Постановление в отношении должностного лица генерального директора ООО `Бриз` Цоцория Т.Ш. по ст. 6.6 КоАП РФ



стр. из

дело 5-382/2011, Центральный районный суд г.Сочи, 354000, г.Сочи, ул.Горького, д.20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сочи

03.08.2011 г.

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ООО "Бриз" Цоцория Т.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>, <данные изъяты>, по объекту деятельности кафе "Бриз", расположенного по адресу <адрес>, поступившее из Роспотребнадзора по г.Сочи

установил:

Должностное лицо - генеральный директор ООО "Бриз" Цоцория Т.Ш., нарушил требования санитарного законодательства, санитарных правил.

Согласно протокола об административном правонарушении от 11.07.2011 г. ООО "Бриз" по объекту деятельности кафе "Бриз" допущены нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно: в жилых квартирах и дома по <адрес>, установлены эквивалентные уровни проникающего звука в жилых комнатах квартир от музыкальных установок кафе "Бриз" превышающие предельно-допустимые уровни шума на 15-27 дБА, максимальные уровни проникающего звука в жилых комнатах квартир , от музыкальных установок кафе "Бриз" превышают предельно-допустимые уровни шума на 2-12 дБА - нарушение п.п. 4.19, 4.20, 14.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 6.1 СП 2.1.2.2645-10.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО "Бриз" Ситкина Н.В. пояснила, что не допущены нарушения.

Вина должностного лица ООО "Бриз", по объекту деятельности кафе "Бриз", расположенного по адресу <адрес>, строение 9 в допущении нарушения п.14.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 № 3077), устанавливающего, что во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль, который осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный №3000, подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении, а именно протоколом об административном правонарушении № 038483 от 11.07.2011 г.

Как видно из представленных материалов производственный контроль на момент контрольных мероприятий не проводился, но к моменту рассмотрения дела, данное нарушение устранено (договор от 19.07.2011 г., заключенный между ООО "Бриз" и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"), что не свидетельствует об отсутствии события правонарушения.

Между тем суд не может согласиться с тем, что должностным лицом лицом нарушены п.4.19, п.4.20 СП 2.3.6.1079-01.

Данные пункты СП 2.3.6.1079-01 предусматривают, что при эксплуатации помещений, в которых размещается оборудование, генерирующее шум, следует предусматривать мероприятия по защите людей от вредного воздействия шума с учетом соблюдения действующих нормативных требований и для защиты работающих от шума в помещениях, где размещается оборудование, генерирующее шум, осуществляются определенные п.4.20 мероприятия по защите от его вредного воздействия.

Как видно из протокола №101-Ц проведения измерений шума от 05.07.2011 г. эквивалентные уровни проникающего звука в жилых комнатах квартир 22,29 от музыкальных установок кафе ООО "Бриз", ООО "Каравелла", ООО "В.Ч.К.А.", ООО "Калифорния" превышают допустимые уровни шума на 15-27 дБА, а максимальные на 2-12 дБА.

Однако, оценка уровня шума на соответствие гигиеническим нормативам проведена с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на помещение или территорию. При этом не применялись требования, учитывающие особенности оценки шума отдельных источников (п.1.8 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания. МУК 4.3.2194-07").

Контрольными мероприятиями не дана оценка вклада отдельных источников шума в общую акустическую обстановку, не проведены измерения уровня звука (звукового давления) отдельных источников, хотя такого рода измерения позволили бы предоставить заинтересованным лицам дополнительную информацию о таких измерениях и вкладах отдельных источников в общую акустическую обстановку. (п.1.9 МУК 4.3.2194-07).

Без проведения такого рода мероприятий, предусмотренных п.1.9 МУК 4.3.2194-07, нельзя с достоверностью утверждать, что шум исходит именно от объекта деятельности ООО "Бриз", что ставит также по сомнение допущение должностным лицом нарушений предельно допустимых уровней звукового давления, эквивалентных и максимальных уровней звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки (п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы").

Кроме того, после проведения мероприятий по производственному контролю уровня шума от музыкальных установок кафе "Бриз" ООО "Бриз" установлено, что эквивалентные уровни звука на прилегающей территории жилого комплекса "Александрийский маяк" от музыкальных установок кафе "Бриз" в дневное и ночное время не превышают допустимые уровни по санитарным нормам "Шум на рабочих местах а помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки", а максимальные уровни звука соответствуют тем же санитарным нормам (протокол №154-Ц от 22.07.2011 г.

Кроме того, жилой комплекс "Александрийский маяк" расположен в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки и в зоне зеленых насаждений общего пользования, на что указывает справка о градостроительном зонировании территории Департамента архитектуры, градостроительства, благоустройства администрации г.Сочи от 26.07.2011 г. №21-01-10/19974, а правила п.1.7 МУК 4.3.2194-07 рекомендуют проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов расчета уровня шума на территории жилой застройки и в жилых и общественных зданиях по материалам проекта строительства объекта при планировании строительства объектов жилой застройки, промышленности и транспорта.

При назначении наказания суд учитывает характер и причины совершенного административного правонарушения, несоблюдения выполнения требований санитарного законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, считает, что данные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью людей, назначение наказания в виде штрафа, как один из видов наказаний санкции ст.6.6 КоАП РФ, сможет обеспечить предотвращение непосредственной угрозы здоровью людей, связанных с невыполнением санитарно-эпидемиологических требований и находит необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо - генерального директора ООО "Бриз" Цоцория Т.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>, <данные изъяты>, по объекту деятельности кафе "Бриз", расположенного по адресу <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей, с перечислением на следующие реквизиты:

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г.Краснодар

БИК: 040349001

Р/сч :40101810300000010013

КБК : 141 116 280 000 100 001 40

ИНН получателя : 2308105360

КПП: 230801001

ОКАТО : 03426000000

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".

В соответствии с ч.2 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1 ст.30.3 КоАП РФ) в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи.

Судья