Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО «АВС-инжстрой»



К делу № 5-207/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2012 г.                                           г.Сочи

                                                                                 

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Слука В.А., при секретаре судебного заседания Марабян Т.С., с участием представителя Управления по г.Сочи Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, рассмотрев административный материал, поступивший из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО «АВС-инжстрой»,

У С Т А Н О В И Л:

Определением инспектора отделения иммиграционного контроля № 3 отдела иммиграционного контроля планирования мероприятий по противодействию незаконной миграции управления по г.Сочи УФМС России по КК от 09.12.2011 г. в отношении ЗАО «АВС-инжстрой» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования.

В ходе административного расследования установлено, что ЗАО «АВС-инжстрой» допустило к трудовой деятельности гражданина Республики Молдова М.Г., (Дата) г.р., в качестве (Данные изъяты), который копал траншею под укладку кабеля высокого напряжения на участке автодороги от подстанции «Роза Хутор» до ГКК «Альпика-Сервис» в с.Эсто-Садок, в отсутствие у него разрешения на работу на территории РФ, чем нарушило правила осуществления трудовой деятельности в РФ, предусмотренные ст. 13.1 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом № 363975 от 03.02.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО «АВС-инжстрой», объяснением М.Г..

В судебном заседании законный представитель ЗАО «АВС-инжстрой» по доверенности Колошенкова Л.В. вину в совершенном административном правонарушении признала.

В судебное заседание представитель УФМС РФ по Краснодарскому краю в г.Сочи не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Пунктом 4.2 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание).

Пунктом 1 приложения к Приказу N 564н предусмотрено, что иностранный гражданин, временно прибывающий в Российскую Федерацию, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, перечисленным в данном приложении. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку либо 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность юридических лиц в виде штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ответа начальника О по ВТМ управления по г. Сочи УФМС РФ по КК разрешение на работу гражданину Республики Молдова М.Г., (Дата) года рождения, не оформлялось и не выдавалось.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что ЗАО «АВС-инжстрой» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела.

При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание, и приходит к выводу, что ЗАО «АВС-инжстрой» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10, 30.1 - 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ЗАО «АВС-инжстрой», юридический адрес: (Адрес), ИНН (Номер), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по объекту на участке автодороги от подстанции «роза Хутор» до ГКК «Альпика-Сервис» в с.Эсто-Садок сроком на 45 (сорок пять) суток.

Срок административного приостановления деятельности по объекту на участке автодороги от подстанции «роза Хутор» до ГКК «Альпика-Сервис» в с.Эсто-Садок, исчислять с 16.30 часов 24.04.2012 года.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.

Судья: