Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Импера Нова»



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2012 г.                                                                  г.Сочи

                                                                                 

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Слука В.А., при секретаре судебного заседания Марабян Т.С., с участием представителя Управления по г.Сочи Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, рассмотрев административный материал, поступивший из Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Импера Нова», ИНН (Номер),

У С Т А Н О В И Л:

Определением инспектора отделения иммиграционного контроля № 3 отдела иммиграционного контроля планирования мероприятий по противодействию незаконной миграции управления по г.Сочи УФМС России по КК от 12.08.12 г. в отношении ООО «Импера Нова» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования.

В ходе административного расследования установлено, что 10.08.2012г. сотрудниками отделения иммиграционного контроля № 3, ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю приглашенными в качестве специалистов, совместно с сотрудниками управления прокуратуры Краснодарского края в рамках программы строительства олимпийских объектов, и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007года №991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 года №1173), краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 года №723( в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.10.2011 года №1198) а также объекты, не вошедшие в Программу, утвержденные наблюдательным советом «ГК «Олимпстрой» и в результате проведения совместной проверки на строительном объекте по адресу: г.Сочи, Курортный пр-кт, д. 100 в Хостинском районе, был выявлен гр-н республики Таджикистан Илхомов А.А., 12.05.1977г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего. В отношении гражданина республики Таджикистан И., (Дата)г.р., составлен административный протокол №455216 от 10.08.2012г. по ст. 18.10 КРФобАП. Согласно изученных документов и информации, истребованных на проверяемом объекте, было установлено, что гражданина р.Таджикистан И., (Дата)г.р., допустил к работе на строительном объекте без получения последним разрешения на работу на территории РФ, в нарушение требований ст. 13.1 Федерального закона № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года, должностное лицо, производитель работ ООО «Импера Нова», ИНН (Номер), гражданин России Д.,. 09.1980г.р. 06.09.2012г. в пределах полномочий предусмотренных ч.1 ст.28.2, ст.23.67 КРФоб АП, составлен протокол (Номер) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КРФобДП в отношении должностного лица, производителя работ ООО «Импера Нова», ИНН (Номер), гражданина России Д., (Дата)г.р. 14.09.2012г. заместителем руководителя территориального органа - начальником управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю Б. назначено административное наказание в отношении гражданина России Д., (Дата)г.р., в виде штрафа в размере 25000рублей. Таким образом, юридическим лицом ООО «Импера Нова», ИНН (Номер), не были исполнены правила привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, при отсутствии у последнего разрешения на работу в РФ, что нарушает ч.1 ст. 18.15 КРФобАП. Несоблюдение вышеуказанных норм является законным основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности. 12.09.2012г. в отношении юридического лица ООО «Импера Нова» составлен административный протокол №455229 от 12.09.2012г. по ч.1 ст.18.15 КРФобАП.

Данный факт подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом № 455229 от 12.09.12 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Импера Нова», объяснением И., Д.

В судебное заседание законный представитель ЗАО «АВС-инжстрой» будучи надлежаще извещенным не явился.

В судебном заседании представитель УФМС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи просил суд признать ООО «Импера Нова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Пунктом 4.2 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание).

Пунктом 1 приложения к Приказу N 564н предусмотрено, что иностранный гражданин, временно прибывающий в Российскую Федерацию, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, перечисленным в данном приложении. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку либо 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность юридических лиц в виде штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что ООО «Импера Нова» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела.

При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание, и приходит к выводу, что ООО «Импера Нова» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10, 30.1 - 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Импера Нова», юридический адрес: (Адрес), ИНН (Номер), дата регистрации (Дата), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности по объекту деятельности, расположенному по адресу: г.Сочи, Хостинский район, Курортный проспект, д.100.

Срок административного приостановления деятельности ООО «Импера Нова», юридический адрес: (Адрес), ИНН (Номер), дата регистрации (Дата) исчислять с 10 часов 30 минут 04 октября 2012 года.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.

Судья