К делу № 5-754/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении административного наказания город Сочи 07 августа 2012 года Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко В.А., рассмотрев административный материал, поступивший из территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека по Краснодарскому краю в городе Сочи о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: При проведении 20.07.2012г. по информации Администрации города Сочи № 6256/07-02-26 от 26.06.2012 обследования должностным лицом - специалистом - экспертом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО1, в отношении ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», расположенного по адресу <адрес> выявлены нарушения санитарных правил: СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». По результатам проведенного мероприятия по контролю и выявленным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 041459 от 23.07.2012 года в отношении ЗАО «Тандер». Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены были надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие. В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ч. 3 ст.39 Федерального закона. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие санитарных правил" с 01.01.2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года. Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил). Из материалов дела следует, что при проведении административного расследования на основании определения от 19.07.2012 года в отношении ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», расположенного по адресу <адрес>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: п. 7.5 - осуществляется реализация консервов с нарушением температурного режима, при норме от 0 С до +20 С, фактическая температура хранения +26 С°; п. 7.11 - не созданы условия для хранения хлеба, хлеб хранится навалом; п. 8.5 - не выделено помещение для фасовки сыра; п. 8.20 - осуществляется нефасованная реализация корнеплодов в грязном виде; п. 10.6 - нет специального инвентаря для уборки туалета, не выделено место для хранения уборочного инвентаря для других помещений. По результатам проведения административного расследования и выявленным нарушениям составлены: протокол осмотра от 20.07.2012 г. помещений и <адрес> город Сочи, Центральный район, <адрес>, протокол об административном правонарушении № 041459 от 23.07.2012 года; предписание о снятии с реализации пищевых продуктов № 85-Ц от 20.07.2012 года (111 шт. рыбных консервов 27 кг.). Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ЗАО «Тандер», в совершении административного правонарушения, установлена и объективно доказана. Своими действиями ЗАО «Тандер», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Данный факт зафиксирован и доказан проведенной проверкой соблюдения санитарных норм и правил в отношении ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», расположенного по адресу <адрес>, в результате которой выявлено нарушение данной организацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства согласуются совокупностью с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный факт зафиксирован и доказан проведенной территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи проверкой. Таким образом, в действиях ЗАО «Тандер» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3). При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ЗАО «Тандер» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица. Сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица его представителем суду не представлены. При этом в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение...,поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция ст. 6.3 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Такое административное наказание как приостановление деятельности в соответствии со ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств и др. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. С учетом изложенного, с учетом социальной опасности и распространённости совершенного административного правонарушения, штраф, из предусмотренных санкцией ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях видов наказания, может служить достижению целей административного наказания, будет соответствовать тяжести и обстоятельствам содеянного. На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ЗАО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.А. Власенко ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»