочи Краснодарского края Афонькина А.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица МАУ «Стандарты социального питания» гор.Сочи, расположенного по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: 17.01.11г. проведено эпидрасследование причины возникновения случая заболевания вирусным гепатитом А среди учащихся 10-6 класса в МОУ гимназия №1. По результатам эпидрасследования за выявленные нарушения требований санитарных правил СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» составлены протоколы об АПН на юридическое лицо МОУ гимназия № 1 по ст. 6.7. КоАП РФ, на должностное лицо директора МОУ гимназия № 1 Латиеву Э.И. по ст. 6.7. КоАП РФ, медсестру Торосян А.А. по ст. 6.3. КоАП РФ. При проведении эпидрасследования обнаружено, что при организации питания учащихся МОУ гимназия № 1 допускаются нарушение требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». При непосредственном обнаружении санитарных нарушений, на основании ст. 28.7., ст. 28.1. ч.1 КоАП РФ 17.01.2011 г в адрес МАУ г. Сочи «Стандарты социального питания» было подготовлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При проведении административного расследования 21.01.2011г в отношении МАУ г. Сочи «Стандарты социального питания» по соблюдению требований санитарного законодательства при организации питания детей были установлены следующие нарушения требований СанПиН 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: контроль за поступающим продовольственным сырьем и пищевыми продуктами не проводится, журнал бракеража сырой продукции не велся с 14.01.2011г., бракераж готовых блюд также не проводился с 24.12.2010 по 21.01.11г. - нарушение п.п. 14.5., 14.6. СанПиН 2.4.5. 2409-08 на субпродукты: печень говяжья, язык говяжий не представлены ветеринарные свидетельства, удостоверение качества и безопасности. На молоко пастеризованное 2,5% жирности также отсутствовали документы, подтверждающие его качество и безопасность - нарушение п. 6.26. СанПиН 2.4.5. 2409-08; нарушаются условия хранения пищевых продуктов. Так повидло яблочное, хранилось на складе для хранения сыпучих продуктов, необходимая при хранении температура 10-12 градусов, указанная производителем на маркировочном ярлыке не выдерживалась, хлеб в полиэтиленовых пакетах хранился в горячем цехе в кастрюле валом - нарушение п. п. 8.29., 5.19. СанПиН 2.4.5. 24098-08; на линии раздачи не функционирует 1 мармитный прилавок, не функционирует тестомес в мучном цехе, не установлена производственная моечная ванна в выделенной зоне для вторичной обработки овощей и фруктов - нарушение п. 3.3., 8.13., 4.3. СанПиН 2.4.5. 24098-08; для хранения фраже нет кассетниц, фраже на линии раздачи хранится валом - нарушение п.5.13. СанПин 2.45.2409-08; пищеблок не укомплектован шкафом для хранения хлеба СанПин 2.45.2409-08; к работе допущены 3 сотрудника с просроченными сроками прохождения медицинских обследований и обучения по программе санитарно - гигиенического минимума, что является нарушением п. 13.9. ; п.6.26, п.43, п.3.3, п.8.13 и п.5.19 СанПиН 2.45. 24098-08 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ. В судебном заседании представители юридического лица вину признали частично и пояснили, что контроль за поступающим продовольственным сырьем и пищевыми продуктами по приказу возложена на должностное лицо - заведующую производством Вартанян А.Г., в связи с чем считают, что юридическое лицо не должно нести ответственность за данное нарушение. Кроме того, в соответствии с приказом №691 от 02.09.2009 года по Управлению по образованию и науке Администрации города Сочи «Об организации школьного питания…» существуют разграничения обязанностей между образовательным учреждением и ими. Ответственность за оборудование помещения несет образовательное учреждение, а они отвечают за организацию питания. Признают, что двое сотрудников действительно просрочили сроки прохождения медицинских обследований и обучения по программе санитарно гигиенического минимума. Однако в настоящее время все нарушения устранены, установлены и подсоединены 4 моечных ванн, сотрудники прошли гигиеническое обучение; отремонтирована посудомоечная машина, произведен ремонт терморегулятора, произведена переброска фаз на тестомесе, что подтверждается актами об оказании услуг и наряд-заданиями. Однако суд считает, что вина юридического лица МАУ «Стандарты социального питания» гор.Сочи в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается: протоколом № 037403 от 21 января 2011 года об административном правонарушении, согласно которого при проведении проверки в присутствии санитарного врача и представителя МАУ«Стандарты социального питания» гор.Сочи Балашова П.И. были установлены вышеперечисленные нарушения санитарных норм и Правил; Предписанием №5 от 21 января 2011 года о снятии с производства производственного сырья и пищевых продуктов; приложением к предписанию №5 от 21.01.2011 года о снятии с производства печени говяжьей в количестве 5 кг и языка говяжьего - 3 кг, поскольку отсутствовал маркировочный ярлык; Постановлением №6 о временном отстранении от работы от 21 января 2011 сотрудников с просроченными сроками прохождения обследования, обучения по программе санитарно-гигиенического минимума; приложением к постановлению о временном отстранении от работы: Казарян З.А., Галстян Р.Л. и Серенко Л.Н.; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 года №45, зарегистрированными в Минюсте 23.07.2008 года за №45; Протоколом осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от 21 января 2011 года. Согласно приказа №691 от 02.09.2009 года Управления по образованию и науке Администрации города Сочи «Об организации школьного питания…» п.3 ответственность за поставку продуктов питания и организацию работ по приготовлению питания в школьных столовых в 2010-2011 учебном году возложена на Муниципальное автономное учреждение гор.Сочи «Стандарты социального питания» (далее МАУ ССП), в связи с чем не состоятельны доводы представителя юридического лица о том, что ответственность за отсутствие на печень говяжью, язык говяжий ветеринарных свидетельств, удостоверений качества и безопасности; а на молоко пастеризованное 2,5% жирности документов, подтверждающих его качество и безопасность несет зав. производством Вартанян А.Г. Муниципальное автономное учреждение гор.Сочи «Стандарты социального питания» обязаны обеспечивать : организацию школьного питания (п.4.1); необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей - постоянно; соответствие гигиеническим требованиям продуктов питания, поступающих на пищеблок, сопровождение их документами, удостоверяющими качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции с сохранением сопроводительных документов до конца реализации и т.д. Как пояснила допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 указанные документы на продукцию при проверке ей предоставлены не были, в связи с чем и был составлен административный протокол, где имелись и другие нарушения, указанные в протоколе. А основанием к проверке пищеблока явилось обнаружение в 3 классе нарезанных на разносе яблок, которые по пояснениям учителя им принесли с пищеблока, чтобы ученики «доедали яблоки». Суд считает, что в действиях Муниципального автономного учреждения гор.Сочи «Стандарты социального питания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ. При назначении вида и размера наказания, суд учитывает, что смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств по делу не установлено. Определяя размер и вид наказания, суд учитывает, что в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии и т.д. Суд считает, что указанные нарушения являются опасными и могут привести к массовым желудочно - кишечным заболеваниям в школьном учреждении, поэтому полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывает, что частично нарушения устранены. Руководствуясь ст.29.9 -29.10, 32.12 КоАП РФ суд ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным юридическое лицо МАУ «Стандарты социального питания» гор.Сочи, расположенное по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по организации питания учащихся в МОУ гимназия №1 гор.Сочи по адресу: <адрес> сроком на 60 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток. Обжалование постановления не приостанавливает немедленное исполнение постановления. Судья Афонькина А.И.