Решение по иску прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ОРГ1, О



К делу № 2-2849/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2010 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,

при секретаре –Авдеевой И.В.,

с участием прокурора: Черноусовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 о признании неправомерным бездействия юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 о признании неправомерным бездействия юридического лица.

В обоснование заявления истец указал, что прокуратурой Адлерского района г. Сочи в августе 2010 года была проведена проверка исполнения законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья учащихся при подготовке образовательных учреждений к новому 2010-2011 учебному году. В процессе проведения проверки установлено, что на 20.08.2010 в МОУ СОШ № школьная столовая к работе не готова вопреки требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования »: не произведена замена 4 моечных ванн для столовой посуды; не произведен текущий ремонт производственных помещений пищеблока; пищеблок не укомплектован дополнительными производственными столами; складские помещения не обеспечены необходимым количеством подтоварников; не установлены электроводонагреватели; пищеблок не укомплектован низкотемпературным прилавком. В связи с участием школы в экспериментальном проекте по совершенствованию организации школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города-курорта Сочи в 2010 году выполнение указанных требований сетевым графиком реализации экспериментального проекта предусмотрено к 01.11.2010. Однако, по состоянию на 20.08.2010 администрацией школы не определено каким образом будет осуществляться питание школьников в период модернизации пищеблока с 01.09.2010 до завершения модернизации столовой. С учетом указанных обстоятельств, а также того, что с 01.09.2010 в общеобразовательных учреждениях г. Сочи начинается учебный год, на основании ст. ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурором Адлерского района г. Сочи в адрес директора МОУ СОШ № было внесено предостережение о недопустимости нарушений законодательства. При проведении контрольной проверки 13.09.2010 было установлено, что в школе, вопреки требованиям п.п.6.5, 6.8 СанПиН«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» примерное альтернативное меню, на основании которого осуществляется питание детей, не согласовано руководителем образовательного учреждения и руководителем ТО УФС Роспотребнадзора по КК в г. Сочи; отсутствует горячее питание для школьников, график (режим) приема пищи школьниками, утвержденный директором школы противоречит санитарным требованиям. П. 6.8. СанПиНа 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать 2-разовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4 часов. В процессе проведения проверки было установлено, что 11.01.2010 между МОУ СОШ № и ОРГ1 заключен договор об организации питания обучающихся и работников образовательного учреждения сроком до 28.05.2012 года. Согласно указанному договору ОРГ1 обязано предоставлять питания учащимся и сотрудникам школы в соответствии с утвержденным меню в соответствии с режимом (графиком), утвержденным учреждением. Таким образом, в бездействии МОУ СОШ № имеют место нарушения требований ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании», 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в действиях и бездействии ОРГ1- ч. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В совокупности выявленные нарушения законодательства в деятельности МОУ СОШ № и ОРГ1 по организации питания школьников свидетельствуют о том, что в образовательном учреждении не созданы условия, гарантирующие безопасность жизни и здоровья учащихся. Неправомерное бездействие МОУ СОШ №, ОРГ1 по организации питания учащихся нарушают права и законные интересы неопределенного круга несовершеннолетних и малолетних, связанные с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в РФ, в том числе, предусмотренное ст. 41 Конституции РФ право на охрану здоровья. Просит суд признать незаконным бездействие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» г. Сочи и ОРГ1 по организации питания учащихся Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» г. Сочи и обязать ответчиков устранить выявленные нарушения закона, прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся школы.

В судебном заседании прокурор, участвующий в процессе – Черноусова М.С. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 о признании неправомерным бездействия юридического лица.

Представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» в судебное заседание явилась, исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи признала в полном объеме.

Представитель ОРГ1 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Адлерского района г. Сочи к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 о признании неправомерным бездействия юридического лица.

Представители Управления по образованию и науке администрации г. Сочи, а так же ТО УФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Сочи в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 о признании неправомерным бездействия юридического лица следует удовлетворить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Адлерского района г. Сочи в августе 2010 года была проведена проверка исполнения законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья учащихся при подготовке образовательных учреждений к новому 2010-2011 учебному году. В процессе проведения проверки установлено, что на 20.08.2010 в МОУ СОШ № школьная столовая к работе не готова вопреки требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования »: не произведена замена 4 моечных ванн для столовой посуды; не произведен текущий ремонт производственных помещений пищеблока; пищеблок не укомплектован дополнительными производственными столами; складские помещения не обеспечены необходимым количеством подтоварников; не установлены электроводонагреватели; пищеблок не укомплектован низкотемпературным прилавком.

В связи с участием школы в экспериментальном проекте по совершенствованию организации школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города-курорта Сочи в 2010 году выполнение указанных требований сетевым графиком реализации экспериментального проекта предусмотрено к 01.11.2010.

Однако, по состоянию на 20.08.2010 администрацией школы не определено каким образом будет осуществляться питание школьников в период модернизации пищеблока с 01.09.2010 до завершения модернизации столовой.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения (п. 7 ст. 51 Закона РФ «Об образовании»),

П.1 ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении соблюдать права ребенка.

Из материалов дела следует, что на основании ст. ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурором Адлерского района г. Сочи в адрес директора МОУ СОШ № было внесено предостережение о недопустимости нарушений законодательства.

При проведении контрольной проверки 13.09.2010 было установлено, что в школе, вопреки требованиям п.п.6.5, 6.8 СанПиН«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» примерное альтернативное меню, на основании которого осуществляется питание детей, не согласовано руководителем образовательного учреждения и руководителем ТО УФС Роспотребнадзора по КК в г. Сочи; отсутствует горячее питание для школьников, график (режим) приема пищи школьниками, утвержденный директором школы противоречит санитарным требованиям.

Однако п. 6.8. СанПиНа 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать 2-разовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4 часов.

Из материалов дела следует, что в процессе проведения проверки было установлено, что 11.01.2010 между МОУ СОШ № и ОРГ1 заключен договор об организации питания обучающихся и работников образовательного учреждения сроком до 28.05.2012 года. Согласно указанному договору ОРГ1 обязано предоставлять питания учащимся и сотрудникам школы в соответствии с утвержденным меню в соответствии с режимом (графиком), утвержденным учреждением.

В соответствии с Положением о взаимодействии ОРГ1 и общеобразовательных школ г. Сочи по организации питания школьников, утвержденным приказом УОН администрации г. Сочи от 03.03.2010 № 154 муниципальное общеобразовательное учреждение обязано создать условия для предоставления питания всем учащимся, преподавателям и обслуживающему персоналу (п. 1.1); утверждать совместно с МАУ режим работы школьной столовой с учетом дней недели и почасового графика. Утверждать ежедневное меню (п. 1.6); совместно с ОРГ1 организовать горячее питание учащихся за счет родительских средств (п. 1.8). Предприятие питания обязано предоставлять учащимся, преподавателям и сотрудникам школы питание в соответствии с утвержденным меню, графиком (режимом) приема пищи, согласованным с образовательным учреждением (п. 2.1).

При таких обстоятельствах в бездействии МОУ СОШ № имеют место нарушения требований ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании», 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в бездействии ОРГ1 - ч. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В совокупности выявленные нарушения законодательства в деятельности МОУ СОШ № и ОРГ1 по организации питания школьников свидетельствуют о том, что в образовательном учреждении не созданы условия, гарантирующие безопасность жизни и здоровья учащихся.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что неправомерное бездействие МОУ СОШ №, ОРГ1 по организации питания учащихся нарушают права и законные интересы неопределенного круга несовершеннолетних и малолетних, связанные с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в РФ.

При таком положении суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 о признании неправомерным бездействия юридического лица обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 о признании неправомерным бездействия юридического лица, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» г. Сочи и Муниципального ОРГ1 по организации питания учащихся Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» г. Сочи.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №», ОРГ1 устранить выявленные нарушения закона, прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся школы.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Судья – подпись