постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП А.М.Х.М.,



К делу № 5-420/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 мая 2012 года                                                        г.Сочи

                                                                                 

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев поступившее из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП А.М.Х.М.,

УСТАНОВИЛ:

Определением инспектора ОИК № 4 ОИК ПМ по ПНМ Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю Чебоненко Д.Ю. от 23.03.2012 года в отношении ИП А.М.Х.М. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и принято решение о проведении административного расследования.

19.04.2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП А.М.Х.М. поступило в Центральный районный суд г. Сочи.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП А.М.Х.М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях признала и пояснил, что гражданина ФИО1 он взял на работу поваром, так как испытывал необходимость в данной профессии.

Участвующий в судебном заседании инспектор ОИК № 4 ОИК ПМ по ПНМ Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю Чебоненко Д.Ю. просил назначить наказание в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 18.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу о виновности ИП А.М.Х.М. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, 27.03.2012 года в 21 час 30 минут в ходе осуществления иммиграционного контроля по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 50 в кафе «Анатолия» был выявлен гражданин ФИО1 ДД.ММ.ГГГГг.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве повара, не имея разрешения на работу, предусмотренного ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.

В ходе административного расследования установлено, что согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, помещение кафе «Анатолия» передано в пользование индивидуальному предпринимателю А.М.Х.М., которое используется для оказания услуг общественного питания. Согласно сведениям, предоставленным О по ВТМ управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю ИП А.М.Х.М. разрешения на привлечение иностранной рабочей силы не имеет, чем ИП А.М.Х.М. были нарушены правила осуществления трудовой деятельности в РФ иностранными гражданами, предусмотренные ст. 13 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. ИП А.М.Х.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 13 ФЗ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями предпринимателя иными оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу абзаца 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность юридических лиц в виде штрафа двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ответу начальника отдела по ВТМ управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю заявление о выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы ИП А.М.Х.М. не подавалось

28.03.2012 года Центральным районным судом г. Сочи гражданин ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Доказательств, ставящих по сомнение достоверность собранных по административному материалу доказательств, ИП А.М.Х.М. не представил.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В судебном заседании ИП А.М.Х.М. не отрицал, что в помещении кафе «Анатолия» на момент проведенной проверки работал иностранный граждан, не имея разрешения на работу, т.е. с нарушением правил осуществления трудовой деятельности в РФ.

При таких обстоятельствах, заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы и собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ИП А.М.Х.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вина подтверждается материалами дела.

По смыслу требований ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по административному делу может быть прекращено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и установить наличие состава административного правонарушения и вины в действиях лица, в отношении которого ведется административное производство.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют, что при проведении проверки в отношении ИП А.М.Х.М. не было допущено существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, препятствующих всестороннему, полному и объективному рассмотрению данного дела.

В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ИП А.М.Х.М. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя.

Сведения об имущественном и финансовом положении индивидуального предпринимателя суду не представлены.

С учетом вышеизложенного, обсуждая вопрос о назначении вида наказания за совершение указанного административного правонарушения, суд полагает, что единственно возможным наказанием, которое будет соразмерно содеянному - административное приостановление деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 18.15ст. 29.9-29.10, 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП А.М.Х.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности ИП А.М.Х.М. на объекте деятельности - в помещении кафе «Анатолия», расположенном по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 50 сроком на 45 (сорок пять) суток.

Срок административного приостановления деятельностиИП А.М.Х.М. на объекте деятельности - в помещении кафе «Анатолия», расположенном по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 50 исчислять с 09 часов 45 минут 04.05.2012 года.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.

Судья:                                                                                                         В.А. Власенко

ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»