Дело № 5-575/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Сочи Судья Центрального районного суда г. Сочи Вергунова Е.М., при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи поступившее из Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Южному федеральному округу дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ДСМУ-Газстрой», ИНН №, КПП №, юридический адрес: Краснодарский край,<адрес>, УСТАНОВИЛ: ООО «ДСМУ-Газстрой» допустил несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. На основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 400, Положения о Департаменте Росприроднадзора по Южному федеральному округу, утвержденного приказом Росприроднадзора от 13.09.2010 г. № 270, а также Приказа Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 1443 от 29.07.2011 Г. года. Государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу ФИО4 Проведено обследование строительства Глубоководного выпуска очищенных вод с территории Имеретинской низменности и Адлерских очистных сооружений, включая коллектор (проектные и изыскательские работы, строительство гидротехнических сооружений), на реке «Мзымта» ДД.ММ.ГГГГ с 11.25 до 13.50 с выездом на место, был обследован объект Олимпийского строительства: «Глубоководный выпуск очищенных вод с территории Имеретинской низменности и Адлерских очистных сооружений, включая коллектор (проектные и изыскательские работы, строительство гидротехнических сооружений)» п. 77 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 991 от 29.12.2007 г. При визуальном осмотре территории строительства указанного объекта установлено, что в районе улице «Голубая» осуществляет на правах генподрядчика ООО«ДСМУ-Газстрой». По результатам проведенного обследования вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ В ходе визуального осмотра строительной площадки обнаружены многочисленные места складирования отходов производства и потребления а именно: обрезки доски, металлолом, картонная и пластиковая упаковка, автомобильные покрышки, тара из - под лакокрасочных изделий, бочки из под моторного масла и т.д. Временное размещение строительных отходов в нарушение требований главы II СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 г., осуществляется в необорудованных для этих целей местах. В судебном заседании представитель ООО «ДСМУ-Газстрой» по доверенности Карокозян И.С. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признал, суду пояснил, что территория объекта на момент натурного обследования не была огорожена, поэтому при его проведении были обнаружены отходы производства, принадлежащие иной строительной организации, на занимаемой ею территории. ООО «ДСМУ-Газстрой» имеет право складировать временно отходы производства, в настоящее время строительная площадка, занимаемая ООО «ДСМУ-Газстрой», свободна от таких отходов производства. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, суд пришел к выводу, что в действиях юридического лица ООО «ДСМУ-Газстрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором перечислены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (л.д. 5-7), актом натурного обследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ, которым были выявлены нарушения ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 98 от 24.06.1998 г., ст.ст. 34, 37, 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г; СанПиН № 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденным главным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37), фототаблицей к акту натурного обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-41). Кроме того, в материалах дела имеется письменное заявление первого заместителя генерального директора ООО «ДСМУ-Газстрой» о признании вины в совершении указанного административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3). При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ООО «ДСМУ-Газстрой» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица. Сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица его представителем суду не представлены. При этом в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение,.. . поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Такое административное наказание какприостановление деятельности в соответствии со ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств и др. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При избрании виды и меры наказания суд принимает во внимание, что юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности, - ООО «ДСМУ-Газстрой» осуществляет свою деятельность по строительству объекта, предусмотренного п. 77 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 991 от 29.12.2007 г. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «ДСМУ-Газстрой» необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «ДСМУ-Газстрой», ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, который должен быть уплачен по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, гор. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ИНН 6164226375, КПП 616801001, БИК 046015001, р/с 40101810400000010002, получатель платежа УФК по Ростовской области (Департамент Росприроднадзора по ЮФО). Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи. Судья Е.М. Вергунова