К делу № 5-735/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении административного наказания город Сочи 08 августа 2012 года Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев административный материал, поступивший из территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи о привлечении ООО «Перепел» к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: При проведении 17.07.2012 года по заявлению гражданки от 19.06.2012 года осмотра цеха убоя перепелок и магазина «Сочинское племенное перепелиное хозяйство» ООО «Перепел» выявлены нарушения санитарных правил: СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и «Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов» от 06.03.1987 № 4261-87. По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 041464 от 19.07.2012 года в отношении ООО «Перепел». Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены были надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие. В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ч. 3 ст.39 Федерального закона. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года. Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил). Из материалов дела следует, что при проведении административного расследования на основании определения от 12.07.2012 года в отношении ООО «Перепел» «Сочинское племенное перепелиное хозяйство» цеха убоя перепелок и организации розничной торговли (магазин), расположенные по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований санитарного законодательства санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», «Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов» от 06.03.87 №4261-87: в организации розничной торговли (магазине) по реализации продукции перепелиного хозяйства не проведен ремонт: деревянный пол прогнил, линолеум порван - нарушение п.10.8 СП 2.3.6.1066-01; не благоустроена территория хозяйственного двора: не скошена сорная растительность, не упорядочено хранение металлолома, досок - нарушение п.п. 2.4, 2.5 №4261-87 от 06.03.87; не проведен ремонт в помещениях убойного цеха: не отремонтирован порожек у входа в отделение убоя птицы, канализационный трап не имеет решетки, в складе хранения готовой продукции с потолка осыпается побелка, не отремонтировано снаружи мание убойного цеха - нарушение п.п. 3.13, 3.14,10.34.7 №4261-87 от 06.03.87; в цехе убоя птицы металлические решетки для укладки тушек перепелок покрыты ржавчиной - нарушение п. 10.33.19 №4261-87 от 06.03.87; не созданы условия для мытья внутрицехового инвентаря: не оборудовано моечное помещение, нет моечных ванн - нарушение п.п. 10.8, 10.11, 10.33.7, 10.33.10, 10.33.17 №4261-87 от 06.03.87; не созданы условия для хранения уборочного инвентаря, предприятие не обеспечено достаточным количеством уборочного инвентаря- нарушение п. п. 3.20, 3.21 №4261-87 от 06.03.87; в цехе убоя птицы нет инструкции мойки внутрицехового инвентаря - нарушение п. 10.33.10 №4261-87 от 06.03.87; в холодильном оборудовании нет термометров - нарушение п. 6.18 №4261-87 от 06.03.87; п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01; не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, не ведется журнал учета результатов осмотра («здоровья») -нарушение п. 10.4 №4261-87 от 06.03.87; в личных медицинских книжках персонала ФИО2, ФИО1 просрочены сроки прохождения всех необходимых медицинских осмотров и гигиенического обучения нарушение п. п. 11.2,11.3 №4261-87 от 06.03.87; персонал убойного цеха не обеспечен полным комплектом санитарной одежды, не созданы условия для хранения санитарной одежды - нарушение п.п. 11.6,11.9 №4261-87 от 06.03.87. По результатам проведения административного расследования и выявленным нарушениям составлены: протокол осмотра от 17.07.2012 помещений и документов; протокол об административном правонарушении №041463 от 19.07.2012; постановление о временном отстранении от работы сотрудников до прохождения медицинских осмотров №73-Х от 17.07.2012. Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ООО «Перепел», в совершении административного правонарушения, установлена и объективно доказана. Своими действиями ООО «Перепел», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил в отношении ООО «Перепел» «Сочинское племенное перепелиное хозяйство» цеха убоя перепелок и организации розничной торговли (магазин), расположенных по адресу: <адрес>, в результате которой выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный факт зафиксирован и доказан проведенной территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи проверкой. Таким образом, в действиях ООО «Перепел» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность. Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено. В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Перепел», судом также не установлено. При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, поскольку данное деяние могло нанести угрозу жизни и здоровью людей, возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, ООО «Перепел» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, которое сможет обеспечить в будущем предотвращение непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, связанной с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Перепел» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подвергнуть ООО «Перепел» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности цеха убоя перепелок «Сочинское племенное перепелиное хозяйство» и организации розничной торговли (магазина) по реализации продукции перепелиного хозяйства ООО «Перепел» по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 09 часов 30 минут 08 августа 2012 года. Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.А. Власенко ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»