К делу № 2-1973/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕНМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2010 года
Адлерский районный суд г. Сочи в составе:
председательствующего Филонова Ю.Л.
при секретаре Авдеевой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Сочинской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Тиунову М.Н. о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни Тиунова М.Н. и обязании совершить определенные действия.
УСТАНОВЛ:
Сочинская транспортная прокуратура в интересах Российской Федерации обратилась в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Тиунову М.Н. о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни Тиунова М.Н. и обязании совершить определенные действия, указав, что Сочинской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Сочинской таможне установлены нарушения в указанной сфере. При проверке прокуратурой установлено, что согласно сведениями межрайонной ИФНС № по Краснодарскому краю Тиунов М.Н., помощник начальника электромеханической службы большого таможенного судна морского отдела Сочинской таможни является индивидуальным предпринимателем. Изложенные факты свидетельствуют неисполнении государственным служащим Сочинской таможни Тиуновым М.И. вышеуказанных требований действующего законодательства о противодействии коррупции, и как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений, способствует к возникновению коррупционных проявлений в деятельности государственных органов, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты интересов Российской Федерации. Просит суд признать незаконным действия Тиунова М.Н. в части несоблюдения им ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы в таможенных органах, выразившегося в регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя; обязать Тиунова М.Н. устранить допущенное нарушение в части несоблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы в Сочинской таможне.
В судебном заседании представитель Сочинской транспортной прокуратуры Ушкалов И.В. настаивал на удовлетворении исковых требований к Тиунову М.Н.
Ответчик Тиунов М.Н. в судебное заседание явился, исковые требования Сочинской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни и обязании совершить определенные действия признал и не возражал против их удовлетворения.
Представитель Сочинской таможни в судебное заседание не явился, о дате судебного разбирательства надлежаще извещен, причин неявки не сообщил. Суд, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Сочинской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Тиунову М.Н. о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни Тиунова М.Н. и обязании совершить определенные действия следует удовлетворить по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки Сочинской транспортной прокуратурой в мае 2010 года установлено, что согласно сведениями межрайонной ИФНС № по Краснодарскому краю Тиунов М.Н., помощник начальника электромеханической службы большого таможенного судна морского отдела Сочинской таможни является индивидуальным предпринимателем.
Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" дополнен статьей 7.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в таможенных органах», согласно которой на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах подаются в первом квартале 2010 года.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы и Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" приказом ФТС России от 31.08.2009 № 1599 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по справкам, формы которых утверждены Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.
В соответствии с п. 7 Положения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа.
При таком положении, исковые требования Сочинской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Тиунову М.Н. о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни Тиунова М.Н. и обязании совершить определенные действия, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сочинской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Тиунову М.Н. о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни Тиунова М.Н. и обязании совершить определенные действия, - удовлетворить.
Признать незаконным действия Тиунова М.Н. в части несоблюдения им ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы в таможенных органах, выразившегося в регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязать Тиунова М.Н. устранить допущенное нарушение в части несоблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы в Сочинской таможне.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней.
Председательствующий -