Дело № 5-557/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 июня 2012 г. г.Сочи Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Курин Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., с участием представителя ООО «Аксиома строительства», рассмотрев поступившее из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Аксиома строительства», У С Т А Н О В И Л: Определением инспектора отделения иммиграционного контроля № 1 (с местом дислокации в Адлерском районе) ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по КК от 18.04.2012 г. в отношении ООО «Аксиома строительства» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования. 29.05.2012 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Аксиома строительства» поступило в Центральный районный суд г. Сочи. В судебное заседание представитель ООО «Аксиома строительства» по доверенности Бережной С.М. не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен заблаговременно и надлежащим образом телефонограммой, о причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения данного дела не заявил, что в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дает суду право рассмотреть данное дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель УФМС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи по доверенности Иванова Е.А. просила признать ООО «Аксиома строительства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вид и меру наказания виновному юридическому лицу оставила на усмотрение суда. Заслушав доводы представителя УФМС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи, изучив материалы дела, суд находит установленной вину ООО «Аксиома строительства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В силу пункта 4 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Пунктом 4.2 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 № 564н установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание). Пунктом 1 приложения к Приказу № 564 предусмотрено, что иностранный гражданин, временно прибывающий в Российскую Федерацию, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, перечисленным в данном приложении. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку либо 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из имеющихся в материалах данного дела объяснений представителя ООО «Аксиома строительства» Бережного С.М., данное общество осуществляет подрядные работы на строительном объекте <адрес>, на котором к моменту проведения проверки сотрудниками УФМС КК по г. Сочи осуществляли трудовую деятельность без получения разрешения на право работы в РФ в качестве разнорабочих иностранные граждане. На организацию ООО «Аксиома строительства» не было выделено квот на получение иностранными рабочими разрешения на право работы в РФ и во избежание нарушений сроков строительства объекта администрация ООО «Аксиома строительства» была вынуждена допустить к производству строительных работ иностранных рабочих, не имеющих разрешения на право работы в РФ. Иностранные граждане, осуществлявшие трудовую деятельность на данном строительном объекте, были зарегистрированы на ООО «Аксиома строительство» для дальнейшего получения разрешения на трудовую деятельность в РФ. Административным расследованием по данному делу установлено, что администрация ООО «Аксиома строительства» допустила к трудовой деятельности на данном строительном объекте «Квартал» комплексной застройки «Южные культуры» гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве бетонщика без получения в установленном порядке разрешения на право работы в РФ. Таким образом, ООО «Аксиома строительства» были нарушены правила осуществления трудовой деятельности в РФ иностранными гражданами, предусмотренные ст. 13.1 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Данный факт помимо объяснений представителя ООО «Аксиома строительства» подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом № от 03.05.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Аксиома строительства», объяснением ФИО1 от 17.04.2012 года, подтвердившим свои трудовые отношения с ООО «Аксиома строительства» и отсутствие у него разрешения на право работы в РФ, протоколом № от 17.04.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р.. В материалах административного дела отсутствуют сведения об обращении гражданина Республики Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в отдел по г. Сочи УФМС по Краснодарскому краю для оформления разрешения на право осуществления трудовой деятельности в РФ. При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание, и приходит к выводу, что ООО «Аксиома строительства» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10, 30.1 - 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Аксиома строительства», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам: Наименование банка получателя: № № № № № № № Разъяснить, что в соответствии со ст. 32 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». В соответствии с ч. 2 ст. 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи. Судья Согласовано Судья Курин Ю.В.