К делу № 5-415/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания город Сочи 03 мая 2012 года Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административный материал, поступивший из межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Консалт-Недвижимость», расположенного по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ: 18.04.2012 года в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края из межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу, поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Консалт-Недвижимость». Как следует, из дела об административном правонарушении, МРУ Росфинмониторинга по ЮФО была проведена проверка ООО «Консалт-Недвижимость». В ходе проведения проверки ООО «Консалт-Недвижимость» установлены следующие нарушения: - Общество не состоит на учете, в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО; - не разработаны правила внутреннего контроля, направленные на создание условий для ненадлежащего исполнения требований ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и регламентирующие процедуры внутреннего контроля, в том числе по выявлению и представлению информации об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, а также об операциях (сделках), вызывающих подозрения; - не предприняло в течение длительного времени меры к постановке на учет в Росфинмониторинг, и, соответственно, получению кодов доступа к Перечню, для целей надлежащей организации внутреннего контроля на предмет сверки клиентов общества с Перечнем террористов; - в Обществе отсутствует специальное должностное лицо, ответственное за реализацию ПВК, в обязанности которого входит осуществление внутреннего контроля и, соответственно, возможности реализации процедур внутреннего контроля, в том числе осуществление обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ, выявление операций, подлежащих контролю; - неприняты меры, направленных на прохождение соответствующего обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем. Кроме того, в ходе проверки установлено, что ООО «Консалт-Недвижимость» заключены агентские договоры, предметом которых были переводы денежных средств в соответствии с договором купли-продажи земельных участков, а также договора возмездного оказания услуг по юридическому сопровождению сделок купли-продажи земельных участков. При этом, исполнение обязательств по вышеописанным договорам носит необычный характер, информация о них не выявлена и не направлена в Росфинмониторинг, что свидетельствует об отсутствии осуществления внутреннего контроля в Обществе, повлекшее не предоставление сведений об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализции (отмывания) доходов, полученных преступным путем. По результатам проведенной проверки, по факту нарушения законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию, было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлен факт события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Консалт-Недвижимость», надлежаще и своевременно извещенный не явился, причины неявки не сообщил. В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как видно из материалов дела, ООО «Консалт-Недвижимость» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не поступало. Представитель МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, согласно письменного заявления, просит рассмотреть без участия представителя. Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что ООО «Консалт-Недвижимость» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Согласно статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Из материалов дела следует, что ООО «Консалт-Недвижимость» зарегистрировано в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю 28.04.2011г., что подтверждается копией Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии №. Основным видом деятельности Общества является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, что подтверждается копией Выписки из ЕГРЮЛ от 08.06.2011г., материалами дела. Общество относится к организациям, определённым ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». На основании вышеизложенного, на Общество распространяются все права и обязанности, установленные ст. 7 Закона для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно Постановления Правительства РФ от 18.01.2003г. №28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования указанного Постановления, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон операции является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. В соответствии с п. 10 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Порядок определения и доведения до сведения организаций, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003г. №27 «Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом». Росфинмониторингом предоставляется доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности» при постановке организации на учет в Росфинмониторинге. При отсутствии действий со стороны организаций, направленных на постановку на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, у них, соответственно, будет отсутствовать и возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п. 2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ, а также возможность последующего приостановления таких операции в случаях, указанных в п. 10 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ. Указанное бездействие таких организаций находится в прямой причинно-следственной связи, поскольку постановка на учет соответствующих юридических лиц означает их нахождение в системе ПОДФТ и сигнализирует о наличии знаний в указанной сфере законодательства, что безусловно влияет исполнение на должным образом обязанностей, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ. В силу пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ N 715 от 05.12.2005 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и организациям, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, - Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам. Приказом N 203 предусмотрена обязанность организаций, подпадающих под действие Закона N 115-ФЗ, утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; разработать программу обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем и финансированию терроризма; организовать проведение (прохождение) инструктажей сотрудников, проводить учет прохождения сотрудниками организации обучения. Управлением установлено неисполнение обществом требований законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а именно - необеспечение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в форме целевого инструктажа специального должностного лица организации, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления. Пунктом 2 Приказа № 203 от 03.08.2010 года установлено, что руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2012 и другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Диспозиция ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ООО «Консалт-Недвижимость», в совершении административного правонарушения установлена и объективно доказана. Своими действиями ООО «Консалт-Недвижимость», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой ООО «Консалт-Недвижимость», расположенного по адресу: <адрес> В результате проверки выявлено нарушение данной организацией законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, поученных преступным путем, и финансированию. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено. В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено. При данных обстоятельствах, поскольку данное деяние создает угрозу экономической деятельности региона и государства в целом, суд находит необходимым назначить ООО «Консалт-Недвижимость» наказание в виде приостановления деятельности, поскольку по убеждению суда именно данный вид административного наказания в полной мере соответствует тяжести совершённого правонарушения и несёт большую степень исправительно-профилактического воздействия и в полной мере соответствует тяжести совершённого. На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 15.27, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Консалт-Недвижимость», ОГРН №, зарегистрированное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 09 часов 45 минут 03 мая 2012 года. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Центрального районного суда г. Сочи В.А. Власенко ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»