Постановление по елу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО `Аквастоне`, по объекту деятельности реконструкция пасажирского терминала железнодорожной станции `Хоста`



стр. из

дело 5-676/2011

Центральный районный суд г.Сочи, 354000, г.Сочи, ул.Горького, д.20,

тел.(8622)62-28-61, факс 62-14-67, 62-26-63, 62-30-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Сочи                                          

14.12.2011 г.

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Аквастоне", <данные изъяты>, по объекту деятельности реконструкция пассажирского терминала железнодорожной станции "Хоста", поступивший из Росприроднадзора по Южному Федеральному округу,

установил:

ООО "Аквастоне" по объекту деятельности реконструкция пассажирского терминала железнодорожной станции "Хоста" допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица Чурилкин В.В. пояснил, что на данном объекте работают несколько субподрядчиков, осмотр проведен в отсутствие представителя юридического лица, исключивший возможности дачи пояснений о принадлежности отходов ООО "Аквастоне" представителя органа государственного контроля (надзора).

В ходе проверки по объекту деятельности ООО "Аквастоне" - реконструкция пассажирского терминала железнодорожной станции "Хоста", расположенного в водоохранной зоне водного объекта Черное море, которая в соответствии с ч.8 ст.65 Водного кодекса РФ составляет 500 метров, выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что нарушает требования Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", главу II "СанПиН 2.1.7.1322-03. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 г. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 г. № 4526)

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.3 ст.37 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством РФ.

Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

В силу положений ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в частности, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Пунктами 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО "Аквастоне" по объекту деятельности реконструкция пассажирского терминала железнодорожной станции "Хоста" является подрядчиком.

При проведении проверки административным органом установлен факт образования на объекте строительства отходов различного класса опасности, а именно металлолом, емкости из-под лакокрасочной продукции, древесные отходы, огарки электродов от сварочных аппаратов, ТБО, размещенным в нарушение правил главы II СанПиН 2.1.7.1322-03.

Таким образом, нарушение юридическим лицом указанных санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.

Факт выявленных нарушений подтверждается материалами проведенной проверки, протоколом об административном правонарушении от 01.12.2011 г. и юридическим лицом документально не опровергнут.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства судья пришел к выводу о том, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, однако им не было принято всех зависящих то него мер по их соблюдению. Таким образом, в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ вина юридического лица в совершении правонарушения административным органом установлена.

Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и причины совершенного административного правонарушения, несоблюдение выполнения требований санитарного законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, считает, что назначение наказания в виде административного штрафа, как мера ответственности, связанная с невыполнением санитарно-эпидемиологических требований к организации обращения с отходами, будет соответствовать в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целям наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО "Аквастоне", <данные изъяты>, по объекту деятельности реконструкция пассажирского терминала железнодорожной станции "Хоста", признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1 ст.30.3 КоАП РФ) в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи.

Судья

Центрального районного суда г.Сочи                                   Качур С.В.