Решение по иску Кожина В.Н. к ОРГ1 о взыскании заработной платы и компенсаций



К делу № 2-3147/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2010 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,

при секретаре – Авдеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожина В.Н. к ОРГ1 о взыскании заработной платы и компенсаций,

УСТАНОВИЛ:

Кожин В.Н. обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к ОРГ1 о взыскании заработной платы и компенсаций.

В обоснование заявления истец указал, что он состоял в трудовых отношениях с ОРГ1, на должности начальника производства, что подтверждается копией трудовой книжки и копией трудового договора от 11.03 2008 года. С августа 2008г. после увольнения по собственному желанию исполнительного директора ФИО3 на предприятии возникли проблемы из за отсутствия денежных средств. Новый исполнительный директор ФИО2 с данной проблемой тоже не смог справится, за что и был уволен в сентябре 2008г. ген. директором ФИО1, проработав на этой должности два с небольшим месяца. С приходом ФИО2 стали возникать задержки с выплатой заработной платы всему коллективу предприятия. После увольнения ФИО2 ген. директор ФИО1 попросил истца закончить все принятые заказы, демонтировать и складировать на территории ОРГ2 все оборудование, комплектующие и часть готовой продукции, пообещав при этом ежемесячно присылать зарплату всем работникам до погашения задолженности, что было сделано только два раза, при этом ввсе присланные деньги были выплачены гл. бухгалтером Воробьёвой В.В. рабочим. ФИО1 пояснял, что это временные трудности, связанные с кризисом и что предприятие весной вновь заработает. Однако в дальнейшем он перестал выходить на связь и ни весной, ни летом, ни осенью работа не возобновилась. Истец и другие рабочие неоднократно пытались с ним связаться, но безрезультатно. Работники предприятия обращались в прокуратуру Адлерского района г. Сочи с заявлением, однако это так же ни к чему не привело. В соответствии со ст. 180 Трудового Кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Кожина В.Н. никто об увольнении не предупреждал ни письменно, ни устно. Всё это время он был лишен возможности устроится на работу, так как трудовая книжка не оформлена должным образом, и отсутствовали сведения о приказе об увольнении. До настоящего времени истцу не выплачена заработная плата за следующие периоды: с октября по декабрь 2008г. - 45 000 рублей, с января по декабрь 2009 года - 180 000 рублей, с января по октябрь 2010г. - 150 000 рублей.

Просит суд взыскать с ответчика невыплаченную Кожину В.Н. заработную плату в размере - 375 000 рублей, денежную компенсацию за несвоевременно выплаченную заработную плату в размере - 37 151 рублей 25 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере - 35 709 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании Кожин В.Н. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика ОРГ1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причин неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Кожина В.Н. к ОРГ1 о взыскании заработной платы и компенсаций следует удовлетворить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что истец Кожин В.Н. состоял в трудовых отношениях с ОРГ1, на должности начальника производства, что подтверждается копией трудовой книжки и копией трудового договора от 11.03 2008 года.

В судебном заседании установлено, что деятельность предприятия в октябре 2008 года фактически была прекращена. При этом генеральный директор ФИО1 пояснял, что это временные трудности, связанные с кризисом и что предприятие весной вновь заработает. Однако в дальнейшем он перестал выходить на связь и ни весной, ни летом, ни осенью работа не возобновилась. Истец и другие рабочие неоднократно пытались с ним связаться, обращались в прокуратуру Адлерского района г. Сочи с заявлением, однако это ни к чему не привело.

В соответствии со ст. 180 Трудового Кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В судебном заседании установлено, что Кожина В.Н. об увольнении никто не предупреждал. При этом все это время он был лишен возможности устроится на работу, так как трудовая книжка не была оформлена должным образом, и отсутствовали сведения о приказе об увольнении.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени истцу не выплачена заработная плата за следующие периоды работы: с октября по декабрь 2008г. - 45 000 рублей, с января по декабрь 2009 года - 180 000 рублей, с января по октябрь 2010г. - 150 000 рублей, что подтверждается соответствующими расчетами.

В соответствие со ст. 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Согласно ст. 62 ТК РФ при прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) оформленную должным образом трудовую книжку.

Как указано в ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.

В соответствие со статьей 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Согласно требований ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При таком положении суд считает, что исковые требования Кожина В.Н. к ОРГ1 о взыскании заработной платы и компенсаций подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кожина В.Н. к ОРГ1 о взыскании заработной платы и компенсаций, - удовлетворить.

Взыскать с ОРГ1 в пользу Кожина В.Н. невыплаченную заработную плату в размере - 375 000 рублей, денежную компенсацию за несвоевременно выплаченную заработную плату в размере - 37 151 рублей 25 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере - 35 709 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, а всего 497 860 (четыреста девяносто семь тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 25 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Судья –