Страница из дело 5-205/2012 Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края 354000, г.Сочи, ул.Горького, д.20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 24.04.2012 г. Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур С.В., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Колошенковой Л.В. рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО "АВС-инжстрой", ИНН ИНН, поступивший из ФМС России УФМС по Краснодарскому краю, предусмотренном установил: Как следует из административного протокола, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, при осуществлении миграционного контроля выявлен факт нарушения юридическим лицом ЗАО "АВС-инжстрой" правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии у них разрешений на работу в РФ, предусмотрен0ные ст.13.1 ФЗ №115 от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ", выразившийся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Ш..ДД.ММ.ГГГГ года рождения без получения в установленном законом порядке разрешения на работу в РФ, а именно допустило к выкапыванию траншеи от подстанции "<адрес>, без получения разрешения на работу в РФ, то есть юридическое лицо ЗАО "АВС-инжстрой" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. При рассмотрении дела представитель ЗАО "АВС-инжстрой" по доверенности Колошенкова Л.В. вину ЗАО "АВС-инжстрой" по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ не признала и пояснила, чтов силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Так, Приказом МВД РФ №338, ФМС РФ №97 от 30.04.2009 г. утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда. В соответствии с п.1 Административного регламента его положения, в том числе, распространяются, на порядок проведения проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства РФ в сфере миграции. Конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ является: выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений; привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции, к ответственности. В соответствии с Административным регламентом проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки. При этом п.28 Регламента ограничен круг должностных лиц, уполномоченных давать распоряжения о проведении проверки, пунктом 29 определены полномочия указанных должностных лиц по определению состава проверяющих лиц, установления сроков и видов проверки. В соответствии с пунктом 30 Административного регламента указанные должностные лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками подразделений системы ФМС России, включенными в группу по проведению проверки, требований, установленных законодательством РФ и Административным регламентом. Вышеперечисленные нормы Административного регламента направлены на соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, в отношении которых проводится проверка, с целью избежания бесконтрольного произвольного вмешательства в их деятельность. Как следует из материалов дела, распоряжение о проведении проверки в отношении ЗАО "АВС-инжстрой" уполномоченным должностным лицом Управления ФМС по Краснодарскому краю не принималось, то есть указанным должностным лицом по сути не принято решение о проведении такой проверки, не определялся круг лиц, уполномоченных на ее проведение, не определялись сроки проведения проверки, а также перечень документов, подлежащих истребованию у законного представителя ООО "АВС-инжстрой". При таких обстоятельствах контрольные мероприятия в отношении ЗАО "АВС-инжстрой" проведены не уполномоченными на совершение указанных действий должностными лицами Управления, с превышением предоставленных полномочий, в связи с чем собранные указанными лицами доказательства по делу являются доказательствами, полученными с нарушениями закона и не могут быть положены в основу решения о привлечении юридического лица к административной ответственности. В соответствии с положениями п.22.1.1 Административного регламента непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации является основанием для назначения и проведения проверки в соответствии с положениями Административного регламента. В рамках административной процедуры самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как указано в п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения. По этим основаниям просит прекратить производство по данному административному делу в связи с недоказанностью обстоятельств, свидетельствующих о совершении ЗАО "АВС-инжстрой" предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административного правонарушения. На рассмотрение дела представитель УФМС РФ по Краснодарскому краю в г.Сочи не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что доводы ЗАО "АВС-инжстрой" об отсутствии в действиях ЗАО "АВС-инжстрой" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, являются несостоятельными и не основаны на законе, в связи с чем удовлетворению не подлежат. Как следует из материалов дела, на основании договора субподряда от 01.11.2011 г. ЗАО "АВС-инжстрой" ведет работы на объекте "ИНН с инженерной защитой и внеплощадочными сетями электроснабжения, водоснабжения и канализации". В ходе административного расследования установлено, что администрация ЗАО "АВС-инжстрой" допустила к трудовой деятельности гражданина Республики Ш., в качестве разнорабочего, который на момент проверки копал траншею на участке автодороги "<адрес>, при отсутствии у него разрешения на работу на территории РФ, чем ЗАО "АВС-инжстрой" нарушены правила осуществления трудовой деятельности в РФ иностранными гражданами, предусмотренные ст.13.1 ФЗ №115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", т.е. общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Данный факт подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом №363978 от 03.02.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО "АВС-инжстрой", объяснением Ш. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В силу п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Пунктом 4.2 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 г. №564н установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание). Пунктом 1 приложения к Приказу №564н предусмотрено, что иностранный гражданин, временно прибывающий в Российскую Федерацию, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, перечисленным в данном приложении. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку либо 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Согласно п.1 ст.13.1 Закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность юридических лиц в виде штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ответу начальника ОИК №"5 ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС РФ по КК разрешение на работу гражданину Республики Ш., не оформлялось и не выдавалось. Постановлением от 08.12.2011 г. гражданин Республики Ш., привлечен к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за указанное правонарушение. Доказательств, ставящих по сомнение достоверность собранных по административному делу доказательств, представитель ЗАО "АВС-инжстрой" не представил. Довод представителя ЗАО "АВС-инжстрой" о том, что проверка была проведена с существенными нарушениями Административного регламента, в отсутствие распоряжения на проведение проверки, сам по себе не является основанием для прекращения производства по данному делу, поскольку постановление о привлечении гражданин Республики Ш. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ, которым установлен факт работы Ш. в ЗАО "АВС-инжстрой" без разрешения, вступило в законную силу. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. При рассмотрении дела представитель ЗАО "АВС-инжстрой" не отрицал, что на объекте "Санно-бобслейная трасса с инженерной защитой и внеплощадочными сетями электроснабжения, водоснабжения и канализации" на момент проведенной проверки работали иностранные граждане при отсутствии у них разрешения на работу на территории РФ, т.е. с нарушением правил осуществления трудовой деятельности в РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ЗАО "АВС-инжстрой" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела. По смыслу требований ст.24.5 КоАП РФ производство по административному делу может быть прекращено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и установить наличие состава административного правонарушения и вины в действиях лица, в отношении которого ведется административное производство. Исследованные судом доказательства свидетельствуют, что при проведении проверки в отношении ЗАО "АВС-инжстрой" не было допущено существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, препятствующих всестороннему, полному и объективному рассмотрению данного дела. При решении вопроса о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, что обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ по делу не установлено и назначает наказание в виде приостановления деятельности на объекте, на котором был незаконно привлечен к трудовой деятельности гражданин Таджикистана - объекте "Санно-бобслейная трасса с инженерной защитой и внеплощадочными сетями электроснабжения, водоснабжения и канализации". На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, постановил: Признать ЗАО "АВС-инжстрой", юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на объекте "<адрес> с инженерной защитой и внеплощадочными сетями электроснабжения, водоснабжения и канализации" в <адрес> сроком на 30 ( тридцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности на объекте "<адрес> с инженерной защитой и внеплощадочными сетями электроснабжения, водоснабжения и канализации" в <адрес>. В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем Сочинской межрайонной службой судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи. Судья