постановление о привлечении ООО «Роби» к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях



К делу № 5-432/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного наказания

город Сочи                                                                                                     28 мая 2012 года             

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев административный материал, поступивший из территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи о привлечении ООО «Роби» к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

При проведении 19.04.2012 года внеплановой выездной проверки организации торговли ООО «Роби» по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Советская, 4 а, согласно распоряжения № 316р-18-2012 от 17.04.2012 г. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи Оробея В.Г., в соответствии с письмом № 01-1/5813 от 04.04.2012 (вх. № 2001 от 04.04.2012г.) руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО1, приказом № 430 от 30.03.2012 г. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г. Г. Онищенко «О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины», поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 22.03.2012 г. № ВЗ-П11-1580, должностным лицом специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО2, в отношении организации розничной торговли ООО «Роби», расположенной по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Советская, 4 а, при оказании услуг розничной торговли населению в соответствии со ст. 28.1 ч.1 п.1 КоАП РФ непосредственно обнаружены нарушения требований санитарного законодательства санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

- отсутствует водоснабжение и канализация - нарушение п. 3.1 СП 2.3.6.Г066-01;

уборочный инвентарь хранится в торговом зале, не имеет маркировки (нарушение п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01);

не созданы условия для хранения личных вещей персонала (п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01);

продукты хранятся на полу в торговом зале без стеллажей и подтоварников (п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

у продавца отсутствует санитарная одежда, головной убор, нет фирменного нагрудного знака организации (п. 9.13 СП 2.3.6.1066-01);

отсутствует хозяйственная зона для хранения тары, площадка для мусора (п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01;

не созданы условия для мытья торгового инвентаря и рук персонала: нет моечных ванн, раковины для мытья рук (п. п. 3.9, 9.4, 10.5 СП 2.3.6.1066-01).

По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлены: протокол об административном правонарушении по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 040748 от 19.04.2012 года; акт проверки №31 б-р-18-2012 от 19.04.2012, протокол осмотра от 19.04.2012г. помещений и документов организации розничной торговли ООО «Роби», расположенной по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Советская, 4 а.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Айрапетян Р.С. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения устранены в полном объеме.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ч. 3 ст.39 Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ООО «Роби» в совершении административного правонарушения установлена и объективно доказана.

Своими действиями ООО «Роби» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарных норм и правил реализации пищевых продуктов.

Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил организации розничной торговли ООО «Роби», расположенной по адресу город Сочи, ул. Советская, 4а.

В результате проверки выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Роби», судом также не установлено.

При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, поскольку данное деяние могло нанести угрозу жизни и здоровью людей, возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, ООО «Роби» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Роби» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть ООО «Роби» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности организации розничной торговли ООО «Роби», расположенной по адресу: город Сочи Центральный район, ул. Советская, 4а сроком на 45 (сорок пять) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 10 часов 50 минут 28 мая 2012 года.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                 В.А. Власенко

ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»