ОПРЕДЕЛЕНИЕ 22 мая 2012 г. Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Курин Ю.В. при подготовке к рассмотрению поступившего из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ЗАО «МонАрхЮгСтрой», У С Т А Н О В И Л: 17.04.2012 г. в Центральный районный суд г. Сочи из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО «МонАрхЮгСтрой». Данное дело не может быть принято к производству Центрального районного суда г. Сочи и подлежит возвращению в Управление по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судом. По смыслу требований, содержащихся в ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как следует из протокола об административном правонарушении ЗАО «МонАрхЮгСтрой» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории РФ, которые на момент проверки работали на строительном объекте: литеры № 4, № 5 и № 6 Участок № 12 в Имеретинской низменности объекта «Комплекс зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем обслуживания 3-ри звезды, состоящий из девятнадцати 5-ти этажных домов на 826 квартир (925 номеров)». При проведении административного расследования сотрудники Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю пришли к выводу о том, что на указанных объектах литеры 4, 5 и 6 Участка № 12 в Имеретинской низменности объекта «Комплекс зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем обслуживания 3-ри звезды, состоящий из девятнадцати 5-ти этажных домов на 826 квартир (925 номеров)» строительные работы организованы и ведутся ЗАО «МонАрхЮгСтрой». При подготовке дела к судебному заседанию представитель ЗАО «МонАрхЮгСтрой» пояснил, что в отношении указанных строительных объектов с литерами № 4,5 и 6 Участок № 12 в Имеретинской низменности объекта «Комплекс зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем обслуживания 3-ри звезды, состоящий из девятнадцати 5-ти этажных домов на 826 квартир (925 номеров)» ЗАО «МонАрхЮгСтрой» является генеральным подрядчиком. Фактически строительные работы на данных объектах осуществляют субподрядные организации, с которыми ЗАО «МонАрхЮгСтрой» заключены договоры субподряда. По условиям заключенных договоров субподрядные организации отвечают за организацию работ на данном объекте, в том числе и отвечают за привлечение иностранных граждан к выполнению работ. Представителем ЗАО «МонАрхЮгСтрой» представлены копии договора субподряда № 07-СМР с ООО «И.С.К-77» на ведение работ по объекту литер 5, дополнительных соглашений № 1 и № 2 к договору субподряда № 03-СМР с ООО «И.С.К-77» на ведение работ по объектам литер 4 и 6 Участка № 12 в Имеретинской низменности объекта «Комплекс зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем обслуживания 3-ри звезды, состоящий из девятнадцати 5-ти этажных домов на 826 квартир (925 номеров)». При проведении административного расследования сотрудники Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю указанные доводы ЗАО «МонАрхЮгСтрой» и представленные им договоры с субподрядными организациями на выполнение строительных работ на указанных объектах, имеющие непосредственное юридическое значение для установления события и состава административного правонарушения и правильной квалификации действий виновного лица, не проверены и не исследованы, доказательства, опровергающие данные доводы, в материалах дела отсутствуют. Несмотря на отсутствие в материалах дела данных, достоверно подтверждающих событие и состав административного правонарушения и достаточных для составления протокола об административном правонарушении, для сбора которых и было возбуждено административное расследование, данное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. В компетенцию суда не входит сбор доказательств, подтверждающих событие и состав административного правонарушения, и суд не вправе подменять органы, осуществляющие административное расследование. В соответствии с требованиями ст. 29.4 КоАП РФ в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Суд приходи к выводу, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела судом, а указанные судом сведения имеют непосредственное юридическое значение для рассматриваемого административного дела, в связи с чем, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ данное дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Управление по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю для устранения неполноты представленных материалов. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья О П Р Е Д Е Л И Л: Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО «МонАрхЮгСтрой» для устранения неполноты представленных материалов. Настоящее определение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит. СУДЬЯ: Согласовано 22.05.2012 Судья Курин Ю.В.