К делу № 5-369/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 апреля 2012 г. г.Сочи Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Слука В.А., при секретаре судебного заседания Марабян Т.С., рассмотрев административный материал, поступивший из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Элина», У С Т А Н О В И Л: Определением инспектора отделения иммиграционного контроля № 3 отдела иммиграционного контроля планирования мероприятий по противодействию незаконной миграции управления по г.Сочи УФМС России по КК от 08.02.2011 г. в отношении ООО «Элина» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования. В ходе административного расследования установлено, что 07.02.2012г, совместно с начальником ПП Веселое майором полиции Ш. и зам. Командира роты ППСП УВД по г. Сочи Капитаном полиции Ш. по факту обращения гражданина Е. проведен мониторинг строящегося объекта 9 этажного дома находящегося по адресу: (Адрес). В ходе проведения мониторинга, выявлено три гражданина р. Узбекистана: А. (Дата).р., А. (Дата).р., А. (Дата).р., и гражданка (Адрес) А. (Дата).р., которые осуществляли трудовую деятельность на данном объекте без получения разрешения на работу, патента в РФ, в отношении иностранных граждан были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 18.10 КРФ об АП. 08.02.2012г. было возбуждено четыре дела №149, №148,№147, №146 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении, ООО «Элина». По итогам административного расследования 24.02.2012г., были составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица директора, ООО «Элина», также были составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица, ООО «Элина». Данный факт подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом № 390541 от 24.02.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Элина», иными материалами дела об административном правонарушении. В судебное заседание законный представитель ООО «Элина» будучи надлежаще извещенным не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил об отложении рассмотрения дела. В судебное заседание представитель УФМС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи так же не явился будучи надлежаще извещенным. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В силу пункта 4 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Пунктом 4.2 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание). Пунктом 1 приложения к Приказу N 564н предусмотрено, что иностранный гражданин, временно прибывающий в Российскую Федерацию, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, перечисленным в данном приложении. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку либо 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность юридических лиц в виде штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вместе с тем в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что ООО «Элина» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела. При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание, и приходит к выводу, что ООО «Элина» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10, 30.1 - 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Элина», юридический адрес: (Адрес), ИНН (Номер), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 (девяносто) суток. Срок административного приостановления деятельности ООО «Элина» по строящемуся объекту 9 этажный дом находящегося по адресу: (Адрес), исчислять с 15.00 часов 19 апреля 2012 года.. В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи. Судья :