Приговор в отношении Гевеняна А.Н. по ч. 2 ст. 268 УК РФ



К делу № 1-242/11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

«18» июля 2011 года г.Сочи

Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Тиводар А.И.,

с участием государственного обвинителя –помощника прокурора Адлерского района г. Сочи Яковенко С.А.

подсудимого Гевеняна А.Н.,

защитника - адвоката Бородиной Н.В. представившей удостоверение и ордер ,

при секретаре Хетагуровой М.Г.,

потерпевшей ФИО3

ее представителя адвоката Воробьева В.В., представившего удостоверение и ордер

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке принятия судебного решения уголовное дело в отношении:

Гевеняна А.Н., <данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 268 УК РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Гевенян А.Н., совершил нарушение правил обеспечивающих безопасную работу транспорта, а именно нарушение другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 УК РФ), правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах:

Гевенян А.Н. грубо нарушил правила безопасности движения, регламентируемые Федеральным законом №196-ФЗ от 10.12.1995 г., к которым также относятся требования Правил дорожного движения РФ, 26 июня 2010 года около 21 часа 40 минут, управляя двухместным мопедом «Вортекс 50», приводимым в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб.см, с пассажиром ФИО4, и двигаясь по второстепенной дороге, проходящей по ул.Гоголя Адлерского района г.Сочи, со стороны моря в направлении ул.Ленина, нарушил требования пунктов 1.3, 1.5 и 13.9 Правил дорожного движения РФ с соблюдением требований дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ, предписывающих: «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами», «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…», «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения….», «знак приоритета 2.4. «Уступите дорогу» - водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной», и не уступив дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, выехал на нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, где допустил столкновение с автомобилем «МАЗ 544008» государственный регистрационный знак с прицепом «МТМ 933013» государственный регистрационный знак под управлением ФИО5, двигавшимся без груза и пассажиров по главной дороге, проходящей по ул.Ленина со стороны железнодорожного вокзала станции Адлер в направлении центрального рынка Адлерского района г.Сочи прямо, без изменения направления движения, со скоростью около 8 км/ч. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир мопеда ФИО4 получила телесные повреждения в виде: закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл); ссадин на передней поверхности груди справа, кровоподтеков и внутрикожных кровоизлияний на задней на задней поверхности груди; обширной скальпированной раны свода черепа; лоскутной рваной раны в правой височно-скуловой области; ссадин на всей правой половине лица, на носу, на всей передненаружной поверхности правого плеча, на задней поверхности правого предплечья, на тыльных поверхностях кистей рук; на передней поверхности грудной клетки слева, на правой переднебоковой поверхности нижней части груди и тазовой области, на передней поверхности левого коленного сустава, на тыльной поверхности правой стопы, квалифицирующиеся при жизни как повлекшие за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Между этой травмой и наступившей смертью имеется прямая причинная связь. Смерть наступила в результате закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл), что привело к развитию острой кровопотери в сочетании с травматическим шоком.

Таким образом, причинение смерти ФИО4 находится в прямой причинной связи с ДТП.

Допрошенный в зале судебного заседания подсудимый Гевенян А.Н., виновным себя в предъявленном обвинении признал, от дачи показаний отказался.

Допрошенный в качестве подозреваемого и обвиняемого, показал, что 26 июня 2010 года, около 21 часа, управляя мопедом своего друга марки «Вортекс» приехал на пляж «Огонёк». Там, знакомая девушка по имени ФИО4 попросила его подвезти в район пожарной части. ФИО4 села на пассажирское сиденье сзади, мопед был двухместный, и держалась за него. Они были без шлемов. На улице уже темнело, фары на мопеде были включены (ближний свет фар). Он ехал по ул.Гоголя со стороны моря в направлении ул.Ленина со скоростью около 30 км/ч, по своей стороне движения. На улице было много людей. Мопед был в технически исправном состоянии, максимально разрешимая скорость мопеда было 60 км/ч. У него нет водительского удостоверения, за рулем автомобилей он не ездит. Правил дорожного движения РФ он не изучал, знает их на бытовом уровне. Подъезжая к выезду со второстепенной дороги на ул.Ленина Адлерского района г.Сочи он сбавил скорость до 5 км/ч, но не остановился. Он увидел, что на полосе движения по ул.Ленина, ведущей в сторону Центрального рынка Адлерского района перед пешеходным переходом (который расположен перед перекрестком улиц Ленина-Гоголя), стоит грузовой автомобиль, который пропускает пешеходов. Он в это время, не выезжая на полосу движения грузового автомобиля, подъехал к началу горизонтальной разметки «Пешеходный переход» со стороны моря и вместе с пешеходами пересек полосу движения данного грузового автомобиля, и остановился перед разделительной сплошной линией разметки, разделяющей потоки встречного движения ул.Ленина. Остановился для того, чтобы пропустить автомобили, двигающиеся по полосе движения, ведущей в сторону ж/д вокзала ст.Адлер. Далее, грузовой автомобиль, не увидев его, тронулся с места и начал движение прямо. В это время мопед под его управлением находился на расстоянии около 1 м. от передней части грузового автомобиля. Столкновение произошло на полосе движения грузового автомобиля, левый бок его мопеда попал под переднюю левую часть грузового автомобиля. После ДТП, на месте сразу собрались люди. Его правую ногу зажало под мопедом, и кто-то ему помог выбраться. После чего, его посадили в машину и увезли в больницу ГБ №3, но по дороге он пришел в себя и попросил привести его обратно на место происшествия, так как ему не были причинены телесные повреждения. Приехав обратно, он узнал, что ФИО4 погибла. В медицинские учреждения не обращался.

Допросив подсудимого, потерпевшую, свидетелей, исследовав письменные доказательства и другие материалы уголовного дела, суд находит доказанной вину Гевеняна А.Н. в нарушении правил обеспечивающих безопасную работу транспорта, а именно нарушении другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 УК РФ), правил безопасности движения, повлекшем по неосторожности смерть человека.

Виновность Гевеняна А.Н., подтверждена совокупностью следующих доказательств.

Из показаний потерпевшей ФИО2, следует, что она проживает по адресу: <адрес> По данному адресу она проживает со своим мужем и дочерью ФИО4. Также с ней проживала ее старшая дочь ФИО4. ФИО4 работала <данные изъяты>. 26 июня она (ФИО2) пришла к ней (ФИО4) чтобы проведать ее, примерно в 21 час ушла. После того как она (ФИО2) уехала, ей позвонили на мобильный телефон и сказали, что ФИО4 попала в ДТП и чтоб он приехала в центр Адлера. Когда он приехала, то увидела, что стоял МАЗ возле которого лежал труп ее дочери. В связи со смертью дочери, ей причинен имущественный вред на сумму 500000 рублей и моральный вред на сумму 500000 рублей.

Из показаний свидетеля ФИО5, следует, что 26 июня 2010 года примерно в 21 час 40 минут он двигался на автомобиле «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак по ул. Ленина со стороны железнодорожной станции Адлер в сторону центрального рынка Адлера. Автомобиль был пустой. Погода в этот день была ясная видимость хорошая в свете фар. Он двигался по крайней правой полосе примерно со скоростью 5-10 км/ч. При движении, перед перекрестком с ул. Гоголя на проезжей части нанесен пешеходный переход, перед которым справа стояли люди. Он остановил автомобиль до пешеходного перехода на расстоянии около 3-х метров и дождался пока люди перейдут проезжую часть. Убедившись, что на проезжей части нет людей, он начал трогаться вперед медленно. Проехав около 3-4 метров, он услышал скрежет, проехав 2 метра, остановился. В то время, люди которые находились на улице начали кричать. Начали ему говорить, чтоб он сдал назад, кто говорил чтоб он проехал вперед. Он поставил автомобиль на ручник, не сдвинув с места и вышел посмотреть что случилось. Он увидел, лежавший мопед под его бампером по середине, справа от автомобиля лежала девочка. Люди начали на него кричать и наносить ему удары, в связи с чем, он сел в свой автомобиль и ждал сотрудников милиции. До приезда сотрудников милиции, автомобиль с места не сдвигал. До столкновения, двигавшийся мопед он не видел, также не видел, откуда он двигался и кто им управлял, хоть на перекрестке он смотрел по сторонам. Автомобиль он управляет без вспомогательных очков, так как у него хорошее зрение, слух у него тоже хороший, слух испортился уже после ДТП. Также он добавил, что девочку не переезжал, так как вес его автомобиля около 9 тонн, при наезде на потерпевшую, у нее повреждения были бы иные.

Свидетель ФИО14, показал, что 26 июня 2010 года находился на пляже «Огонёк». Примерно в 21 час 30 минут он выехал с пляжа и направился в сторону центра Адлера на своем автомобиле УАЗ регион, не доезжая до перекрестка улиц Ленина-Гоголя метров 40, его слева обогнал мопед. Через несколько секунд он увидел, как мопед столкнулся с грузовым автомобилем в его переднюю часть. МАЗ проехав еще метра два остановился. После того, как автомобиль МАЗ остановился, тот уже никуда не двигался (ни вперед, ни назад).

Из показаний свидетеля ФИО13, следует, что 26 июня 2010 года около 21 часа 30 минут она вместе с детьми находилась на перекрестке улиц Ленина и Гоголя.

Перед пешеходном переходом, расположенном на проезжей части ул.Ленина, не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер стоял большой грузовой автомобиль и пропускл пешеходов, которых было очень много (особенно со стороны моря). После того, как пешеходы все прошли и грузовой автомобиль начал двигаться, услышала, что со стороны моря быстро приближается мопед, она остановилась, для того чтобы его пропустить, так как боялась, что мопед собьет её и её детей. Мопед пролетел мимо неё, в это время она немного отвлеклась на детей, и через буквально секунду она услышала удар, и сразу повернулась. Обернувшись, она увидела что мопед, который только что проехал мимо неё столкнулся с грузовым автомобилем (который пропускал пешеходов). Когда она повернулась, грузовой автомобиль уже столкнувшись с мопедом находился примерно по середине ул.Гоголя. После столкновения, на месте сразу скопилось много народу, она слышала фразы от людей «Долетался!». После столкновения грузовой автомобиль проехал еще метров 5-7 и остановился. После остановки автомобиль уже больше не двигался. Все налетели на водителя грузового автомобиля и говорили ему что-то угрожающее.

Из показаний свидетеля ФИО12, оглашенных с согласия сторон в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, данных им в ходе предварительного расследования, следует, что он с 2007 года по 31 декабря 2010 года работал в <данные изъяты>. Место дислокации у них располагалось возле православной церкви по <адрес>. 26 июня 2010 года он вместе со своим напарником Солониковым Сергеем находился на суточном дежурстве на служебном автомобиле ВАЗ 2107 государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Около 21 часа он вместе с Сергеем на служебном автомобиле (водителем автомобиля был Сергей) поехали по домам поужинать. Сергей высадил его на остановке «Космос», так как он (ФИО12) живет там, а сам поехал ужинать к себе (Сергей живет неподалеку от пересечения улиц Гоголя-Ленина). Он (ФИО12), поужинав дома (около 30 минут), вышел из дома и направился в сторону перекрестка улиц Гоголя-Ленина, где около своего дома Сергей обычно паркует служебную машину. Дойдя до служебного автомобиля, который был не заперт, он сел на переднее пассажирское сиденье и ждал когда выйдет Сергей. Автомобиль был припаркован на правой обочине ул.Ленина (возле дома ) по ходу движения в направлении ж/д вокзала ст.Адлер, не доезжая пару метров до перекрестка улиц Ленина-Гоголя, передняя часть автомобиля была направлена в сторону железнодорожного вокзала ст.Адлер. Пока он ждал Сергея, он переписывался по телефону и не смотрел по сторонам, так как очень был увлечен перепиской. И вдруг он услышал скрежет чего-то по асфальту и крики. Он сразу повернулся (за доли секунды) и увидел как большой грузовой автомобиль находясь уже посередине перекрестка улиц Гоголя-Ленина тащит перед правым передним колесом мопед. Он выбежал из машины, и побежал к кабине грузового автомобиля для того, чтобы водитель остановился. Грузовой автомобиль проехал ещё около 5-7 метров дергаясь и остановился. Затем он (ФИО12) обошел автомобиль спереди и увидел, что парень, сидевший за рулем мопеда пытается выбраться из-под машины, и его левая нога застряла между бампером и мопедом. Водитель грузового автомобиля был напуган и не глушил двигатель, поэтому машина ещё пару раз дернулась вперед по пол метра, он (ФИО12) предполагает из-за того что водитель резко бросил педаль сцепления. Водитель грузового водителя вёл себя очень непрофессионально. Он (ФИО12) подбежал к водителю и на повышенных тонах заставил его заглушить двигатель, тот заглушил. После этого автомобиль больше никуда не двигался. Когда он (ФИО12) во второй раз обошел автомобиль, то увидел, как люди пытаются вытащить девочку из-под автомобиля, она находилась между топливным баком и кабиной автомобиля. В каком положении лежала девочка он уже не помнит. Сам он не является водителем, водительского удостоверения у него нет. На улице в момент ДТП было темно, однако уличное освещение было очень хорошим. Водитель мопеда после ДТП исчез.

Из показаний свидетеля ФИО1 оглашенных с согласия сторон в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, данных ей в ходе предварительного расследования, следует, что она с конца июня 2010 года по 30 июля 2010 года работала в должности <данные изъяты> расположенного на набережной пляжа «Огонёк» Адлерского района г.Сочи. График работы был с 19 часов до 01 ночи каждый день. 26 июня 2010 года она находилась на рабочем месте. Около 20 часов к ней на работу приехала знакомая по имени Анна, они выпили кофе, после чего Анна собралась уезжать, и она (ФИО1) попросила довезти её до магазина «Жаклин», расположенного на автобусной остановке перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи. Данная автобусная остановка находится в кармашке справа по ходу движения по ул.Ленина в направлении Центрального рынка Адлерского р-на г.Сочи. Время было уже позднее, темнело. Дорога была сухая, дождя не было, уличное освещение по ул.Гоголя было хорошее, а также на проезжую часть падал свет от магазина «Жаклин». ФИО15 на своем автомобиле «Нисан Марч», с правосторонней рулевой колонкой довезла её до перекрестка улиц Ленина-Гоголя. Она (ФИО1) сидела на левом переднем пассажирском сиденье. Вышла она (ФИО1) на проезжей части ул.Гоголя, не доезжая до пересечения улицы Гоголя с ул.Ленина метров 8-10. Когда она (ФИО1) выходила с машины, то увидела грузовой автомобиль стоящий перед пешеходным переходом (расположенным на проезжей части ул.Ленина, до перекрестка ул.Ленина-Гоголя). Сама она является водителем с 2004 года, поэтому окружающую обстановку на проезжей части замечает. Грузовой автомобиль пропускал пешеходов. Она в это время шла по правому тротуару ул.Гоголя, и там, где тротуар закончился она начала сворачивать к автобусной остановке на которой находится магазин «Жаклин». Когда она сворачивала, то заметила как по ул.Гоголя с пляжа «Огонёк» посередине дороги едет мопед, кто был за рулем она не обратила внимание, с какой скоростью ехал она также не может сказать. Мопед в это время находился примерно в 3 метрах от неё. Также боковым зрением она увидела, как грузовой автомобиль начал двигаться. После чего, она прошла 2-3 шага к магазину, взялась за ручку входной двери и внезапно услышала скрежет (удара как такого не было), она сразу повернулась (через доли секунды) и увидела, как грузовой автомобиль проезжая уже где-то посередине перекрестка улиц Ленина-Гоголя подмял под себя мопед и тащит его за собой. Сразу скопилось большое количество людей, которые начали кричать водителю грузового автомобиля «Стой», через несколько секунд грузовой автомобиль остановился дергаясь. Вышел водитель, не понимая что происходит, и увидев что под его бампером находится мопед он заглушил двигатель и уже никуда не двигался. Она в это время позвонила в дежурную часть ГАИ и вызвала сотрудников милиции. Что происходило после, она не может сказать, так как она боится таких происшествий, была очень расстроена и ушла.

Из протокола проверки показаний обвиняемого Гевеняна А. Н. на месте от 29 марта 2011 года, следует, что обвиняемый Гевенян А.Н. совместно с адвокатом Бородиной Н.В., понятых: ФИО11, ФИО10 в 16 часов 30 минут 29 марта 2010 года прибыли к перекрестку улиц Гоголя–Ленина Адлерского района г.Сочи, куда позже подъехал автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак и мопед марки «Рекс». Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сухой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена, однако со слов Гевеняна А.Н., на момент ДТП разметка была нанесена и видна четко. Так, полосы противоположного направления (средняя полоса и крайняя правая полоса, ведущая в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) были разделены сплошной линией разметки 1.1. Ширина каждой полосы, согласно протокола осмотра места происшествия от 26.06.2010г., составляла - 3,4 м. Для временного обозначения границ полос движений ул.Ленина, на проезжей части были отмерены полосы по 3,4 м каждая, и обозначены отметкой в виде зеленой полосы с помощью мела. Со слов Гевеняна А.Н. место ДТП немного изменилось из-за проведения дорожно-строительных работ, так, правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина - разрыта, а также отсутствует большое многолетнее дерево, произраставшее с правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до поворота в сторону моря по ул.Гоголя. Со слов Гевеняна А.Н. на ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. С правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, после пересечения с ул.Гоголя находится автобусная остановка перед которой расположена клумба, огороженная бордюром. Улица Гоголя состоит из двух полос движения в противоположных направлениях, одна полоса ведет в сторону моря, другая в сторону гор. Разметка не нанесена. Ширина проезжей части ул.Гоголя – 6,8 м. Дорожное покрытие ул.Гоголя – сухой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. С правой стороны ул.Гоголя по ходу движения в направлении гор до пересечения с ул.Ленина имеется поворот к расположенной справа автобусной остановке. Проезд к автобусной остановке и клумба, расположенная перед ней, находятся на расширении дороги ул.Ленина. Так, расстояние от поворота с ул.Гоголя к остановке, до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) составляет 7,2м. Прибыв на место дорожно-транспортного происшествия, свидетель Гевенян А.Н. пояснил, что он 26 июня 2010 года, около 21 часа, управляя мопедом своего друга марки «Вортекс» приехал на пляж «Огонёк», где знакомая ему девушка по имени Алина попросила подвезти в район пожарной части. Алина села на пассажирское сиденье сзади, мопед был двухместный. На улице уже темнело, фары на мопеде были включены (горел ближний свет фар). Он ехал по ул.Гоголя со стороны моря в направлении ул.Ленина со скоростью около 30 км/ч, по своей стороне движения. На улице было много людей. Подъезжая к выезду со второстепенной дороги (ул.Гоголя) на ул.Ленина Адлерского района г.Сочи он сбавил скорость до 5 км/ч, но не остановился. Он увидел, что на полосе движения по ул.Ленина, ведущей в сторону Центрального рынка Адлерского района перед пешеходным переходом (который расположен перед перекрестком улиц Ленина-Гоголя), стоит грузовой автомобиль, который пропускает пешеходов. Он в это время, не выезжая на полосу движения грузового автомобиля, подъехал к началу горизонтальной разметки «Пешеходный переход» со стороны моря, и вместе с пешеходами начал пересекать полосу движения данного грузового автомобиля, и остановился перед разделительной сплошной линией разметки, разделяющей потоки встречного движения ул.Ленина. Когда он остановился пешеходы уже почти прошли проезжую часть ул.Ленина в направлении гор. Со слов Гевеняна А.Н., остановился он для того, чтобы пропустить автомобили, двигающиеся по полосе движения, ведущей в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, и посмотреть не едет ли кто-либо по встречной полосе со стороны ж/д вокзала ст.Адлер. Во время проведения настоящего следственного действия, Гевенян А.Н. указал конкретное месторасположение грузового автомобиля. Участвовавший в ДТП от 26.06.2010 года автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак был установлен согласно указаниям Гевеняна А.Н. Так, передняя часть автомобиля МАЗ находилась на краю дорожной горизонтальной разметки «зебра». Расстояние от переднего левого колеса автомобиля МАЗ до сплошной линии разметки – 0,5 м; расстояние от переднего правого колеса до пересечения с ул.Гоголя в направлении Центрального рынка Адлерского района г.Сочи – 10,25 м. Далее, согласно указаниям Гевеняна А.Н., на разметке «зебра», перед передней частью автомобиля МАЗ, перпендикулярно полосе движения автомобиля МАЗ был установлен мопед марки «Рекс», длиной 1,64 м, передней частью направленный в сторону гор. Переднее колесо мопеда выступает за сплошную линию разметки, разделяющую противоположные потоки движения ул.Ленина, заднее колесо соответственно находится на дорожной разметке «зебра». Расстояние от передней части автомобиля МАЗ до мопеда составило 1,5 м. Далее, согласно показаниям Гевеняна А.Н. грузовой автомобиль, не увидев его, тронулся с места и начал движение прямо. Во время проведения следственного действия свидетелю ФИО9 было предложено, присесть за руль автомобиля МАЗ, для того, чтобы установить видимость мопеда при указанных им же месторасположениях автомобиля МАЗ и мопеда «Рекс». А также за пассажирские сиденья автомобиля МАЗ были помещены понятой Мазаманян и адвокат Бородина. Находясь за рулем автомобиля МАЗ, свидетель Гевенян А.Н. сообщил, что мопед (под управлением статиста ФИО8) находится в зоне видимости водителя автомобиля МАЗ, что подтвердили понятой ФИО11 и адвокат Бородина. Далее, согласно показаниям Гевеняна А.Н. произошло столкновение между грузовым автомобилем и мопедом под его управлением на полосе движения грузового автомобиля. Левый бок его мопеда попал под переднюю левую часть грузового автомобиля. Затем, автомобиль МАЗ протащил пару метров мопед и остановился. Гевенян А.Н. указал место, где автомобиль МАЗ остановился. Так, расстояние от места удара (столкновения) до остановки – 2,20 м. Затем, согласно показаниям Гевенян А.Н. автомобиль МАЗ снова начал движение и остановился уже через 2,68 метров от места первой остановки, и в третий раз МАЗ начал движение и окончательно остановился уже через 2,86 метров от места второй остановки. Места остановки свидетель Гевенян А.Н. указывал примерно, точно он не помнит.

Из протокола проверки показаний свидетеля ФИО5 на месте от 11 апреля 2011 года, следует, что свидетель ФИО5 совместно с понятыми: ФИО7, ФИО6 в 12 часов 10 минут находилась у перекрестка улиц Гоголя–Ленина Адлерского района г.Сочи, где также находился автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак и мопед марки «Рекс». Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сырой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена, однако со слов ФИО5, на момент ДТП разметка была нанесена и видна четко. Так, полосы противоположного направления (средняя полоса и крайняя правая полоса, ведущая в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) были разделены сплошной линией разметки 1.1. Ширина каждой полосы, согласно протокола осмотра места происшествия от 26.06.2010г., составляла - 3,4 м. Для временного обозначения границ полос движений ул.Ленина, на проезжей части были отмерены полосы по 3,4 м каждая, и обозначены отметкой в виде зеленой полосы с помощью мела. Со слов ФИО5 место ДТП немного изменилось из-за проведения дорожно-строительных работ, так, правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина - разрыта, а также отсутствуют киоски по продажи экскурсионных билетов и большое многолетнее дерево, произраставшее с правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до поворота в сторону моря по ул.Гоголя. Со слов ФИО5 на ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. С правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, после пересечения с ул.Гоголя находится автобусная остановка перед которой расположена клумба, огороженная бордюром. Проезд к автобусной остановке и клумба, находятся на расширении дороги ул.Ленина. На данном расширении дороги, не доходя до автобусной остановки, расположен одноэтажный продуктовый магазин «Жаклин», имеющий два входа. Улица Гоголя состоит из двух полос движения в противоположных направлениях, одна полоса ведет в сторону моря, другая в сторону гор. Разметка не нанесена. Ширина проезжей части ул.Гоголя – 6,8 м. Дорожное покрытие ул.Гоголя – мокрый асфальт, прямой, с разрытиями, без уклонов и подъемов. С правой стороны ул.Гоголя по ходу движения в направлении гор до пересечения с ул.Ленина имеется поворот к расположенной справа автобусной остановке, где установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Расстояние от данного дорожного знака, до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) составляет 6,5 м. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, обвиняемый ФИО5 пояснил, что он 26 июня 2010 года двигался со стороны железнодорожного вокзала ст.Адлер на автомобиле МАЗ , который был пустой, без груза и пассажиров. Перед пешеходным переходом, расположенным на ул.Ленина, до перекрестка улиц Ленина-Гоголя со стороны ж/д вокзала ст.Адлер он остановился и пропустил пешеходов. Согласно указаниям ФИО5 автомобиль МАЗ был установлен перед пешеходным переходом в таком положении, в котором ФИО5 остановился 26.06.2010г. Так, расстояние от передней оси автомобиля до разметки «Пешеходный переход» составило - 3,7 м. Время суток было темное, освещение присутствовало, однако недостаточно хорошее. Светил фонарь (мачта уличного освещения), над пешеходным переходом (перед которым он остановился), установленный со стороны моря. Дорогу переходили пешеходы, мопеды к пешеходному переходу не подъезжали и тем более, не проезжали пешеходный переход. После того, как все пешеходы прошли, он начал движение, коробка передач находилась на второй скорости. Стекло с его стороны было приоткрыто. Когда он проезжал уже где-то по середине перекрестка ул.Ленина-Гоголя он почувствовал что-то неладное, ощутил какой-то удар, будто под машину что-то попало. В ходе проведения следственного действия ФИО5 указал приблизительное место на проезжей части ул.Ленина, где он ощутил удар. На указанном месте был установлен автомобиль МАЗ . Так, расстояние от передней оси автомобиля до вышеуказанной разметки «пешеходный переход» в направлении ж/д вокзала ст.Адлер составило 10 м, расстояние от передней оси автомобиля до переднего бампера – 1,2 метра. ФИО5 сразу посмотрел по зеркалам и одновременно убрал ногу с педали газа и включил коробку передач в нейтральное положение, машина катилась по инерции. В зеркалах заднего вида он ничего не увидел, слышал какой-то скрежет. Проехав некоторое расстояние около 4-5 метров на нейтральной скорости перед кабиной собрались люди и начали бить по дверям кабину и кричать «Остановись», он остановился, потянул ручку стояночного тормоза, и не заглушив двигатель вышел из машины. Выйдя из машины, он увидел, что под передней правой частью его автомобиля лежит мопед, а после он около передней оси автомобиля, с правой стороны увидел, лежащую девочку, которую к этому времени уже вытащили. Перед тем как выйти из машины, он видел как Гевенян А.Н. (водитель мопеда) уже выбравшись, стоял перед его автомобилем и явно находился в шоковом состоянии. После, окружающие люди начали бросаться, на ФИО5 и он забрался в кабину своего автомобиля, заглушил двигатель и заперся изнутри до приезда ГАИ. ФИО5 просили сдать назад, как он понял, для того чтобы вытащить мопед, однако он никуда не двигался, движения не осуществлял. Мопед до столкновения он не видел.

Из протокола проверки показаний свидетеля ФИО14 на месте от 29 марта 2011 года, следует, чтоо свидетель ФИО14 и понятые: ФИО11, ФИО10 в 17 часов 40 минут находилась у перекрестка улиц Гоголя–Ленина Адлерского района г.Сочи, где также находился автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак и мопед марки «Рекс». Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сухой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена, однако со слов ФИО14, на момент ДТП разметка была нанесена и видна четко. Так, полосы противоположного направления (средняя полоса и крайняя правая полоса, ведущая в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) были разделены сплошной линией разметки 1.1. Ширина каждой полосы, согласно протокола осмотра места происшествия от 26.06.2010г., составляла - 3,4 м. Для временного обозначения границ полос движений ул.Ленина, на проезжей части были отмерены полосы по 3,4 м каждая, и обозначены отметкой в виде зеленой полосы с помощью мела. Со слов ФИО14 место ДТП немного изменилось из-за проведения дорожно-строительных работ, так, правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина - разрыта, а также отсутствует большое многолетнее дерево, произраставшее с правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до поворота в сторону моря по ул.Гоголя. Со слов ФИО14 на ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. С правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, после пересечения с ул.Гоголя находится автобусная остановка перед которой расположена клумба, огороженная бордюром. Улица Гоголя состоит из двух полос движения в противоположных направлениях, одна полоса ведет в сторону моря, другая в сторону гор. Разметка не нанесена. Ширина проезжей части ул.Гоголя – 6,8 м. Дорожное покрытие ул.Гоголя – сухой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. С правой стороны ул.Гоголя по ходу движения в направлении гор до пересечения с ул.Ленина имеется поворот к расположенной справа автобусной остановке, где установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Проезд к автобусной остановке и клумба, расположенная перед ней, находятся на расширении дороги ул.Ленина. Так, расстояние от поворота с ул.Гоголя к остановке, до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) составляет 7,2 м. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, свидетель ФИО14 пояснил, что он 26 июня 2010 года находился на пляже «Огонёк». Примерно в 21 час 30 минут выехал с пляжа и направился в сторону центра Адлера на своем автомобиле УАЗ регион. Двигался он по ул.Гоголя со стороны моря в сторону ул.Ленина (главной дороги). Погода была солнечная, поверхность дороги сухая. Дорога по ул.Гоголя была заасфальтирована, без ям, выбоин и разрытий, разметка не нанесена, дорога ровная без подъемов и уклонов. Он ехал по своей стороне со скоростью около 20 км/ч, пассажиров у него в машине не было. На улице уже темнело, он ехал с включенным ближним светом фар. Освещения по ул.Гоголя было хорошее. На улице было много людей. Не доезжая до перекрестка с ул.Ленина метров 40, его слева обогнал мопед, который ехал с большой скоростью около 50 км/ч (он даже удивился, как он может так быстро передвигаться, когда на улице находиться такое большое количество людей). За рулем мопеда был парень, сзади сидела девушка, которая держалась за спину водителя. Водителя мопеда он видел впервые, и с ним не знаком. Через несколько секунд он увидел, как мопед столкнулся с грузовым автомобилем. Водитель автомобиля МАЗ сразу не почувствовал удара и проехав еще метров два (не больше) остановился, так как прохожие начали жестом показывать водителю МАЗа, что надо остановиться. В ходе проведения следственного действия свидетель ФИО14 указал месторасположение автомобиля МАЗ в момент столкновения. Так, расстояние от передней части автомобиля МАЗ до края клумбы составило – 11,3 м. Длина автомобиля МАЗ – 16,37 м, ширина – 2,47 м, высота – 3,37 м. А также ФИО14 указал место остановки автомобиля МАЗ после столкновения. Так, расстояние от передней части автомобиля МАЗ до края клумбы составило – 9,3 м; переднее правое колесо МАЗа находится на уровне дорожного знака «Уступи дороги». После того, как автомобиль МАЗ остановился он уже никуда не двигался (ни вперед, ни назад). Контакт произошел с правой частью автомобиля МАЗ и левым боком мопеда, однако показать как именно располагались ТС он не может, так как близко не подходил к месту ДТП. Мопед перед выездом на главную дорогу не останавливался и никого не пропускал. Мопед, с момента как обогнал автомобиль ФИО14 и до столкновения, находился в зоне видимости свидетеля ФИО14, поэтому всё произошло на его глазах.

Из протокола проверки показаний свидетеля ФИО1 на месте от 11 апреля 2011 года, следует, что свидетель ФИО1 совместно с понятыми: ФИО6, ФИО7 в 11 часов 30 минут прибыли к перекрестку улиц Гоголя–Ленина Адлерского района г.Сочи, куда позже подъехал автомобиль «МАЗ 544008-030-021» государственный регистрационный знак и мопед марки «Рекс». Проезжая часть ул.Ленина на данном участке дороги состоит из 3-х полос движения, две из которых ведут в сторону ж/д вокзала ст.Адлер, одна полоса ведет в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи. Дорожное покрытие ул.Ленина – сырой асфальт, прямой, ровный, без уклонов и подъемов. Разметка не нанесена, однако со слов ФИО1, на момент ДТП разметка была нанесена и видна четко. Так, полосы противоположного направления (средняя полоса и крайняя правая полоса, ведущая в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) были разделены сплошной линией разметки 1.1. Ширина каждой полосы, согласно протокола осмотра места происшествия от 26.06.2010г., составляла - 3,4 м. Для временного обозначения границ полос движений ул.Ленина, на проезжей части были отмерены полосы по 3,4 м каждая, и обозначены отметкой в виде зеленой полосы с помощью мела. Со слов ФИО1 место ДТП немного изменилось из-за проведения дорожно-строительных работ, так, правая обочина ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до перекрестка улиц Гоголя-Ленина - разрыта, а также отсутствуют киоски по продажи экскурсионных билетов и большое многолетнее дерево, произраставшее с правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, до поворота в сторону моря по ул.Гоголя. Со слов ФИО1 на ул.Ленина со стороны ж/д вокзала ст.Адлер не доезжая до перекрестка улиц Гоголя-Ленина была нанесена дорожная горизонтальная разметка «зебра». На момент проведения следственного действия на проезжей части ул.Ленина осталась видна лишь одна полоса дорожной горизонтальной разметки «зебра» белого цвета, по которой можно сделать вывод, что ширина «зебры» составляла 4,03 м, а расстояние от «зебры» до пересечения с ул.Гоголя – 6,3 м. С правой стороны ул.Ленина по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи, после пересечения с ул.Гоголя находится автобусная остановка перед которой расположена клумба, огороженная бордюром. Проезд к автобусной остановке и клумба, находятся на расширении дороги ул.Ленина. На данном расширении дороги, не доходя до автобусной остановки, расположен одноэтажный продуктовый магазин «Жаклин», имеющий два входа. Улица Гоголя состоит из двух полос движения в противоположных направлениях, одна полоса ведет в сторону моря, другая в сторону гор. Разметка не нанесена. Ширина проезжей части ул.Гоголя – 6,8 м. Дорожное покрытие ул.Гоголя – мокрый асфальт, прямой, с разрытиями, без уклонов и подъемов. С правой стороны ул.Гоголя по ходу движения в направлении гор до пересечения с ул.Ленина имеется поворот к расположенной справа автобусной остановке, где установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Расстояние от данного дорожного знака, до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону Центрального рынка Адлерского района г.Сочи) составляет 6,5 м. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, свидетель ФИО1 пояснила, что она ДД.ММ.ГГГГ находилась на своем рабочем месте (администратор кафе «Огонёк»), около 20 часов к ней на работу приехала её знакомая по имени ФИО15 они выпили кофе, после чего ФИО15 собралась уезжать, а ФИО1 попросила довезти её до магазина «Жаклин», расположенного на автобусной остановке перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи. Время было уже позднее, темнело. Дорога была сухая, дождя не было, уличное освещение по ул.Гоголя было хорошее, а также на проезжую часть падал свет от магазина «Жаклин». ФИО15 на своем автомобиле «Нисан Марч», с правосторонней рулевой колонкой довезла её до перекрестка улиц Ленина-Гоголя. ФИО1 сидела на левом переднем пассажирском сиденье. Вышла она на проезжей части ул.Гоголя, не доезжая до пересечения улицы Гоголя с ул.Ленина. Свидетель ФИО1 указала приблизительное место на проезжей части ул.Гоголя, где она вышла из машины. Так, расстояние от данного места до дорожного знака «Уступи дорогу» составляет 12,4 м, а до правой обочины ул.Гоголя – 4 м. При этом ФИО1 пояснила, что к магазину «Жаклин» она направилась от места высадки по диагонали. Так, расстояние от места высадки до первого входа в магазин «Жаклин» по траектории движения указанной ФИО1 составило 19,6 м. Когда ФИО1 выходила с машины, то увидела грузовой автомобиль стоящий перед пешеходным переходом (расположенным на проезжей части ул.Ленина, до перекрестка ул.Ленина-Гоголя), который пропускал пешеходов. Сама она является водителем с 2004 года, поэтому окружающую обстановку на проезжей части замечает. Когда ФИО1 находилась на расстоянии около 4,6 м от первого входа в магазин «Жаклин» и на расстоянии 3,5 метров до дорожного знака «Уступи дорогу» в направлении ул.Ленина, то она левым боковым зрением (а затем и немного повернувшись влево) заметила как по ул.Гоголя с пляжа «Огонёк» посередине дороги едет мопед, почти поравнявшись с ней, кто был за рулем она не обратила внимание, с какой скоростью двигался мопед она также не может сказать (около 20-40 км/ч). ФИО1 указала на месторасположение мопеда, в момент, когда она впервые его увидела. Так, расстояние от мопеда до правого края проезжей части ул.Ленина (по ходу движения в сторону центра Адлера) составило 10,7 метров; расстояние от мопеда до месторасположения ФИО1 в направлении ул.Ленина - 0,5 м. При этом, свидетель ФИО1 одновременно обратила внимание, что грузовой автомобиль, пропускавший пешеходов уже начал движение и проезжая пешеходный переход движется в сторону центра Адлера. После чего, она прошла 2-3 шага (шла она в темпе быстрого шага) к магазину «Жаклин», взялась за ручку первой входной двери и внезапно услышала скрежет (удара как такого не было), она сразу повернулась (через доли секунды) и увидела как грузовой автомобиль проезжая уже где-то посередине перекрестка улиц Ленина-Гоголя подмял под себя мопед и тащит его за собой. В ходе проведения следственного действия свидетель ФИО1 указала месторасположение автомобиля МАЗ и мопеда в момент когда она обернулась услышав скрежет. Так, расстояние от правого переднего колеса автомобиля МАЗ до края проезжей части ул.Гоголя составило – 2,6 м. Сразу скопилось большое количество людей, которые начали кричать водителю грузового автомобиля «Стой», через несколько секунд он остановился дергаясь. Вышел водитель, не понимая что происходит, и увидев что под его бампером находится мопед он заглушил двигатель и уже никуда не двигался.

Из протокола осмотра места происшествия от 26 июня 2010 года, следует что осмотрен участок проезжей части автодороги «Джубга-Сочи 204 км + 695м», проходящей по <адрес>. Проезжая часть улицы Ленина состоит из 3-х полос движений. Полосы движения встречных потоков разделены между собой разделительной сплошной линией разметки 1.1. В направлении железнодорожного вокзала станции «Адлер» имеются две полосы движения, шириной 3,4 м каждая, разделенные прерывистой разметкой. В направлении Центрального рынка Адлерского района г.Сочи имеется одна полоса движения, шириной 3,4 м. Дорога – заасфальтированная, сухая, прямая (без уклонов и подъемов), без выбоин и разрытий, дорожная разметка нанесена и видна четко. На проезжей части ул.Ленина, на полосе движения, ведущей в сторону центра Адлера зафиксирован автомобиль МАЗ государственный регистрационный знак с прицепом, передней частью направленный в сторону центра Адлера. Расстояние от левых колес автомобиля до разделительной сплошной линии разметки – 0,4 м. Расстояние от задней оси прицепа до края пешеходного перехода – 5,3 м. Расстояние от пешеходного перехода до вероятного места столкновения – 11,4 м, расстояние от места столкновения до передней части автомобиля – 7,7 м. На месте вероятного столкновения на асфальте имеются осколки стекол противотуманных фар автомобиля МАЗ. Перед передней частью автомобиля МАЗ, под бампером лежит мопед на правом боку, передней частью в направлении средней полосы движения.

Из заключения эксперта № 426/291 от 17 сентября 2010 года, следует, что у ФИО4 зафиксированы телесные повреждения в виде: закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл); ссадин на передней поверхности груди справа, кровоподтеков и внутрикожных кровоизлияний на задней на задней поверхности груди; обширной скальпированной раны свода черепа; лоскутной рваной раны в правой височно-скуловой области; ссадин на всей правой половине лица, на носу, на всей передненаружной поверхности правого плеча, на задней поверхности правого предплечья, на тыльных поверхностях кистей рук; на передней поверхности грудной клетки слева, на правой переднебоковой поверхности нижней части груди и тазовой области, на передней поверхности левого коленного сустава, на тыльной поверхности правой стопы, квалифицирующиеся при жизни как повлекшие за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Между этой травмой и наступившей смертью имеется прямая причинная связь.

Комплекс повреждений груди характерен для образования его при переезде через верхнюю часть груди колеса (колес) грузового транспортного средства. Переезд колеса происходил по направлению справа налево, при положении на животе, с повернутой головой влево.

Смерть наступила в результате закрытой травмы груди с множественными переломами правых ребер с повреждением пристеночной плевры, с отрывом правого легкого, с кровоизлиянием в правую плевральную полость (800 мл), что привело к развитию острой кровопотери в сочетании с травматическим шоком.

Из заключения эксперта № 478/10-1/13.1 от 14 апреля 2011 года, следует, что:

1) В данной дорожной обстановке водитель автомобиля «МАЗ 544008» ФИО5 должен был действовать в соответствии с требованиями п.10.1, абзац 2 Правил дорожного движения РФ, согласно которым при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В этой же дорожной обстановке водитель мопеда «Вортекс» Гевенян А.Н. должен был действовать в соответствии с требованиями п.1.3, п.1.5 и п.13.9 Правил дорожного движения РФ с соблюдением требований дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ, согласно которым: «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами», «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…», «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения….», знак приоритета 2.4. «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

2) По исходным данным постановления водитель автомобиля «МАЗ 544008» ФИО5 имел техническую возможность путем торможения предотвратить столкновение с мопедом «Вортекс» под управлением водителя Гевеняна А.Н.

При выполнении требований п.1.3., п.1.5 и п.13.9 Правил дорожного движения РФ с соблюдением требований дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ, водителем ФИО9 данное дорожно-транспортное происшествие исключалось и, следовательно водитель мопеда «Вортекс» Гевенян А.Н. имел возможность предотвратить столкновение с автомобилем «МАЗ 544008» под управлением ФИО5

3) В данной дорожной обстановке в действиях водителя автомобиля «МАЗ 544008» ФИО5 усматриваются несоответствия требованиям п.10.1 абзац 2 Правил дорожного движения РФ, которые находятся в причинной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия.

В данной дорожной обстановке в действиях водителя мопеда «Вортекс» Гевеняна А.Н. усматриваются несоответствия требованиям п.1.3, п.1.5 и п.13.9 Правил дорожного движения РФ и требованиям дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ. Указанные несоответствия находятся в причинной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия.

Постановлением о производстве выемки от 28 марта 2011 года фотоснимков с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи у обвиняемого ФИО5; протокол выемки от 28 марта 2011 года у обвиняемого ФИО5 – фотоснимков с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи.

Протоколом осмотра документов от 28 марта 2011 года, которым осмотрены четыре листа формата А-4, на каждой из которых черно-белым цветом имеются изображения 4-х фотоснимков перекрестка улиц Ленина-Гоголя Адлерского района г.Сочи.

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественного доказательства: фотоснимков с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи; вещественное доказательство по уголовному делу: фотоснимки с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи, приобщены к материалам уголовного дела.

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественного доказательства: автомобиля «МАЗ 544008» с прицепом «МТМ 933013» ; вещественное доказательство возвращено владельцу.

Протоколом осмотра предметов от 12 мая 2011 года, которым осмотрен мопед марки «Вортекс 50» VIN – с рабочим объемом двигателя менее 50 куб.см.

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественного доказательства: мопеда марки «Вортекс»; вещественное доказательство возвращено владельцу.

Таким образом, на основании приведенных выше согласующихся между собой доказательств суд приходит к выводу о виновности подсудимого Гевеняна А.Н. в нарушении правил обеспечивающих безопасную работу транспорта, а именно нарушении другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 УК РФ), правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При таких данных действия подсудимого Гевеняна А.Н. суд квалифицирует по ч.2 ст.268 УК РФ как нарушении правил обеспечивающих безопасную работу транспорта, а именно нарушении другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 УК РФ), правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При определении вида и размера наказания подсудимому ФИО9 суд, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории средней тяжести преступлений, личность виновного, на учете у врача психиатра и нарколога не состоящего, по месту жительства характеризующегося положительно, частично ущерб возместившего, учитывает влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие наказание, по делу не установлены.

Суд не находит возможным назначение наказания за совершенное ФИО9 преступление более мягкого, чем предусмотрено за данное преступление, так как исключительных обстоятельств, связанных с целью и мотивом совершенного преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений не установлено, оснований для применения ст. 64 УК РФ, не имеется.

С учетом содеянного и конкретных обстоятельств дела, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного, суд находит возможным назначить ему наказание в виде лишения свободы, достижение целей наказания возможно без реального отбывания наказания в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ. На предварительном следствии потерпевшей ФИО2 был заявлен гражданский иск о взыскании с Гевеняна А.Н. суммы причиненного материального ущерба в размере 237 069 рублей, и морального вреда в размере 500000 рублей.

В ходе судебного разбирательства потерпевшая пояснила, что ей возмещены подсудимым 300000 рублей, изначально она поясняла, что считает эту сумму выплаченной в счет возмещения, материального ущерба, но в прения ее представитель пояснил, что она просит считать данную сумму выплаченной и в счет возмещения морального вреда, таким образом, суд приходит к выводу, что оставшаяся сумма ко взысканию составляет 200000 рублей, поскольку исковые требования фактически уменьшены до суммы 200000 рублей.

Подсудимый Гевенян А.Н. в судебном заседании, не возражал против удовлетворения иска, с учетом положений ст. ст. 151, 1064, 1099-1101 ГК РФ иск в размере 200000 рублей удовлетворить полностью, взыскав с осужденного в пользу ФИО2 200 000 рублей, в счет возмещения морального вреда и материального ущерба, причиненного преступлением, при рассмотрении вопроса о размере компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу гражданской истицы, суд учитывает, что в результате ДТП наступила смерть ФИО4, что явилось невосполнимой утратой для истицы – ее матери, т.е. для самого близкого человека, которая перенесла тяжелейшие нравственные страдания.

Смерть дочери для истицы ФИО2 является большим горем, так как она потеряла самого родного для себя человека, находившегося в молодом возрасте 18 лет.

Исходя из указанных доводов, с учетом обстоятельств ДТП, с учетом требований разумности и справедливости, реальной возможности взыскания, учитывая ранее выплаченную подсудимым потерпевшей сумму в размере 300 000 рублей, суд полагает возможным взыскать в пользу истца в счет компенсации морального вреда 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296-300, 302-304, 307-309, 316 и 317 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Гевеняна А.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 268 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком два года шесть месяцев.

Возложить на условно осужденного Гевеняна А.Н. исполнение следующих обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Гражданский иск потерпевшей удовлетворить полностью, взыскав с Гевеняна А.Н. в пользу ФИО2 200000 рублей в счет возмещения морального вреда и материального ущерба, причиненного преступлением.

Меру пресечения ФИО9 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить прежней.

Вещественные доказательства по делу: административный материал хранить при уголовном деле .

Автомобиль «МАЗ 544008» с прицепом «МТМ 933013» – хранящийся у владельца, после вступления приговора в законную силу оставить хранить у владельца.

Мопед «Вортекс» - хранящийся у владельца, после вступления приговора в законную силу оставить хранить у владельца.

Четыре фото таблицы с изображением перекрестка улиц «Гоголя-Ленина» Адлерского района г.Сочи - хранящийся в материалах дела, после вступления приговора в законную силу оставить хранить в деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись А.И.Тиводар

Приговор вступил в законную силу 29.07.2011