К делу № 2-1872/10
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
14 июля 2010 года
Адлерский районный суд г. Сочи в составе:
председательствующего – судьи Свириденко В.И.,
при секретаре – Жоговой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Василец П.Р. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Василец П.Р. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка, указывая, что в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.02.2009 г. № 110-р, в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа изъят земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Василец П.Р. и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности.
Земельный участок по указанному адресу попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 649.
В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 991 ответственным исполнителем по указанному объекту является ГК «Олимпстрой».
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 310-ФЗ Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия : подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
В соответствии с пунктом 1.1. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года» (далее Положение о Департаменте) Департамент Краснодарского края и реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - Департамент) направил гражданину Василец Р.П. уведомление от 20.02.2009 г. № 81-1280/09-05 о принятом решении об изъятии.
На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ОРГ1 г. Москва проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., принадлежащего Василец П.Р., расположенного по адресу: ..., и иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества, а также размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.
Согласно отчету об оценке от 20.05.2010 г. № 197/10 : рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., принадлежащего Василец П.Р. расположенного по адресу: ..., составляет 8 682 419 рублей.
В связи с изъятием недвижимого имущества Департаментом подготовлен проект соглашения с гражданином Василец Р.П. Пунктом 2 соглашения гражданину Василец Р.П. предусмотрена выплата в размере 8 682 419 рублей.
Факт получения и ознакомления гражданином Василец П.Р. с проектом соглашения подтверждается поступившим 16.06.2010 г. в Департамент возражением на письмо Департамента от 08.06.2010 г. № 81-5293/10-05.1.
Полученное возражение содержит отказ Василец П.Р. от подписания соглашения, ввиду чего Департаментом не может быть принято, поскольку оно не соответствует закону № 310-ФЗ.
По смыслу части 31 статьи 15 Закона № 310-ФЗ администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае если соглашение не заключено.
Поскольку гражданин Василец П.Р. отказывается от заключения соглашения, это препятствует предоставлению земельного участка «ГК Олимпстрой» для строительства олимпийского объекта федерального значения. Просит суд изъять в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа за счет Государственной Корпорации «Олимпстрой» земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Василец П.Р., перечислив денежную компенсацию в сумме 8 729 422 ( восемь миллионов семьсот двадцать девять тысяч четыреста двадцать два) рублей на банковский счет Василец П.Р.
В судебном заседании представители Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года по доверенностям – Меличко Н.В., Шабанов А.В. настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований к Василец П.Р. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка.
Представитель Василец П.Р. – Колесников А.Г. в суд явился с иском Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка не согласен, считает, что у Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года отсутствуют правовые основании для изъятия принадлежащего Василец П.Р. на праве собственности земельного участка.
В качестве основания изъятия принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м. расположенный по адресу: ... и расположенного на нем жилого дома истец ссылается на Распоряжение Главы администрации Краснодарского края № 110-р от 16.02.2009 г.
Данное распоряжение принято на основании приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.05.2008г. № 171 «Об утверждении документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов». Вместе с тем, данный приказ был принят несуществующим ведомством, поскольку в соответствии с Указом Президента РФ № 724 от 12 мая 2008г. вступившим в законную силу с даты официального опубликования в Российской Газете 13.05.2008 г. данное ведомство было упразднено и его функции были переданы Министерству регионального развития РФ. Кроме того, с изданием Приказа Министерства регионального развития РФ от 11.01.2009г. №1 «Об утверждении документации по планировке территории Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи для размещения олимпийских объектов» вышеуказанный приказ от 28.05.2008 г. № 171 признан недействующим.
Вместе с тем, никаких изменений в распоряжение Главы адмнннстрации Краснодарского края № 110-р от 16.02.2009 г. по вопросу изъятия принадлежащих ему объектов недвижимости принято не было, равно как и не вынесено никаких распоряжений, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 11.01.2009г. №1.
Таким образом, изъятие принадлежащих ему на праве собственное и земельного участка осуществляется на основании недействующего акта - приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.05.2008г. № 171, а следовательно, без правовых оснований.
Представитель ответчика считает, что изъятие принадлежащего Василец П.Р. на праве собственности земельного участка с нарушениями Федерального закона РФ о 01.12.2007 года № 310-ФЗ, где указано, что изъять земельные участки, в том числе у их собственников, можно только для государственных нужд, в случае если невозможно перенести данный объект, и только под конкретный объект, место размещения которого четко определено.
Также Земельный Кодекс РФ предусматривает, что изъятие, в том числе выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в исключительных случаях с размещением объектов государственного или муниципальной значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов.
В распоряжении Главы администрации Краснодарского края № 110-р от 16.02.2009 г. указано, что Василец П.Р. земельный участок изымается «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей», предусмотренного п.12 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 № 182). Между тем, в указанной программе отсутствуют четкие указания на место расположения 40-тыс стадиона т.е. не прописано, что строиться Олимпийский объект будет именно в Имеретинской низменности. Кроме того, один земельный участок не может быть изъят в собственность Российской Федерации под строительство трех разных олимпийских объектов.
Тем не менее, администрацией Краснодарского края изымаются также земельные участки, принадлежащие на праве собственности и его соседям, при этом в распоряжениях на их земли и дома изъятие идет у всех под разные олимпийские объекты : под 40 тыс. стадион, под временный хоккейный стадион, под строительство Олимпийского парка, под олимпийскую деревню, под объекты Олимпийского парка, за исключением объектов, предусмотренных п. 8-13 и 20 настоящей Программы и т.д., что также противоречит требованиям Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ и указывает на отсутствие утвержденного правительством РФ Проекта планировки территории.
Представитель ответчика считает, что не доказано, что место размещения данного объекта невозможно перенести. Полагает, что в изъятии земельного участка и сносе дома нет никакой необходимости. В соответствии со ст. 15 ч. 12.1. ФЗ-310 орган местного самоуправления утверждаем правила землепользования и застройки территорий, прилегающих к олимпийским объектам, исходя из принципа обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. С учетом требований указанных правил орган местного самоуправления вправе предложить лицам, являющимся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах территорий, прилегающих к олимпийским объектам, и (или) лицам, являющимся правообладателями расположенных на указанных земельных участках иных объектов недвижимого имущества, заключить соглашения о проведении указанными лицами работ по благоустройству этих земельных участков и (пли) завершению строительства, реконструкции, капитальному или текущему ремонту расположенных на них объектов недвижимого имущества. В случае заключения указанных соглашений земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества не изымаются.
На основании этого Василец П.Р. согласен провести соответствующее благоустройство выполнить все требования для приведения недвижимого имущества и прилегающей к нему территории к планируемому архитектурному единству.
Представитель ответчика указывает, что при изъятии нарушены условия действующего законодательства об оценке изымаемого недвижимого имущества и встречном предоставлении взамен изымаемого.
В соответствии с требованиями ст. 15 ч. 21 ФЗ-310 для определения рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащие возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием, после принятия решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края совместно с Корпорацией заключает договор с оценщиком на проведение оценки указанных объектов недвижимого имущества и убытков, причиненных таким изъятием.
Сам отчет об оценке должен быть изготовлен в течение не более чем 30 дней со дня заключения договора.
Согласно части 24 статьи 15 Закона, Администрация Краснодарского края после получения отчета об оценке осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.
В направленном ему проекте соглашения содержится указание на отчет об оценке от 20.05.2010 г. № 197/10, подготовленные независимым оценщиком ОРГ1, г. Москва. При этом, нигде не указывается, прошел ли данный отчет экспертизу и получено ли положительное экспертное заключение по его результатам. Однако в сопроводительном письме, направленном ему вместе с проектом соглашения, указано, что он может ознакомиться с отчетом в помещении
Департамента. Данное обстоятельство ущемляет его права, поскольку он не имел возможности явиться в департамент в силу своего возраста. Кроме того, объем информации, содержащейся в отчете и заключении по ее результатам, не позволил бы полностью и подробно ознакомиться с ним в помещении Департамента, поскольку на это потребуется длительное время. Таким образом, отсутствие направленной ему копии отчета и экспертного заключения по ее результатам дают основания расценивать не направление ему данных документов как фактическое сокрытие информации, содержащейся в отчете об оценке от Василец П.Р. как собственника земельного участка, которая оценивалась при сохранении формально его возможности ознакомиться с данными документами.
Проведенная на основании Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ оценка в отношении изымаемого у него участка по его мнению, является не обоснованной, и, как следствие, недействительной, поскольку проведена с существенным нарушением норм действующего законодательства об оценочной деятельности. В проекте соглашения занижен размер выкупной цены земельного участка принадлежащего Василец П.Р. на праве собственности и размер подлежащих возмещению убытков, с которыми он не согласен, не соблюдены гарантии справедливого, пропорционального, соразмерного возмещения за изымаемые для государственных нужд земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества.
С учетом инфляции и развития г. Сочи как курортного города, цена на недвижимость, а следовательно и выкупная цена, не может уменьшаться. Таким образов отчет оценки не отвечает показателям действительной рыночной принадлежащих ему объектов недвижимости.
Земельное и гражданское законодательство предусматривает следующие гарантии: имущество, расположенное на земельном участке при его изъятии, подлежит выкупу государством - это гарантирует право собственника на предварительное равноценное возмещение. При этом равноценное возмещение, как представляется, должно позволить собственнику, у которого изымается земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, приобрести в собственность аналогичную вещь.
Представитель администрации города Сочи по доверенности – Супрунец Н.В. в судебном заседании просит рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством.
Представители Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию г. Сочи как горноклиматического курорта – Литвинова Г.П. и Исламова Д.М. в суд явились, считают, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Василец П.Р. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. Так В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматическою курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 310-ФЗ) в период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов.
Российской Федерацией на период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 г. Краснодарскому краю переданы полномочия по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд, в том числе полномочия по подготовке и принятию решений об изъятии земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также по обращению в суд с иском об изъятии вышеуказанных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения (ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ).
Пунктом 12 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 (далее Программа), предусмотрено строительство олимпийского объекта «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей (проекты и изыскательские работы, строительство)» (ранее - пунктом 9 Программы и «Строительство здания центрального стадиона и внутриплощадных сетей (40 тс. Мест) (включая проектно-изыскательские работы)» (далее –Центральный стадион). Ответственным исполнителем по данному пункту Программы является «ГК Олимпстрой».
Согласно документации по планировке территории для размещения Центального стадиона, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 № 649 (ранее - приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.05.2008 № 171), земельный участок с кадастровым номером № площадью 500 кв.м. расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Васильцу П.Р., располагается в границах размещения Центрального стадиона.
Главой администрации (губернатором) Краснодарского края 16.02.2009 издано распоряжение № 110-р об изъятии указанного земельного участка в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа у Васильца П.Р.
В соответствии с требованиями части 18 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ департамент направил Васильцу П.Р. уведомление от 20.02.2009 № 81-1280/09-05 о принятом решении об изъятии земельного участка.
На основании положений части 21 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ проведена оценка изымаемого недвижимого имущества. Согласно отчету об оценке от 20.05.2010 г. № 197/10. предоставленному ОРГ1, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью 500 кв.м. расположенного по адресу: ..., принадлежащего на праве собственности Василец П.Р., составляет 8 682419 рублей, размер убытков, подлежащих возмещению Васильцу П.Р. в связи с изъятием, составляет 47 003 рублей.
Департаментом в соответствии с ч. 24 ст. 15 Федерального закона №310-ФЗ подготовлен проект соглашения в связи с изъятием объекта недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, статьей 2 которого предусмотрена выплата «ГК Олимпстрой» Васильцу П.Р. денежной суммы в размере 8 729 422 рублей в безналичном порядке.
Согласно требованиям части 24 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ проект соглашения для ознакомления и последующего подписания департаментом направлен Васильцу П.Р. письмом от 08.06.2010 №81-5293/10-05.1. Считают, что таким образом, изъятие земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 310-ФЗ без нарушения прав и интересов Васильца П.Р.
В связи с тем, что Василец П.Р. не подписал проект соглашения, не представил предложения о внесении изменений в соглашение, департамент обратился в суд с иском об изъятии земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Василец П.Р. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.02.2009 г. № 110-р, в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа изъят земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Василец П.Р. и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности.
Из материалов дела следует, что земельный участок по указанному адресу попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 649.
В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 991 ответственным исполнителем по указанному объекту является ГК «Олимпстрой».
Согласно п. 1.1. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года» Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
Из материалов дела следует, что на основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ОРГ1, г. Москва проведена оценка рыночной стоимости земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: ..., и иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества, а также размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.
Согласно отчету об оценке от 20.05.2010 г. № 197/10 : рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., принадлежащего Василец П.Р. расположенного по адресу: ..., составляет 8 682 419 рублей.
В связи с изъятием недвижимого имущества Департаментом подготовлен проект соглашения с гражданином Василец Р.П. Пунктом 2 соглашения гражданину Василец Р.П. предусмотрена выплата в размере 8 682 419 рублей.
Полученное возражение содержит отказ Василец П.Р. от подписания соглашения.
В соответствии с п. 25 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, должно содержать: 1) выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае, если земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества находятся в частной собственности; 2) размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием; 3) рыночную стоимость земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества (если такое предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества предусмотрено соглашением) или рыночную стоимость права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено (в случае, когда взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества предлагается предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено, 4) иные существенные условия.
В соответствии с п. 31 ст. 15 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если соглашение, указанное в части 25 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края или орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи обращается в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, и лиц, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для размещения олимпийских объектов федерального значения земельные участки предоставлены на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества.
Ответчик Василец П.Р. отказывается от заключения соглашения, препятствует предоставлению земельного участка «ГК Олимпстрой» необходимого для строительства олимпийского объекта федерального значения, при таких обстоятельствах суд считает исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа здания обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика Василец П.Р. о том, что у Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года отсутствуют правовые основания для изъятия земельного участка и незаконности оценки изымаемого участка не обоснованы и противоречат ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Василец П.Р. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка, - удовлетворить.
Изъять в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа за счет Государственной Корпорации «Олимпстрой» земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Василец П.Р., перечислив денежную компенсацию в сумме 8 729 422 ( восемь миллионов семьсот двадцать девять тысяч четыреста двадцать два) рублей на банковский счет Василец П.Р..
В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней, начиная с 19.07.2010 года.
Председательствующий подпись