Приговор в отношении Кюляна В.Т. по ч. 3 ст. 264 УК РФ



К делу № 1-241/11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

«22» июля 2011 года г.Сочи

Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Тиводар А.И.,

с участием государственного обвинителя –помощника прокурора Адлерского района г. Сочи Яковенко А.С.

подсудимого Кюляна В.Т.,

защитника - адвоката Низового А.О. представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Хетагуровой М.Г.,

потерпевшей ФИО13 ее представителя адвоката Воробьева В.В., представившего удостоверение и ордер

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке принятия судебного решения уголовное дело в отношении:

Кюляна ФИО22, <данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Кюлян В.Т. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Кюлян В.Т. 26 июня 2010 года около 21 часа 40 минут, управляя технически исправным автомобилем «МАЗ 544008» государственный регистрационный знак с прицепом «МТМ 933013» государственный регистрационный знак без груза и пассажиров, и двигаясь по автодороге «Джубга-Сочи 204 км + 695 м», проходящей в населенном пункте по ул.Ленина Адлерского района г.Сочи со стороны железнодорожного вокзала станции Адлер в направлении Центрального рынка, остановился перед «Пешеходным переходом», расположенным до перекрестка улиц Ленина-Гоголя и пропустил пешеходов, после чего продолжив движение прямо, выехал на перекресток улиц Ленина-Гоголя, где грубо нарушил требования п.10.1 ч.2 Правил дорожного движения РФ, предписывающих: «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», и при обнаружении опасности, то есть приближающегося справа по ул.Гоголя мопеда «Вортекс» под управлением водителя ФИО4 с пассажиром ФИО16 не принял меры для снижения скорости вплоть до полной остановки и допустил столкновение передней правой частью автомобиля с мопедом «Вортекс», выехавшим на перекресток. В результате чего, пассажир мопеда ФИО16 получила телесные повреждения в виде: закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл); ссадин на передней поверхности груди справа, кровоподтеков и внутрикожных кровоизлияний на задней на задней поверхности груди; обширной скальпированной раны свода черепа; лоскутной рваной раны в правой височно-скуловой области; ссадин на всей правой половине лица, на носу, на всей передненаружной поверхности правого плеча, на задней поверхности правого предплечья, на тыльных поверхностях кистей рук; на передней поверхности грудной клетки слева, на правой переднебоковой поверхности нижней части груди и тазовой области, на передней поверхности левого коленного сустава, на тыльной поверхности правой стопы, квалифицирующиеся при жизни как повлекшие за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Между этой травмой и наступившей смертью имеется прямая причинная связь. Смерть наступила в результате закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл), что привело к развитию острой кровопотери в сочетании с травматическим шоком.

Таким образом, причинение смерти гражданке ФИО16 находится в прямой причинной связи с ДТП.

Допрошенный в зале судебного заседания подсудимый Кюлян В.Т., виновным себя в предъявленном обвинении не признал и показал, что он 26 июня 2010 года примерно в 21 час 40 минут он двигался на автомобиле «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак по ул. Ленина со стороны железнодорожной станции Адлер в сторону центрального рынка Адлера. Автомобиль был пустой. Погода в этот день была ясная видимость хорошая в свете фар. Он двигался по крайней правой полосе примерно со скоростью 5-10 км/ч. При движении, перед перекрестком с ул. Гоголя на проезжей части нанесен пешеходный переход, перед которым справа стояли люди. Он остановил автомобиль до пешеходного перехода на расстоянии около 3-х метров и дождался пока люди перейдут проезжую часть. Убедившись, что на проезжей части нет людей, он начал трогаться вперед медленно. Проехав около 3-4 метров, он услышал удар и проехав еще 2 метра остановился. В то время, люди, которые находились на улице начали кричать. Начали ему говорить, чтоб он сдал назад, кто говорил чтоб он проехал вперед. Он поставил автомобиль на ручник, не сдвинув с места и вышел посмотреть что случилось. Он увидел, лежавший мопед под его бампером по середине, справа от автомобиля лежала девочка. Люди начали на него кричать и наносить ему удары, в связи с чем, он сел в свой автомобиль и ждал сотрудников милиции. До приезда сотрудников милиции, автомобиль с места не сдвигал. До столкновения, двигавшийся мопед он не видел, также не видел, откуда он двигался и кто им управлял, хоть на перекрестке он смотрел по сторонам. Автомобилем он управляет без вспомогательных очков, так как у него хорошее зрение, слух у него тоже хороший. Также он добавил, что девочку не переезжал, так как вес его автомобиля около 9 тонн, при наезде на потерпевшую, у нее повреждения были бы иные.

Допросив подсудимого, потерпевшую, свидетелей, исследовав письменные доказательства и другие материалы уголовного дела, суд находит доказанной вину Кюляна В.Т. в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека.

Виновность Кюляна В.Т., подтверждена совокупностью следующих доказательств.

Из показаний потерпевшей ФИО12, следует, что она проживает по адресу: <адрес> По данному адресу она проживает со своим мужем и дочерью ФИО1. Также с ней проживала ее старшая дочь ФИО16. ФИО16 работала <данные изъяты>. 26 июня она (ФИО12) пришла к ней (ФИО16) чтобы проведать ее, примерно в 21 час ушла. После того как она (ФИО12 уехала, ей позвонили на мобильный телефон и сказали, что ФИО16 попала в ДТП и чтоб он приехала в центр Адлера. Когда он приехала, то увидела, что стоял МАЗ возле которого лежал труп ее дочери. В связи со смертью дочери, ей причинен имущественный вред на сумму 500000 рублей и моральный вред на сумму 500000 рублей.

Свидетель ФИО4, показал, что он 26 июня 2010 года, около 21 часа, управляя мопедом своего друга марки «Вортекс» приехал на пляж «Огонёк». Там, знакомая девушка по имени ФИО16 попросила его подвезти. ФИО16 села на пассажирское сиденье сзади, мопед был двухместный, и держалась за него. Он ехал по ул.Гоголя со стороны моря в направлении ул.Ленина. Подъезжая к выезду со второстепенной дороги на ул.Ленина Адлерского района г.Сочи он сбавил скорость до 5 км/ч, но не остановился. Он увидел, что на полосе движения по ул.Ленина, ведущей в сторону Центрального рынка Адлерского района перед пешеходным переходом (который расположен перед перекрестком улиц Ленина-Гоголя), стоит грузовой автомобиль, который пропускает пешеходов. Он в это время, не выезжая на полосу движения грузового автомобиля, подъехал к началу горизонтальной разметки «Пешеходный переход» со стороны моря и вместе с пешеходами пересек полосу движения, грузовой автомобиль, не увидев его, тронулся с места и начал движение прямо. Столкновение произошло на полосе движения грузового автомобиля, левый бок его мопеда попал под переднюю левую часть грузового автомобиля. После ДТП, на месте сразу собрались люди. Его правую ногу зажало под мопедом, и кто-то ему помог выбраться. После чего, его посадили в машину и увезли в больницу ГБ №3, но по дороге он пришел в себя и попросил привести его обратно на место происшествия, так как ему не были причинены телесные повреждения. Приехав обратно, он узнал, что ФИО16 погибла. В медицинские учреждения не обращался.

Свидетель ФИО8, показал, что 26 июня 2010 года находился на пляже «Огонёк». Примерно в 21 час 30 минут он выехал с пляжа и направился в сторону центра Адлера на своем автомобиле, не доезжая до перекрестка улиц Ленина-Гоголя метров 40, его слева обогнал мопед. Через несколько секунд он увидел, как мопед столкнулся с грузовым автомобилем. Водитель автомобиля МАЗ сразу не почувствовал удара и проехав еще метра два остановился, так как прохожие начали жестом показывать водителю МАЗа, что надо остановиться. После того, как автомобиль МАЗ остановился, тот уже никуда не двигался (ни вперед, ни назад).

Свидетель ФИО7, показала, что 26 июня 2010 года около 21 часа 30 минут с детьми шла домой с пляжа «Огонёк». Она хотела с детьми пройти пешеходный переход в сторону левого тротуара ул.Гоголя по ходу движения в направлении ул.Ленина. Перед пешеходном переходом, расположенном на проезжей части ул.Ленина, не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер стоял большой грузовой автомобиль и пропускал пешеходов. После того, как пешеходы все прошли и грузовой автомобиль начал двигаться, она подумала, что пока она с детьми перейдёт на другую сторону ул.Гоголя (то есть на левый его тротуар), то этот грузовик уже проедет. Только она хотела перейти дорогу, как услышала, что со стороны моря быстро приближается мопед, она остановилась, для того чтобы его пропустить, так как боялась, что мопед собьет её и её детей. Мопед пролетел мимо неё, в это время она немного отвлеклась на детей, и через буквально секунду она услышала удар, и сразу повернулась. Обернувшись, она увидела что мопед, который только что проехал мимо неё столкнулся с грузовым автомобилем (который пропускал пешеходов). Когда она повернулась, грузовой автомобиль уже столкнувшись с мопедом находился примерно по середине ул.Гоголя. После столкновения грузовой автомобиль проехал еще метров 5-7 и остановился. После остановки автомобиль уже больше не двигался. Все налетели на водителя грузового автомобиля и говорили ему что-то угрожающее.

Свидетель ФИО11 показал, что 26 июня 2010 года он находился в автомобиле, припаркованном на правой обочине ул.Ленина по ходу движения в направлении ж/д вокзала ст.Адлер, не доезжая пару метров до перекрестка улиц Ленина-Гоголя, передняя часть автомобиля была направлена в сторону железнодорожного вокзала ст.Адлер. Он не смотрел по сторонам и вдруг он услышал скрежет чего-то по асфальту и крики. Он сразу повернулся и увидел как большой грузовой автомобиль находясь уже посередине перекрестка улиц Гоголя-Ленина тащит перед правым передним колесом мопед. Он выбежал из машины, и побежал к кабине грузового автомобиля для того, чтобы водитель остановился. Грузовой автомобиль проехал ещё около 2-3 метров дергаясь и остановился. Затем он (ФИО11) обошел автомобиль спереди и увидел, что парень, сидевший за рулем мопеда пытается выбраться из-под машины, и его левая нога застряла между бампером и мопедом. Водитель грузового автомобиля был напуган и не глушил двигатель, поэтому машина ещё пару раз дернулась вперед по пол метра. Он (ФИО11) подбежал к водителю и на повышенных тонах заставил его заглушить двигатель, тот заглушил. После этого автомобиль больше никуда не двигался.

Из показаний свидетеля ФИО15 следует, что он был очевидцем столкновения автомобиля МАЗ и мопеда 26 июня 2010 года, находился на перекрестке улиц Гоголя и Ленина, самого момента столкновения не видел, но после того как услышал скрежет, обратил внимание на грузовой автомобиль, который после столкновения еще проехал метра 2-3.

Свидетель ФИО14 дает показания аналогичные показаниям свидетеля ФИО15

Из оглашенных с согласия сторон в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ свидетеля ФИО5, данных в ходе предварительного расследования, следует, что она с конца июня 2010 года по 30 июля 2010 года работала в должности администратора в кафе «Огонёк», расположенного на набережной пляжа «Огонёк» Адлерского района г.Сочи. График работы был с 19 часов до 01 ночи каждый день. 26 июня 2010 года она находилась на рабочем месте. Около 20 часов к ней на работу приехала знакомая по имени ФИО2, они выпили кофе, после чего ФИО2 собралась уезжать, и она (ФИО5) попросила довезти её до магазина «Жаклин», расположенного на автобусной остановке перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи. Данная автобусная остановка находится в кармашке справа по ходу движения по ул.Ленина в направлении Центрального рынка Адлерского р-на г.Сочи. Время было уже позднее, темнело. Дорога была сухая, дождя не было, уличное освещение по ул.Гоголя было хорошее, а также на проезжую часть падал свет от магазина «Жаклин». ФИО2 на своем автомобиле «Нисан Марч», с правосторонней рулевой колонкой довезла её до перекрестка улиц Ленина-Гоголя. Она (ФИО5) сидела на левом переднем пассажирском сиденье. Вышла она (ФИО5) на проезжей части ул.Гоголя, не доезжая до пересечения улицы Гоголя с ул.Ленина метров 8-10. Когда она (ФИО5) выходила с машины, то увидела грузовой автомобиль стоящий перед пешеходным переходом (расположенным на проезжей части ул.Ленина, до перекрестка ул.Ленина-Гоголя). Сама она является водителем с 2004 года, поэтому окружающую обстановку на проезжей части замечает. Грузовой автомобиль пропускал пешеходов. Она в это время шла по правому тротуару ул.Гоголя, и там, где тротуар закончился она начала сворачивать к автобусной остановке на которой находится магазин «Жаклин». Когда она сворачивала, то заметила как по ул.Гоголя с пляжа «Огонёк» посередине дороги едет мопед, кто был за рулем она не обратила внимание, с какой скоростью ехал она также не может сказать. Мопед в это время находился примерно в 3 метрах от неё. Также боковым зрением она увидела, как грузовой автомобиль начал двигаться. После чего, она прошла 2-3 шага к магазину, взялась за ручку входной двери и внезапно услышала скрежет (удара как такого не было), она сразу повернулась (через доли секунды) и увидела, как грузовой автомобиль проезжая уже где-то посередине перекрестка улиц Ленина-Гоголя подмял под себя мопед и тащит его за собой. Сразу скопилось большое количество людей, которые начали кричать водителю грузового автомобиля «Стой», через несколько секунд грузовой автомобиль остановился дергаясь. Вышел водитель, не понимая что происходит, и увидев что под его бампером находится мопед он заглушил двигатель и уже никуда не двигался. Она в это время позвонила в дежурную часть ГАИ и вызвала сотрудников милиции. Что происходило после, она не может сказать, так как она боится таких происшествий, была очень расстроена и ушла.

Из протокола проверки показаний обвиняемого Кюляна В. Т. на месте от 11 апреля 2011 года, следует, что обвиняемый Кюлян В.Т. совместно с понятыми: ФИО6, ФИО10 в 12 часов 10 минут находилась у перекрестка улиц Гоголя–Ленина Адлерского района г.Сочи, где также находился автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак и мопед марки «Рекс». Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сырой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена, однако со слов Кюляна В.Т., на момент ДТП разметка была нанесена и видна четко. Так, полосы противоположного направления (средняя полоса и крайняя правая полоса, ведущая в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) были разделены сплошной линией разметки 1.1. Ширина каждой полосы, согласно протокола осмотра места происшествия от 26.06.2010г., составляла - 3,4 м. Для временного обозначения границ полос движений ул.Ленина, на проезжей части были отмерены полосы по 3,4 м каждая, и обозначены отметкой в виде зеленой полосы с помощью мела. Со слов Кюляна В.Т. место ДТП немного изменилось из-за проведения дорожно-строительных работ, так, правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина - разрыта, а также отсутствуют киоски по продажи экскурсионных билетов и большое многолетнее дерево, произраставшее с правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до поворота в сторону моря по ул.Гоголя. Со слов Кюляна В.Т. на ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. С правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, после пересечения с ул.Гоголя находится автобусная остановка перед которой расположена клумба, огороженная бордюром. Проезд к автобусной остановке и клумба, находятся на расширении дороги ул.Ленина. На данном расширении дороги, не доходя до автобусной остановки, расположен одноэтажный продуктовый магазин «Жаклин», имеющий два входа. Улица Гоголя состоит из двух полос движения в противоположных направлениях, одна полоса ведет в сторону моря, другая в сторону гор. Разметка не нанесена. Ширина проезжей части ул.Гоголя – 6,8 м. Дорожное покрытие ул.Гоголя – мокрый асфальт, прямой, с разрытиями, без уклонов и подъемов. С правой стороны ул.Гоголя по ходу движения в направлении гор до пересечения с ул.Ленина имеется поворот к расположенной справа автобусной остановке, где установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Расстояние от данного дорожного знака, до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) составляет 6,5 м. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, обвиняемый Кюлян В.Т. пояснил, что он 26 июня 2010 года двигался со стороны железнодорожного вокзала ст.Адлер на автомобиле МАЗ , который был пустой, без груза и пассажиров. Перед пешеходным переходом, расположенным на ул.Ленина, до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер он остановился и пропустил пешеходов. Согласно указаниям Кюляна В.Т. автомобиль МАЗ был установлен перед пешеходным переходом в таком положении, в котором Кюлян В.Т. остановился 26.06.2010г. Так, расстояние от передней оси автомобиля до разметки «Пешеходный переход» составило - 3,7 м. Время суток было темное, освещение присутствовало, однако недостаточно хорошее. Светил фонарь (мачта уличного освещения), над пешеходным переходом (перед которым он остановился), установленный со стороны моря. Дорогу переходили пешеходы, мопеды к пешеходному переходу не подъезжали и тем более, не проезжали пешеходный переход. После того, как все пешеходы прошли, он начал движение, коробка передач находилась на второй скорости. Стекло с его стороны было приоткрыто. Когда он проезжал уже где-то по середине перекрестка ул.Ленина-Гоголя он почувствовал что-то неладное, ощутил какой-то удар, будто под машину что-то попало. В ходе проведения следственного действия Кюлян В.Т. указал приблизительное место на проезжей части ул.Ленина, где он ощутил удар. На указанном месте был установлен автомобиль МАЗ . Так, расстояние от передней оси автомобиля до вышеуказанной разметки «пешеходный переход» в направлении ж/д вокзала ст.Адлер составило 10 м, расстояние от передней оси автомобиля до переднего бампера – 1,2 метра. Кюлян В.Т. сразу посмотрел по зеркалам и одновременно убрал ногу с педали газа и включил коробку передач в нейтральное положение, машина катилась по инерции. В зеркалах заднего вида он ничего не увидел, слышал какой-то скрежет. Проехав некоторое расстояние около 4-5 метров на нейтральной скорости перед кабиной собрались люди и начали бить по дверям кабину и кричать «Остановись», он остановился, потянул ручку стояночного тормоза, и не заглушив двигатель вышел из машины. Выйдя из машины, он увидел, что под передней правой частью его автомобиля лежит мопед, а после он около передней оси автомобиля, с правой стороны увидел, лежащую девочку, которую к этому времени уже вытащили. Перед тем как выйти из машины, он видел как ФИО4 (водитель мопеда) уже выбравшись, стоял перед его автомобилем и явно находился в шоковом состоянии. После, окружающие люди начали бросаться, на Кюляна В.Т. и он забрался в кабину своего автомобиля, заглушил двигатель и заперся изнутри до приезда ГАИ. Кюляна В.Т. просили сдать назад, как он понял, для того чтобы вытащить мопед, однако он никуда не двигался, движения не осуществлял. Мопед до столкновения он не видел.

Из протокола проверки показаний свидетеля ФИО8 на месте от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что свидетель ФИО8 и понятые: ФИО9, ФИО3 в 17 часов 40 минут находилась у перекрестка улиц Гоголя–Ленина Адлерского района г.Сочи, где также находился автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак и мопед марки «Рекс». Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сухой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена, однако со слов ФИО8, на момент ДТП разметка была нанесена и видна четко. Так, полосы противоположного направления (средняя полоса и крайняя правая полоса, ведущая в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) были разделены сплошной линией разметки 1.1. Ширина каждой полосы, согласно протокола осмотра места происшествия от 26.06.2010г., составляла - 3,4 м. Для временного обозначения границ полос движений ул.Ленина, на проезжей части были отмерены полосы по 3,4 м каждая, и обозначены отметкой в виде зеленой полосы с помощью мела. Со слов ФИО8 место ДТП немного изменилось из-за проведения дорожно-строительных работ, так, правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина - разрыта, а также отсутствует большое многолетнее дерево, произраставшее с правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до поворота в сторону моря по ул.Гоголя. Со слов ФИО8 на ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. С правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, после пересечения с ул.Гоголя находится автобусная остановка перед которой расположена клумба, огороженная бордюром. Улица Гоголя состоит из двух полос движения в противоположных направлениях, одна полоса ведет в сторону моря, другая в сторону гор. Разметка не нанесена. Ширина проезжей части ул.Гоголя – 6,8 м. Дорожное покрытие ул.Гоголя – сухой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. С правой стороны ул.Гоголя по ходу движения в направлении гор до пересечения с ул.Ленина имеется поворот к расположенной справа автобусной остановке, где установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Проезд к автобусной остановке и клумба, расположенная перед ней, находятся на расширении дороги ул.Ленина. Так, расстояние от поворота с ул.Гоголя к остановке, до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) составляет 7,2 м. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, свидетель ФИО8 пояснил, что он 26 июня 2010 года находился на пляже «Огонёк». Примерно в 21 час 30 минут выехал с пляжа и направился в сторону центра Адлера на своем автомобиле УАЗ регион. Двигался он по ул.Гоголя со стороны моря в сторону ул.Ленина (главной дороги). Погода была солнечная, поверхность дороги сухая. Дорога по ул.Гоголя была заасфальтирована, без ям, выбоин и разрытий, разметка не нанесена, дорога ровная без подъемов и уклонов. Он ехал по своей стороне со скоростью около 20 км/ч, пассажиров у него в машине не было. На улице уже темнело, он ехал с включенным ближним светом фар. Освещения по ул.Гоголя было хорошее. На улице было много людей. Не доезжая до перекрестка с ул.Ленина метров 40, его слева обогнал мопед, который ехал с большой скоростью около 50 км/ч (он даже удивился, как он может так быстро передвигаться, когда на улице находиться такое большое количество людей). За рулем мопеда был парень, сзади сидела девушка, которая держалась за спину водителя. Водителя мопеда он видел впервые, и с ним не знаком. Через несколько секунд он увидел, как мопед столкнулся с грузовым автомобилем. Водитель автомобиля МАЗ сразу не почувствовал удара и проехав еще метров два (не больше) остановился, так как прохожие начали жестом показывать водителю МАЗа, что надо остановиться. В ходе проведения следственного действия свидетель ФИО8 указал месторасположение автомобиля МАЗ в момент столкновения. Так, расстояние от передней части автомобиля МАЗ до края клумбы составило – 11,3 м. Длина автомобиля МАЗ – 16,37 м, ширина – 2,47 м, высота – 3,37 м. А также ФИО8 указал место остановки автомобиля МАЗ после столкновения. Так, расстояние от передней части автомобиля МАЗ до края клумбы составило – 9,3 м; переднее правое колесо МАЗа находится на уровне дорожного знака «Уступи дороги». После того, как автомобиль МАЗ остановился он уже никуда не двигался (ни вперед, ни назад). Контакт произошел с правой частью автомобиля МАЗ и левым боком мопеда, однако показать как именно располагались ТС он не может, так как близко не подходил к месту ДТП. Мопед перед выездом на главную дорогу не останавливался и никого не пропускал. Мопед, с момента как обогнал автомобиль ФИО8 и до столкновения, находился в зоне видимости свидетеля ФИО8, поэтому всё произошло на его глазах.

Из протокола проверки показаний свидетеля ФИО5 на месте от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что свидетель ФИО5 совместно с понятыми: ФИО10, ФИО6 в 11 часов 30 минут прибыли к перекрестку улиц Гоголя–Ленина Адлерского района г.Сочи, куда позже подъехал автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак и мопед марки «Рекс». Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сырой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена, однако со слов ФИО5, на момент ДТП разметка была нанесена и видна четко. Так, полосы противоположного направления (средняя полоса и крайняя правая полоса, ведущая в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) были разделены сплошной линией разметки 1.1. Ширина каждой полосы, согласно протокола осмотра места происшествия от 26.06.2010г., составляла - 3,4 м. Для временного обозначения границ полос движений ул.Ленина, на проезжей части были отмерены полосы по 3,4 м каждая, и обозначены отметкой в виде зеленой полосы с помощью мела. Со слов ФИО5 место ДТП немного изменилось из-за проведения дорожно-строительных работ, так, правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина - разрыта, а также отсутствуют киоски по продажи экскурсионных билетов и большое многолетнее дерево, произраставшее с правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до поворота в сторону моря по ул.Гоголя. Со слов ФИО5 на ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. С правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, после пересечения с ул.Гоголя находится автобусная остановка перед которой расположена клумба, огороженная бордюром. Проезд к автобусной остановке и клумба, находятся на расширении дороги ул.Ленина. На данном расширении дороги, не доходя до автобусной остановки, расположен одноэтажный продуктовый магазин «Жаклин», имеющий два входа. Улица Гоголя состоит из двух полос движения в противоположных направлениях, одна полоса ведет в сторону моря, другая в сторону гор. Разметка не нанесена. Ширина проезжей части ул.Гоголя – 6,8 м. Дорожное покрытие ул.Гоголя – мокрый асфальт, прямой, с разрытиями, без уклонов и подъемов. С правой стороны ул.Гоголя по ходу движения в направлении гор до пересечения с ул.Ленина имеется поворот к расположенной справа автобусной остановке, где установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Расстояние от данного дорожного знака, до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) составляет 6,5 м. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, свидетель ФИО5 пояснила, что она 26 июня 2010 года находилась на своем рабочем месте (администратор кафе «Огонёк»), около 20 часов к ней на работу приехала её знакомая по имени Анна они выпили кофе, после чего Анна собралась уезжать, а ФИО5 попросила довезти её до магазина «Жаклин», расположенного на автобусной остановке перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи. Время было уже позднее, темнело. Дорога была сухая, дождя не было, уличное освещение по ул.Гоголя было хорошее, а также на проезжую часть падал свет от магазина «Жаклин». Анна на своем автомобиле «Нисан Марч», с правосторонней рулевой колонкой довезла её до перекрестка улиц Ленина-Гоголя. ФИО5 сидела на левом переднем пассажирском сиденье. Вышла она на проезжей части ул.Гоголя, не доезжая до пересечения улицы Гоголя с ул.Ленина. Свидетель ФИО5 указала приблизительное место на проезжей части ул.Гоголя, где она вышла из машины. Так, расстояние от данного места до дорожного знака «Уступи дорогу» составляет 12,4 м, а до правой обочины ул.Гоголя – 4 м. При этом ФИО5 пояснила, что к магазину «Жаклин» она направилась от места высадки по диагонали. Так, расстояние от места высадки до первого входа в магазин «Жаклин» по траектории движения указанной ФИО5 составило 19,6 м. Когда ФИО5 выходила с машины, то увидела грузовой автомобиль стоящий перед пешеходным переходом (расположенным на проезжей части ул.Ленина, до перекрестка ул.Ленина-Гоголя), который пропускал пешеходов. Сама она является водителем с 2004 года, поэтому окружающую обстановку на проезжей части замечает. Когда ФИО5 находилась на расстоянии около 4,6 м от первого входа в магазин «Жаклин» и на расстоянии 3,5 метров до дорожного знака «Уступи дорогу» в направлении ул.Ленина, то она левым боковым зрением (а затем и немного повернувшись влево) заметила как по ул.Гоголя с пляжа «Огонёк» посередине дороги едет мопед, почти поравнявшись с ней, кто был за рулем она не обратила внимание, с какой скоростью двигался мопед она также не может сказать (около 20-40 км/ч). ФИО5 указала на месторасположение мопеда, в момент, когда она впервые его увидела. Так, расстояние от мопеда до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону центра Адлера) составило 10,7 метров; расстояние от мопеда до месторасположения ФИО5 в направлении ул.Ленина - 0,5 м. При этом, свидетель ФИО5 одновременно обратила внимание, что грузовой автомобиль, пропускавший пешеходов уже начал движение и проезжая пешеходный переход движется в сторону центра Адлера. После чего, она прошла 2-3 шага (шла она в темпе быстрого шага) к магазину «Жаклин», взялась за ручку первой входной двери и внезапно услышала скрежет (удара как такого не было), она сразу повернулась (через доли секунды) и увидела как грузовой автомобиль проезжая уже где-то посередине перекрестка улиц Ленина-Гоголя подмял под себя мопед и тащит его за собой. В ходе проведения следственного действия свидетель ФИО5 указала месторасположение автомобиля МАЗ и мопеда в момент когда она обернулась услышав скрежет. Так, расстояние от правого переднего колеса автомобиля МАЗ до края проезжей части ул.Гоголя составило – 2,6 м. Сразу скопилось большое количество людей, которые начали кричать водителю грузового автомобиля «Стой», через несколько секунд он остановился дергаясь. Вышел водитель, не понимая что происходит, и увидев что под его бампером находится мопед он заглушил двигатель и уже никуда не двигался.

Из протокола осмотра места происшествия от 26 июня 2010 года, следует, что осмотрен участок проезжей части автодороги «Джубга-Сочи 204 км + 695м», проходящей по ул.Ленина Адлерского района г.Сочи, напротив дома №130. Проезжая часть улицы Ленина состоит из 3-х полос движений. Полосы движения встречных потоков разделены между собой разделительной сплошной линией разметки 1.1. В направлении железнодорожного вокзала станции «Адлер» имеются две полосы движения, шириной 3,4 м каждая, разделенные прерывистой разметкой. В направлении Центрального рынка Адлерского района г.Сочи имеется одна полоса движения, шириной 3,4 м. Дорога – заасфальтированная, сухая, прямая (без уклонов и подъемов), без выбоин и разрытий, дорожная разметка нанесена и видна четко. На проезжей части ул.Ленина, на полосе движения, ведущей в сторону центра Адлера зафиксирован автомобиль МАЗ государственный регистрационный знак с прицепом, передней частью направленный в сторону центра Адлера. Расстояние от левых колес автомобиля до разделительной сплошной линии разметки – 0,4 м. Расстояние от задней оси прицепа до края пешеходного перехода – 5,3 м. Расстояние от пешеходного перехода до вероятного места столкновения – 11,4 м, расстояние от места столкновения до передней части автомобиля – 7,7 м. На месте вероятного столкновения на асфальте имеются осколки стекол противотуманных фар автомобиля МАЗ. Перед передней частью автомобиля МАЗ, под бампером лежит мопед на правом боку, передней частью в направлении средней полосы движения.

Из протокола следственного эксперимента от 11 апреля 2011 года, следует, что: перекресток улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи не регулируется светофором. Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сырой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена. Правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина – разрыта в связи с проведением дорожно-строительных работ. Следствием установлено, что на проезжей части ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. Согласно, протокола проверки показаний обвиняемого Кюляна В.Т. на месте, 26.06.2010г. он управляя автомобилем «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак начал движение, находясь на расстояния 3,7 метра от разметки «зебра», после того, как пропустил всех пешеходов. С целью установления скорости с которой автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак преодолел расстояние с момента начала движения и до начала перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи (т.е. до момента возникновения опасности) было выполнено следующее. На проезжей части ул.Ленина мелом было обозначено место, где ул.Гоголя пересекается с ул.Ленина, т.е. место начала перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер. Автомобиль МАЗ «544008-030-021» государственный регистрационный знак был установлен на полосе движения ул.Ленина ведущей в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, на расстоянии 3,7 метров от разметки «зебра», нанесенной на проезжей части ул.Ленина не доезжая до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер – то есть воспроизведено положение автомобиля МАЗ в момент начала маневра «движение прямо». В автомобиль МАЗ (на водительское сиденье) помещен обвиняемый Кюлян В.Т. Обвиняемому Кюлян В.Т. и понятым, было разъяснено, что в настоящее время экспериментальным действием будет устанавливаться время, за которое обвиняемый проедет расстояние от начала движения (т.е. 3,7 м от дорожной разметки «зебра», нанесенной на проезжей части ул.Ленина не доезжая до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер) до начала перекрестка улиц Ленина-Гоголя (то есть, до момента возникновения опасности), а равно - время, за которое обвиняемый проедет 14, 03 метра. Обвиняемому Кюляну В.Т. было разъяснено, что маневр «движение прямо» он будет осуществлять с той скоростью, с которой он обычно осуществляет такие маневры на данном автомобиле, а также разъяснено, что вышеуказанное расстояние он проедет не останавливаясь, остановка разрешена только через 20 метров от начала движения. По команде следователя обвиняемый Кюлян В.Т. на автомобиле МАЗ начал движение, запущен секундомер, за происходящими действиями наблюдают понятые. В момент, когда передние колеса автомобиля доехали до места обозначенного мелом, отсчитывание времени на секундомере приостановлено. Время составило – 6.08 секунд. При повторной попытке время составило – 6,72 секунд. В третий раз время составило 5,84 с. Следовательно, среднее время за которое Кюлян В.Т. преодолел 14,03 м. составило 6.2 секунды. Скорость автомобиля будет рассчитываться по следующей формуле: V=S/t х 3,6 = 14,03/6,2 х 3,6 = 8,1 км/ч. Следственным экспериментом установлено, что скорость, с которой автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак преодолел расстояние с момента начала движения (от дорожной разметки «зебра», нанесенной на проезжей части ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер, не доезжая до перекрестка улиц Ленина-Гоголя) до начала перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи (до момента возникновения опасности) составила около 8 км/ч.

Из протокола очной ставки от 31 марта 2011 года между свидетелем ФИО4 и свидетелем ФИО8, следует, что оба свидетеля настаивают на своих ранее данных показаниях. Свидетель ФИО8 пояснил, что на дорожной разметке «Пешеходный переход», расположенной на ул.Ленина, до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер столкновение произойти не могло.

Из протокола очной ставки от 04 апреля 2011 года между свидетелем ФИО4 и свидетелем ФИО7, следует, что, оба свидетеля настаивают на своих ранее данных показаниях. Свидетель ФИО7 пояснила, что на дорожной разметке «Пешеходный переход», расположенной на ул.Ленина, до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер столкновение произойти не могло.

Из протокола очной ставки от 04 апреля 2011 года между свидетелем ФИО4 и свидетелем ФИО11, следует, что оба свидетеля настаивают на своих ранее данных показаниях. Свидетель ФИО11 пояснил, что на дорожной разметке «Пешеходный переход», расположенной на ул. Ленина, до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер столкновение произойти не могло.

Из протокола очной ставки от 11 апреля 2011 года между свидетелем ФИО4 и свидетелем ФИО5, следует что, оба свидетеля настаивают на своих ранее данных показаниях. Свидетель ФИО5 пояснила, что на дорожной разметке «Пешеходный переход», расположенной на ул.Ленина, до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер столкновение произойти не могло.

Из протокола очной ставки от 11 апреля 2011 года между свидетелем ФИО4 и обвиняемым Кюляном В.Т., следует что, свидетель ФИО4 и обвиняемый Кюлян В.Т. настаивают на своих ранее данных показаниях.

Из заключения эксперта № 426/291 от 17 сентября 2010 года, следует, что у ФИО16 зафиксированы телесные повреждения в виде: закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл); ссадин на передней поверхности груди справа, кровоподтеков и внутрикожных кровоизлияний на задней на задней поверхности груди; обширной скальпированной раны свода черепа; лоскутной рваной раны в правой височно-скуловой области; ссадин на всей правой половине лица, на носу, на всей передненаружной поверхности правого плеча, на задней поверхности правого предплечья, на тыльных поверхностях кистей рук; на передней поверхности грудной клетки слева, на правой переднебоковой поверхности нижней части груди и тазовой области, на передней поверхности левого коленного сустава, на тыльной поверхности правой стопы, квалифицирующиеся при жизни как повлекшие за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Между этой травмой и наступившей смертью имеется прямая причинная связь.

Комплекс повреждений груди характерен для образования его при переезде через верхнюю часть груди колеса (колес) грузового транспортного средства. Переезд колеса происходил по направлению справа налево, при положении на животе, с повернутой головой влево.

Смерть наступила в результате закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл), что привело к развитию острой кровопотери в сочетании с травматическим шоком.

Из заключения эксперта № 478/10-1/13.1 от 14 апреля 2011 года, следует, что :

1) В данной дорожной обстановке водитель автомобиля «МАЗ 544008» Кюлян В.Т. должен был действовать в соответствии с требованиями п.10.1, абзац 2 Правил дорожного движения РФ, согласно которым при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В этой же дорожной обстановке водитель мопеда «Вортекс» ФИО4 должен был действовать в соответствии с требованиями п.1.3, п.1.5 и п.13.9 Правил дорожного движения РФ с соблюдением требований дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ, согласно которым: «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами», «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…», «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения….», знак приоритета 2.4. «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

2) По исходным данным постановления водитель автомобиля «МАЗ 544008» Кюлян В.Т. имел техническую возможность путем торможения предотвратить столкновение с мопедом «Вортекс» под управлением водителя ФИО4

При выполнении требований п.1.3., п.1.5 и п.13.9 Правил дорожного движения РФ с соблюдением требований дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ, водителем ФИО4 данное дорожно-транспортное происшествие исключалось и, следовательно водитель мопеда «Вортекс» ФИО4 имел возможность предотвратить столкновение с автомобилем «МАЗ 544008» под управлением Кюлян В.Т.

3) В данной дорожной обстановке в действиях водителя автомобиля «МАЗ 544008» Кюляна В.Т. усматриваются несоответствия требованиям п.10.1 абзац 2 Правил дорожного движения РФ, которые находятся в причинной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия.

В данной дорожной обстановке в действиях водителя мопеда «Вортекс» ФИО4 усматриваются несоответствия требованиям п.1.3, п.1.5 и п.13.9 Правил дорожного движения РФ и требованиям дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ. Указанные несоответствия находятся в причинной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия.

Помимо вышеуказанных доказательств, вина Кюляна В.Т., подтверждается и иными письменными доказательствами:

Постановлением о производстве выемки от 28 марта 2011 года фотоснимков с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи у обвиняемого Кюлян В.Т.; протокол выемки от 28 марта 2011 года у обвиняемого Кюлян В.Т. – фотоснимков с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи.

Протоколом осмотра документов от 28 марта 2011 года, которым осмотрены четыре листа формата А-4, на каждой из которых черно-белым цветом имеются изображения 4-х фотоснимков перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи.

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественного доказательства: фотоснимков с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи; вещественное доказательство по уголовному делу: фотоснимки с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи, приобщены к материалам уголовного дела.

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественного доказательства: автомобиля «МАЗ 544008» с прицепом «МТМ 933013» вещественное доказательство возвращено владельцу.

Протоколом осмотра предметов от 12 мая 2011 года, которым осмотрен мопед марки «Вортекс 50» VIN – с рабочим объемом двигателя менее 50 куб.см.

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественного доказательства: мопеда марки «Вортекс»; вещественное доказательство возвращено владельцу.

Таким образом, на основании приведенных выше согласующихся между собой доказательств суд приходит к выводу о виновности подсудимого Кюляна В.Т. в нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека.

Доводы подсудимого о том, что он не виновен в дорожно-транспортном происшествии, опровергаются исследованными в ходе судебного заседания показаниями свидетелей, и другими исследованными в ходе судебного следствия письменными доказательствами, в частности, протоколом следственного эксперимента, заключениями экспертов, из которых следует, что в данной дорожной обстановке в действиях водителя автомобиля «МАЗ 544008» Кюляна В.Т. усматриваются несоответствия требованиям п.10.1 абзац 2 Правил дорожного движения РФ, которые находятся в причинной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия. Телесные повреждения, причиненные потерпевшей, возникли в результате наезда грузового автомобиля под управлением Кюлян В.Т., который имел техническую возможность путем торможения предотвратить столкновение с мопедом «Вортекс» под управлением водителя ФИО4

При таких данных действия подсудимого Кюляна В.Т. суд квалифицирует по ч.3 ст.264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При определении вида и размера наказания подсудимому Кюляну В.Т. суд, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории средней тяжести преступлений, личность виновного, на учете у врача психиатра и нарколога не состоящего, по месту жительства и работы характеризующегося положительно, учитывает влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие наказание, по делу не установлены.

Суд не находит возможным назначение наказания за совершенное ФИО4 преступление более мягкого, чем предусмотрено за данное преступление, так как исключительных обстоятельств, связанных с целью и мотивом совершенного преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений не установлено, оснований для применения ст. 64 УК РФ, не имеется.

С учетом содеянного и конкретных обстоятельств дела, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного, суд находит возможным назначить ему наказание в виде лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством, достижение целей наказания не возможно без реального отбывания наказания в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ.

На предварительном следствии потерпевшей ФИО12 был заявлен гражданский иск о взыскании с Кюляна В.Т. суммы причиненного материального ущерба в размере 237 069 рублей, и морального ущерба в размере 500000 рублей.

Подсудимый Кюлян В.Т. в судебном заседании, возражал против удовлетворения иска.

Гражданский иск, заявленный потерпевшей ФИО12, с учетом положений ст. 1064 ГК РФ суд находит возможным удовлетворить частично в размере 97239 рублей, поскольку именно на эту сумму, истицей представлены документы, подтверждающие понесенные ей в связи со смертью дочери расходы на ее погребение и 70000 рублей расходы на услуги представителя в ходе предварительного расследования и в судебном заседании.

В части возмещения морального вреда с учетом положений ст. ст. 151, 1099-1101 ГК РФ в размере 500000 рублей удовлетворить иск полностью, взыскав с осужденного в пользу ФИО12 500 000 рублей, в счет возмещения морального вреда, при рассмотрении вопроса о размере компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу гражданской истицы, суд учитывает, что в результате ДТП наступила смерть ФИО16, что явилось невосполнимой утратой для истицы – ее матери, т.е. для самого близкого человека, которая перенесла тяжелейшие нравственные страдания.

Смерть дочери для истицы ФИО12 является большим горем, так как она потеряла самого родного для себя человека, находившегося в молодом возрасте 18 лет.

Исходя из указанных доводов, с учетом обстоятельств ДТП, с учетом требований разумности и справедливости, реальной возможности взыскания, суд полагает возможным взыскать в пользу истца в счет компенсации морального вреда 500 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296-300, 302-304, 307-309, 316 и 317 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Кюляна ФИО22 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев с отбыванием наказания в колони поселении с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

Меру пресечения Кюляну В.Т. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Обязать Кюляна В.Т. при вступлении приговора в законную силу явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы (уголовно-исполнительная инспекция № 17 по Адлерскому району города Сочи ФБУ МРУИИ №2) для определения порядка следования к месту отбытия наказания и в дальнейшем обязать его самостоятельно следовать к месту отбытия наказания.

Для решения вопроса о порядке следования осужденного к месту отбытия наказания, копию приговора при вступлении в законную силу, направить в территориальный орган уголовно-исполнительной системы.

Срок отбытия наказания Кюляну В.Т. исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. Засчитать в срок лишения свободы из расчета один день за один день время следования осужденного Кюляна В.Т. к месту отбытия наказания в соответствии с предписанием.

Гражданский иск потерпевшей удовлетворить частично, взыскав с Кюляна ФИО22 в пользу ФИО12 97239 рублей в счет возмещения затрат понесенных в связи с погребением ФИО16, 500000 рублей в счет возмещения морального вреда, 70000 рублей расходы на оплату услуг представителя, всего взыскать с Кюляна В.Т. в пользу ФИО12 667 239 рублей.

Вещественные доказательства по делу: административный материал хранить при уголовном деле .

Автомобиль «МАЗ 544008» с прицепом «МТМ 933013» г/н – хранящийся у владельца, после вступления приговора в законную силу оставить хранить у владельца.

Мопед «Вортекс» - хранящийся у владельца, после вступления приговора в законную силу оставить хранить у владельца.

Четыре фото таблицы с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи - хранящийся в материалах дела, после вступления приговора в законную силу оставить хранить в деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись А.И.Тиводар

Приговор вступил в законную силу 31.08.2011