Решение по иску прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к обособл



К делу № 2-3016/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2010 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,

при секретаре – Авдеевой И.В.,

с участием прокурора: Черноусовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к обособленному подразделению ОРГ1 о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обособленному подразделению ОРГ1 о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной, указав, что ОРГ1, зарегистрированное по адресу: ..., имеет обособленное подразделение, расположенное в .... Обособленное подразделение в Адлерском районе г. Сочи не является юридическим лицом. Обособленное подразделение ОРГ1 в Адлерском районе г. Сочи осуществляет незаконную деятельность по организации и содержанию зала игровых автоматов, расположенного по адресу: ... Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр, осуществляется, в том числе, путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Часть 1 ст. 16 Закона устанавливает, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч.ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15 Закона, частью 2 настоящей статьи вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные ч. 2 ст. 15 Закона применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

В соответствии с п. 9 ст. 16 Закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.

В ходе проверки, проведенной 16.05.2010, установлено, что обособленное подразделение ОРГ1 в Адлерском районе г.Сочи на основании договора аренды № 75 с ОРГ2 пансионат «...» занимает нежилое помещение, где под видом лотерейного клуба, осуществляющего всероссийскую негосударственную бестиражную лотерею «Игромания 100» и стимулирующую лотерею «Лотомания», фактически осуществляет деятельность по организации азартных игр с использованием игровых автоматов, деятельность которых с 01.07.2009 за пределами игорных зон, запрещена. В клубе функционирует зал и игровым оборудованием в виде настольных лотерейных терминалов в количестве 7 штук, персональный компьютер, оснащенный программным обеспечением, идентичным игровому лотерейному оборудованию.

В ходе проверки установлено, что информация об условиях проведения стимулирующей лотереи в зале обособленного подразделения ОРГ1 в объеме, предусмотренном ст. 9 Закона о лотереях отсутствует, обособленное подразделение никакого товара не реализует, призовой фонд отсутствует. Документы, подтверждающие исполнение требований ст. 7 Закона о лотереях в ходе проверки также не представлены. Договор между участниками стимулирующей лотереи и организатором не является безвозмездным, поскольку за приобретение лотерейного билета участник лотереи передает оператору 100 рублей.

Кроме того, работниками обособленного подразделения ОРГ1 допускаются факты предоставления за плату возможности игры на настольных лотерейных терминалах без приобретения лотерейного билета «Игромания 100».

Таким образом, обособленным подразделением ОРГ1 в Адлерском районе г. Сочи осуществляется организация азартных игр с использованием игрового оборудования.

Просит суд признать деятельность обособленного подразделения ОРГ1, расположенного по адресу: ..., по организации и проведению азартных игр - незаконной, запретить деятельность по организации и проведению азартных игр обособленного подразделения ОРГ1 в Адлерском районе г.Сочи.

В судебном заседании прокурор, участвующий в процессе, настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований к обособленному подразделению ОРГ1 о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной.

Представитель ответчика ОРГ1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, о причинах своей неявки суду не сообщил. С согласия истца суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к обособленному подразделению ОРГ1 о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной следует удовлетворить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ОРГ1, зарегистрированное по адресу: ..., имеет обособленное подразделение, расположенное в .... Обособленное подразделение в Адлерском районе г. Сочи не является юридическим лицом.

Обособленное подразделение ОРГ1 в Адлерском районе г. Сочи осуществляет незаконную деятельность по организации и содержанию зала игровых автоматов, расположенного по адресу: ....

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр, осуществляется, в том числе, путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Часть 1 ст. 16 Закона устанавливает, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч.ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15 Закона, частью 2 настоящей статьи вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные ч. 2 ст. 15 Закона применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

В соответствии с п. 9 ст. 16 Закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.

В ходе проверки, проведенной 16.05.2010, установлено, что обособленное подразделение ОРГ1 в Адлерском районе г.Сочи на основании договора аренды № с ОРГ2 пансионат «...» занимает нежилое помещение, где под видом лотерейного клуба, осуществляющего всероссийскую негосударственную бестиражную лотерею «Игромания 100» и стимулирующую лотерею «Лотомания», фактически осуществляет деятельность по организации азартных игр с использованием игровых автоматов, деятельность которых с 01.07.2009 за пределами игорных зон, запрещена. В клубе функционирует зал и игровым оборудованием в виде настольных лотерейных терминалов в количестве 7 штук, персональный компьютер, оснащенный программным обеспечением, идентичным игровому лотерейному оборудованию.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138- ФЗ «О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона о лотереях, стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о лотереях договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи. Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи.

Статья 9 Закона о лотереях предусматривает, что условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи и включают в себя: наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется; указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения; наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации; сроки проведения стимулирующей лотереи; права и обязанности участников стимулирующей лотереи; порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей; порядок и сроки получения выигрышей; порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.

В соответствии со ст. 7 Закона о лотереях право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются документы, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований: представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона; представление недостоверных сведений; наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.

В ходе проверки установлено, что информация об условиях проведения стимулирующей лотереи в зале обособленного подразделения ОРГ1 в объеме, предусмотренном ст. 9 Закона о лотереях отсутствует, обособленное подразделение никакого товара не реализует, призовой фонд отсутствует. Документы, подтверждающие исполнение требований ст. 7 Закона о лотереях в ходе проверки также не представлены.

Договор между участниками стимулирующей лотереи и организатором не является безвозмездным, поскольку за приобретение лотерейного билета участник лотереи передает оператору 100 рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона о лотереях, лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи.

Таким образом, лотерейный билет не является товаром.

Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 2 Закона о лотереях, лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Согласно п. 18 ст. 14 Закона игровой автомат - это игровое оборудование, используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его представителя.

В ходе проверки также установлено, что работниками обособленного подразделения ОРГ1 допускаются факты предоставления за плату возможности игры на настольных лотерейных терминалах без приобретения лотерейного билета «Игромания 100».

Таким образом, обособленным подразделением ОРГ1 в Адлерском районе г. Сочи осуществляется организация азартных игр с использованием игрового оборудования.

При таком положении суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к обособленному подразделению ОРГ1 о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к обособленному подразделению ОРГ1 о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной, - удовлетворить.

Признать деятельность обособленного подразделения ОРГ1, расположенного по адресу: ..., по организации и проведению азартных игр - незаконной.

Запретить деятельность по организации и проведению азартных игр обособленного подразделения ОРГ1 в Адлерском районе г.Сочи.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья –