К делу № 2-1870/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2010 года
Адлерский районный суд г. Сочи в составе:
председательствующего – судьи Свириденко В.И.,
при секретаре – Жоговой Я.В.,
с участием прокурора: Иванченко А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Николаеву А.А., Николаевой Н.К. они же в интересах несовершеннолетних Николаева А.А., Николаевой Ю.А., Арефьеву В.К., Арефьевой Л.В. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и объектов недвижимого имущества, выселении
УСТАНОВИЛ:
Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Николаеву А.А., Николаевой Н.К. они же в интересах несовершеннолетних Николаева А.А., Николаевой Ю.А., Арефьеву В.К., Арефьевой Л.В. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и объектов недвижимого имущества, выселении, указывая, что в соответствии с распоряжением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.08.2008 г. № 658-р в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа изъят земельный участок, категория земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 515 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Николаеву А.А. и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности.
Земельный участок по указанному адресу попадает в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 649.
В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 991 ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является ГК «Олимпстрой».
Согласно ч. 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 310-ФЗ Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия : подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
В соответствии с пунктом 1.1. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года» (далее Положение о Департаменте) Департамент Краснодарского края и реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - Департамент) направил гражданину Николаеву А.А. уведомление от 22.08.2008 г. № 81-2157/08-01 о принятом решении об изъятии.
На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ОРГ1, г. Москва проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью 515 кв.м., расположенного по адресу : ..., и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, а также размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.
Согласно отчету об оценке от 20.04.2010 г. №147/10, получившему положительное экспертное заключение от 26.04.2001 г. № 147/10 : рыночная стоимость земельного участка составляет 7 529 831 рублей. Рыночная стоимостьнедвижимого имущества, расположенного на земельном участке, принадлежащего Николаеву А.А. составляет 4 391 474 рубля. Размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения составляет 349 564 рубля.
В связи с изъятием недвижимого имущества Департаментом были подготовлены два проекта соглашения с гражданином Николаевым А.А.
Пунктом 2 ст. 2 одного из проектов была предусмотрена выплата указанных сумм.
Вторым проектом соглашения пунктом 3.1 «ГК Олимпстрой» приняла на себя обязательство предоставить Николаеву А.А. закономерный строительством индивидуальный жилой дом, общей площадью 102 кв.м, ОРГ1 проведена оценка рыночной стоимости права требования на предоставление в собственность земельного участка и расположенного на нем иного недвижимого имущества. Согласно отчету об оценке от 20.04.2010 № 162/10, рыночная стоимость права требования составляет 14 550 614 рублей.
Проекты соглашения для ознакомления и подписания направлены Николаеву А.А. 28.05.2010 с сопроводительным письмом № 81-4898/10-05.1 Факт получения и ознакомления Николаевым А.А. с проектом соглашения подтверждается направленным в адрес Департамента возражением на письмо Департамента от 28.05.2010 г. № 81-4898/10-05.1.
В своих возражениях гражданин Николаев А.А. указал, что считает для себя невозможным подписание какого-либо соглашения.
По смыслу части 31 ст. 15 Закона № 310-ФЗ администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае если соглашение не заключено.
Отказ Николаева А.А. от заключения одного из соглашений препятствует предоставлению земельного участка ГК «Олимпстрой» для строительства олимпийского объекта федерального значения.
В судебном заседании представители Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года по доверенностям – Меличко Н.В., Шабанов А.В. настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика Николаева А.А. - по доверенности – Майзель М.В. -Колесникова в суд не явилась, оставив заявление рассмотреть дело в ее отсутствие возражает против удовлетворения исковых требований Департамента, считает их необоснованными и противоречащими действующему законодательству РФ, так как у истца отсутствуют правовые основания для изъятия принадлежащего ответчику на праве собственности земельного участка и жилого дома, в домовладении проживают несовершеннолетние и удовлетворение исковых требований повлечет нарушение их жилищных прав.
Ответчик Николаев А.А. он же в интересах несовершеннолетних Николаева А.А., Николаевой Ю.А. в суд явился, с иском Департамента не согласен, считает, что у Департамента отсутствуют правовые основания для изъятия принадлежащего Николаеву А.А. на праве собственности земельного участка и жилого дома. В качестве основания изъятия принадлежащего ему на праве собственности земельного участка и расположенного на нем жилого дома, так как Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 657-р oт 18.08.2008 г. принято на основании приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.05.2008г. № 171 «Об утверждении документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов», но данный приказ был принят несуществующим ведомством, поскольку в соответствии с Указом Президента РФ № 724 от 12 мая 2008г. вступившим в законную силу с даты официального опубликования в Российской Газете 13.05.2008 г. данное ведомство было упразднено и его функции были переданы Министерству регионального развития РФ. Кроме того, с изданием Приказа Министерства регионального развития РФ от 11.01.2009г. №1 «Об утверждении документации по планировке территории Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи для размещения олимпийских объектов» указанный приказ от 28.05.2008г. № 171 признан недействующим. Никаких изменений в распоряжение Главы администрации Краснодарского края № 657-р от 18.08.2008 по вопросу изъятия принадлежащих Николаеву А.А. объектов недвижимости принято не было, равно как и не вынесено никаких распоряжений, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ oт 11.01.2009г. №1. Таким образом, по мнению Николаева А.А.изъятие принадлежащих ему объектов недвижимости осуществляется на основании недействующего акта - приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.05.2008г. № 171.
Так же Николаев А.А. указывает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ изъять земельные участки, в том числе у их собственников, можно только для государственных нужд, в случае если невозможно перенести данный объект, и только под конкретный объект, место размещения которого четко определено. Земельный Кодекс РФ предусматривает, что изъятие, в том числе выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в исключительных случаях с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов.
В распоряжении Главы администрации Краснодарского края № 657-р от 18.08.2008 указано, что земельный участок Николаева А.А. изымается «в целях строительства Олимпийского парка, в том числе временного олимпийского тренировочного центра ледовых видов спорта, временного олимпийского тренировочного центра по хоккею с шайбой» предусмотренного п. 14 Программой строительства олимпийских объектов недействующей на сегодняшний день редакции. Вместе с тем. п. 14 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 № 613) предусмотрено строительство объектов Олимпийского парка, за исключением объектов, предусмотренных п. 8-13 и 20 настоящей программы... При этом, в указанной программе отсутствуют четкие указания на место расположении 40-тыс стадиона, т.е. не указано, что строится Олимпийский объект будет именно в Имеретинской низменности. Никаких изменений в распоряжение Главы администрации Краснодарского края № 657-р от 18.08.2008 по вопросу изъяты принадлежащих Николаеву А.А. объектов недвижимости принято не было, равно как и не вынесено никаких распоряжений, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 11.01.2009г. № 1. Учитывая величину Олимпийских объектов, маленькую площадь участков, подлежащих изъятию и близость данных участков друг к другу есть основания считать, что разместить укачанные в соглашениях о выкупе объекты на данных земельных участках физически не возможно, что говорит о противоречивости документации по размещению олимпийских объектов. Таким образом, по мнению Николаева А.А. не ясно, под какой олимпийский объект изымаются его объекты недвижимости.
Николаев А.А. указывает, что Департаментом не доказано, что место размещения данного объекта невозможно перенести. В соответствии со ст. 15 ч. 12.1. ФЗ-310 орган местного самоуправления утверждает правила землепользования и застройки территорий, прилегающих к олимпийским объектам, исходя из принципа обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. С учетом требований указанных правил орган местного самоуправления вправе предложить лицам, являющимся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах территорий, прилегающих к олимпийским объектам, и (или) лицам, являющимся правообладателями расположенных на указанных земельных участках иных объектов недвижимого имущества, заключить соглашения о проведении указанными лицами работ по благоустройству этих земельных участков и завершению строительства, реконструкции, капитальному или текущему ремонту расположенных на них объектов недвижимого имущества. В случае заключения указанных соглашений земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества не изымаются.
На основании данной статьи Закона Николаев А.А. согласен провести соответствующее благоустройство выполнить все требования для приведения недвижимого имущества и прилегающей к нему территории к планируемому архитектурному единству.
Николаев А.А. считает, что при изъятии нарушены условия действующего законодательства об оценке изымаемого недвижимого имущества. В соответствии с требованиями ст. 15 ч. 21 ФЗ-310 для определения рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием, после принятия решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края совместно с Корпорацией заключает договор с оценщиком на проведение оценки указанных объектов недвижимого имущества и убытков, причиненных таким изъятием.
В сопроводительном письме, приложенному ОРГ1 к отчету № 147/10 говорится, что произведена оценка рыночной стоимости объекта недвижимости- земельного участка площадью 515 кв.м., с кадастровым номером №, и жилого дома литер Б площадью 128,3 кв.м. и незавершенного строительства жилого дома литер А площадью 88,6 кв.м., принадлежащего на праве собственности Николаеву А.А., рыночная стоимость по результатам оценщиков составила 11 921 305 руб., а величина убытков, причиненных правообладателю составила 349 564 руб.
Так в соответствии с письмом от 24.03.2009г. № 81-2161/09-05 о направлении проекта соглашения от 12.03.2009г. и отчета об оценке от 30.01.2009г. № 467.77.7719.С.005.007-2009/Н, подготовленного независимым ОРГ2 размер выкупной цены недвижимого имущества был значительно выше, а именно денежная сумма, подлежащая выплате составила 18 025 996 руб.
Николаев А.А. считает, что с учетом инфляции и развития г. Сочи как курортного города, цена на недвижимость, а следовательно и выкупная цена, не может уменьшаться. Таким образом отчет оценки не отвечает показателям действительной рыночной принадлежащих ему объектов недвижимости. Кроме этого, как указывается в самом отчете об оценке, осмотр оцениваемого объекта недвижимости изнутри не проводился. Следовательно, стоимость предметов интерьера, являющихся неотделимой частью объекта недвижимости и иных неотделимых улучшений в данном отчете оценки не учтены. Земельное и гражданское законодательство предусматривает следующие гарантии : имущество, расположенное на земельном участке при его изъятии, подлежит выкупу государством - это гарантирует право собственника на предварительное равноценное возмещение. При этом равноценное возмещение, как представляется, должно позволить, собственнику, у которого изымается земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества, приобрести в собственность аналогичную вещь.
Николаев А.А. указывает, что согласно направленному Николаеву А.А. проекту соглашения Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обязуется предоставить ему земельный участок, право собственности на который зарегистрировано за Администрацией Краснодарского края. При этом, в данном соглашении так же содержится обязательство ГК «Олимпстрой» предоставить Николаеву А.А. законченный строительством жилой дом. Вместе с тем, отчет об оценке данного имущества сделан в отношении индивидуального жилого дома, строительство которого не завершено. В соглашении так же указывается, что площадь жилого дома может быть уточнена по результатам технической инвентаризации, что не влияет на оценку данного строения. Согласно действующему законодательству право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Таким образом считает, что право собственности ГК «Олимпстрой» на данное имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, следовательно, данное имущество не является объектом недвижимости. Действующим законодательством запрещено отчуждение объектов недвижимости, право собственности отчуждающего лица па которые не зарегистрировано, а передача прав на строящиеся объекты недвижимости возможна только при условии государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или Гражданского кодекса РФ. Данное обстоятельство так же свидетельствует о том, что размер встречного предоставлении не соответствует размеру изымаемого, поскольку изымается земельный участок с объектом недвижимости, находящимся в собственности, а предоставляется взамен лишь земельный участок со строением, которое в качестве объекта недвижимости расценено быть не может, т.е. юридически без объекта недвижимости. Кроме того, по направленному Николаеву А.А. проекту соглашения ему предложено предоставить взамен недостроенный жилой дом меньшей общей площадью 102 кв.м., чем изымаемый жилой дом общей площадью 128,3 кв.м. и жилой дом незавершенного строительства площадью 88,6 кв.м., принадлежащий Николаеву А.А. на праве собственности.
Так же Николаев А.А. пояснил, что в направленном ему пакете документов существуют неточности в возможности идентификации объектов недвижимости. Так, в проектах соглашений и отчетах указан другой кадастровый номер земельного участка, что позволяет усомниться в том, что оценка какого объекта недвижимости производилась.
Ответчики Николаева Н.К., Арефьев В.К., Арефьева Л.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, что подтверждается расписками о получении судебных повесток и пояснениями Николаева А.А. о том, что ответчики все извещены о дне рассмотрения дела, заявлений об отложении дела не поступало.
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При таких обстоятельствах и учитывая тот факт, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении ответчиков о времени и месте рассмотрения гражданского дела, сведения о причинах неявки не представлены, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных ответчиков.
Представитель администрации города Сочи по доверенности – Супрунец Н.В. в судебном заседании просит рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи по доверенности – Папазян А.Л. считает возможным рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством.
Представитель «ГК Олимпстрой» по доверенности – Исламова Д.М. в судебном заседании считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Николаеву А.А. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и объектов недвижимого имущества, путем выселения обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Прокурор, участвующий в процессе – Иванченко А.Г., в судебном заседании полагала, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Николаеву А.А. Николаевой Н.К. они же в интересах несовершеннолетних Николаева А.А., Николаевой Ю.А. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и объектов недвижимого имущества, путем выселения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ответчикам об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и объектов недвижимого имущества, путем выселения подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
Распоряженем Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.08.2008 г. № 658-р в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа изъят земельный участок с кадастровым номером №, площадью 515 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Николаеву А.А., и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности.
Согласно схемы размещения Олимпийских объектов следует, что земельный участок по указанному адресу попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 649.
В соответствии с пунктом 1.1. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года» (далее Положение о Департаменте) Департамент Краснодарского края и реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - Департамент) направил гражданину Николаеву А.А. уведомление от 22.08.2008 г. № 81-2157/08-01 о принятом решении об изъятии.
Из материалов дела следует, что на основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ОРГ1, г. Москва проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью 515 кв.м., расположенного по адресу : ..., и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, а также размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.
Согласно отчету об оценке от 20.04.2001 г. №147/10, получившему положительное экспертное заключение от 26.04.2001 г. № 147/10 : рыночная стоимость земельного участка составляет 7 529 831 рублей. Рыночная стоимость недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, принадлежащего Николаеву А.А. составляет 4 391 474 рубля. Размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения составляет 349 564 рубля.
В связи с изъятием недвижимого имущества Департаментом были подготовлены два проекта соглашения с гражданином Николаевым А.А.
Проекты соглашения для ознакомления и подписания направлены Николаеву А.А. 28.05.2010 с сопроводительным письмом № 81-4898/10-05.1 Факт получения и ознакомления Николаевым А.А. с проектом соглашения подтверждается направленным в адрес Департамента возражением Николаева А.А. на письмо Департамента от 28.05.2010 г. № 81-4898/10-05.1.
В своих возражениях гражданин Николаев А.А. указал, что считает для себя невозможным подписание какого-либо соглашения.
По смыслу части 31 ст. 15 Закона № 310-ФЗ администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае если соглашение не заключено.
Отказ Николаева А.А. от заключения соглашения препятствует предоставлению земельного участка ГК «Олимпстрой» для строительства олимпийского объекта федерального значения.
В соответствии с п. 24 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация Краснодарского края после получения отчета об указанной в части 21 настоящей статьи оценке осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.
В соответствии с п. 25 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, должно содержать: 1) выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае, если земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества находятся в частной собственности; 2) размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием; 3) рыночную стоимость земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества (если такое предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества предусмотрено соглашением) или рыночную стоимость права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено (в случае, когда взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества предлагается предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено, 4) иные существенные условия.
В соответствии с п. 31 ст. 15 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если соглашение, указанное в части 25 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края или орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи обращается в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, и лиц, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для размещения олимпийских объектов федерального значения земельные участки предоставлены на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах и учитывая тот факт, что ответчик Николаев А.А. отказывается от заключения соглашения, препятствуя при этом предоставлению земельного участка «ГК Олимпстрой» необходимого для строительства олимпийского объекта федерального значения, суд считает исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Возражения Николаева А.А. и его представителем о том, что у Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года отсутствуют правовые основания для изъятия земельного участка и оценка изымаемого имущества незаконна не обоснованны и не могут быть приняты судом во внимание, так как противоречат ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Из справки УФМС по г. Сочи ФМС России по Краснодарскому краю № 80/122-586 от 25 июня 2010 года следует, что по адресу: ... проживают: Николаев А.А., Николаева Н.К., Николаев А.А., Николаева Ю.А., Арефьев В.К., Арефьева Л.В.
Согласно распоряжения главы города Сочи № 230-р от 13 марта 2009 года « О включении жилых помещений 2-4 этажей спального корпуса № пансионата «...», расположенного по ..., в специализированный жилищный фонд и отнесении к маневренному фонду» жилые помещения 2-4 этажей спального корпуса № литер «А» пансионата «...», общей площадью 1196,8 кв.м., расположенного по ... включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к маневренному жилищному фонду.
На основании изложенного объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402041:117 площадью 515 кв.м., принадлежащие Николаеву А.А., расположенные по адресу: ... подлежат освобождению, а ответчики подлежат выселению из жилого дома ... в жилые помещения корпуса № литер «А» пансионата «...», расположенного по ... маневренного жилищного фонда Администрации г. Сочи.
Как указано в п. 33.2 ст. 15 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии ... как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае вынесения судом решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения и о предоставлении денежной компенсации, предусмотренной частью 25 настоящей статьи, Корпорация в течение семи дней со дня вынесения решения суда перечисляет такую денежную компенсацию на банковский счет, указанный гражданином.
Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Николаеву А.А., Николаевой Н.К. они же в интересах несовершеннолетних Николаева А.А., Николаевой Ю.А., Арефьеву В.К., Арефьевой Л.В. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и объектов недвижимого имущества, путем выселения подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Николаеву А.А., Николаевой Н.К. они же в интересах несовершеннолетних Николаева А.А., Николаевой Ю.А., Арефьеву В.К., Арефьевой Л.В. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и объектов недвижимого имущества, выселении удовлетворить.
Изъять в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа за счет ГК «Олимпстрой» земельный участок с кадастровым номером №, площадью 515 кв.м., расположенный по адресу: ... и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества принадлежащие на праве собственности Николаеву А.А., перечислив денежную компенсацию в сумме 12 270 869 (двенадцать миллионов двести семьдесят тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей на счет Николаева А.А..
Выселить Николаева А.А., Николаеву Н.К., Николаева А.А., Николаеву Ю.А., Арефьева В.К., Арефьеву Л.В. из домовладения по адресу : ... в маневренный жилой фонд администрации ... пансионат «...» корпус № расположенный по адресу : ....
В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней, начиная с 23.07.2010 года.
Председательствующий подпись