П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении гор. Сочи «24» мая 2012 года Судья Центрального районного суда гор. Сочи Краснодарского края Ефанов В.А. при секретаре Ващенко А.Н. рассмотрев материалы административного дела в отношении ЗАО «Сетьстрой», №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>, по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л: 23.03.2012 года в отношении ЗАО «Сетьстрой», был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе указано, чтопри выполнении строительных работ на объекте «Спальный корпус на 49 номеров НУЗ «Санаторий «Мыс Видный» ОАО «РЖД» в г. Сочи, в нарушение п. 4.5 договора генерального подряда № 130711/01 по титулу 0518 (Код ИП: 001.2006.10004101): «Строительство спального корпуса на 49 номеров НУЗ «Санаторий «Мыс Видный» ОАО «РЖД» в г. Сочи» от 13.07.2011г. в соответствии, с которым ЗАО «Сетьстрой» обязано соблюдать требования в области охраны окружающей среды, допускаются нарушения в указанной сфере. Факт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, также подтверждается представленным Заключением № 25 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Строительство спального корпуса на 49 номеров негосударственного учреждения здравоохранения «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе г. Сочи, утвержденному Приказом Департамента Росприроднадзора по ЮФО № 714 от 03.12.2010г. в период строительства объекта в атмосферный воздух будет поступать 18 загрязняющих веществ. Расчетный валовый выброс 18 ЗВ в атмосферу составит 1,595т/период, в том числе твердых веществ 0,336т/период, жидких и газообразных 1,259т/период. Основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются: выхлопные газы при работе дорожно-строительной техники, автотранспорт; сварочные, окрасочные, гидроизоляционные работы и т.д. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по проектным решениям «Строительство спального корпуса на 49 номеров негосударственного учреждения здравоохранения «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе г. Сочи у ЗАО «Сетьстрой» отсутствует. Таким образом, юридическое лицо - ЗАО «Сетьстрой», своими действиями (бездействием) допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Нарушены: ст.ст. 23, 34 - 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г; ст. 12, 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 4 мая 1999 г. Предстаивтель ЗАО «Сетьстрой», лицо ставившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте, которого были извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны, до настоящего времени в суд не поступали ходатайства об отложении судебного заседания. Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, о виновности ЗАО «Сетьстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина ЗАО «Сетьстрой» подтверждается протоколом административного правонарушения №0086/4/129/2012 от 23.03.2012 года, и иными материалами дела. Из протокола об административном правонарушении установлено, что при выполнении строительных работ на объекте «Спальный корпус на 49 номеров НУЗ «Санаторий «Мыс Видный» ОАО «РЖД» в г. Сочи, в нарушение п. 4.5 договора генерального подряда № 130711/01 по титулу 0518 (Код ИП: 001.2006.10004101): «Строительство спального корпуса на 49 номеров НУЗ «Санаторий «Мыс Видный» ОАО «РЖД» в г. Сочи» от 13.07.2011г. в соответствии, с которым ЗАО «Сетьстрой» обязано соблюдать требования в области охраны окружающей среды, допускаются нарушения в указанной сфере. Факт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, также подтверждается представленным Заключением № 25 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Строительство спального корпуса на 49 номеров негосударственного учреждения здравоохранения «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе г. Сочи, утвержденному Приказом Департамента Росприроднадзора по ЮФО № 714 от 03.12.2010г. в период строительства объекта в атмосферный воздух будет поступать 18 загрязняющих веществ. Расчетный валовый выброс 18 ЗВ в атмосферу составит 1,595т/период, в том числе твердых веществ 0,336т/период, жидких и газообразных 1,259т/период. Основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются: выхлопные газы при работе дорожно-строительной техники, автотранспорт; сварочные, окрасочные, гидроизоляционные работы и т.д. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по проектным решениям «Строительство спального корпуса на 49 номеров негосударственного учреждения здравоохранения «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе г. Сочи у ЗАО «Сетьстрой» отсутствует. Таким образом, юридическое лицо - ЗАО «Сетьстрой», своими действиями (бездействием) допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Нарушены: ст.ст. 23, 34 - 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г; ст. 12, 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 4 мая 1999 г. За нарушение указанного административного правонарушения, предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Согласно ст. 23, 34-37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 12, 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Таким образом, ЗАО «Сетьстрой» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судом обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены. Обсуждая вопрос о назначении вида наказания за совершение указанного административного правонарушения, суд полагает, что единственно возможным наказанием, которое будет соразмерно содеянному, и послужит возможной защитой жизни и здоровья людей, является приостановление деятельности объекта правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л : ЗАО «Сетьстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 «Кодекса РФ об административных правонарушениях». Привлечь ЗАО «Сетьстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в прекращении деятельности объекта: «Строительство спального корпуса на 49 номеров НУЗ «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе г. Сочи, сроком на пятьдесят суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению. Судья: