Дело № 5-542/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 июня 2012 г. г.Сочи Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Курин Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., с участием представителя ООО «Аксиома строительства», рассмотрев поступившее из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Аксиома строительства», У С Т А Н О В И Л: Определением инспектора отделения иммиграционного контроля № 1 (с местом дислокации в Адлерском районе) ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по КК от 18.04.2012 г. в отношении ООО «Аксиома строительства» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования. 29.05.2012 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Аксиома строительства» поступило в Центральный районный суд г. Сочи. В судебное заседание представитель ООО «Аксиома строительства» по доверенности Бережной С.М. не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен заблаговременно и надлежащим образом телефонограммой, о причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения данного дела не заявил, что в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дает суду право рассмотреть данное дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель УФМС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи по доверенности Иванова Е.А. просила признать ООО «Аксиома строительства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вид и меру наказания виновному юридическому лицу оставила на усмотрение суда. Заслушав доводы представителя УФМС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи, изучив материалы дела, суд находит установленной вину ООО «Аксиома строительства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В силу пункта 4 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Пунктом 4.2 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание). Пунктом 1 приложения к Приказу N 564 предусмотрено, что иностранный гражданин, временно прибывающий в Российскую Федерацию, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, перечисленным в данном приложении. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку либо 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из пояснений представителя ООО «Аксиома строительства», данное общество осуществляет подрядные строительные работы на объекте <адрес> г. Сочи. Административным расследованием по данному делу установлено, что администрация ООО «Аксиома строительства» допустила к трудовой деятельности на данном строительном объекте «Квартал» комплексной застройки «Южные культуры» гражданина Республики Молдова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве бетонщика без получения в установленном порядке разрешения на право работы в РФ. Как следует из имеющихся в материалах данного дела объяснений представителя ООО «Аксиома строительства» Бережного С.М., данное общество осуществляет подрядные работы на строительном объекте <адрес>», на котором к моменту проведения проверки сотрудниками УФМС КК по г. Сочи осуществляли трудовую деятельность без получения разрешения на право работы в РФ в качестве разнорабочих иностранные граждане. На организацию ООО «Аксиома строительства» не было выделено квот на получение иностранными рабочими разрешения на право работы в РФ и во избежание нарушений сроков строительства объекта администрация ООО «Аксиома строительства» была вынуждена допустить к производству строительных работ иностранных рабочих, не имеющих разрешения на право работы в РФ. Иностранные граждане, осуществлявшие трудовую деятельность на данном строительном объекте, были зарегистрированы на ООО «Аксиома строительство» для дальнейшего получения разрешения на трудовую деятельность в РФ. Данный факт помимо объяснений представителя ООО «Аксиома строительства подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом № от 03.05.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Аксиома строительства», объяснением ФИО1 от 17.04.2012 года, подтвердившим свои трудовые отношения с ООО «Аксиома строительства» и отсутствие у него разрешения на право работы в РФ, протоколом № от 17.04.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Молдова ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р.. В материалах административного дела отсутствуют сведения об обращении гражданина Республики Молдова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в отдел по г. Сочи УФМС по Краснодарскому краю для оформления разрешения на право осуществления трудовой деятельности в РФ. При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание, и приходит к выводу, что ООО «Аксиома строительства» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде административного. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10, 30.1 - 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Аксиома строительства», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам: Наименование банка получателя: № № № № № № № Разъяснить, что в соответствии со ст. 32 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». В соответствии с ч. 2 ст. 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи. Судья Согласовано Судья Курин Ю.В.