Решение по иску администрации г.Сочи к Афуксенову А.А. об освобождении земельного участка



К делу № 2-3220/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года г.Сочи Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Язвенко Р.В.

при секретаре: Пузеевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Сочи к Афуксенову А.А. об освобождении земельного участка и сноса самовольной постройки.

УСТАНОВИЛ:

Администрации г.Сочи обратилась в суд с иском к Афуксенову А.А. об освобождении земельного участка и сноса самовольной постройки.

В обоснование исковых требований администрация г.Сочи указывает, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: ... в границах земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 481 кв.м. расположена металлическая конструкция размерами 6м х19м. Наличие сварных швов и железобетонного пола дает основание рассматривать объект как капитальный.

Указанный объект недвижимости, частично (35 кв.м.), расположен за пределами правомерных границ участка, принадлежащего Афуксенову А.А., тем самым землепользователь самовольно занял земельный участок площадью 35 кв.м., расположенный со стороны проезжей части ул.Мира и примыкающий к правомерному земельному участку.

Самовольно возведенный объект площадью 6x19м. используется под размещение платной мойки автотранспортных средств. Мойка функционирует без организации оборотной системы водоснабжения.

Согласно сведениям градостроительной базы данных на 15.11.2010г., вышеуказанный земельный участок, затрагивает предполагаемые границы земельных участков объектов Программы строительства олимпийских объектов и развития города как горноклиматического курорта.

Вышеуказанное строение мешают ведению строительных работ, находящихся в полосе отвода Железнодорожная линия от Адлера до аэропорта г.Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство).

Факт возведения объекта капитального строительства подтверждается: - актом о выявлении факта нарушения градостроительного законодательства от «10» ноября 2010 года, составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи»; - фотоснимками.

Разрешение на установку объекта (металлической конструкции) площадью 6x19м ответчиком не предоставлено.

Изложенные доказательства в полной мере свидетельствуют об отсутствии у ответчика разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства по адресу: ....

Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.

Статьей 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 76 Земельного кодекса РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно части 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.


Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

В связи с чем просят суд, - обязать Афуксенова А.А. осуществить снос путем демонтажа самовольно установленной металлической конструкции с признаками объекта капитального строительства размером 6мх19м.по адресу: ....

Обязать Афуксенова А.А. освободить самовольно занятый земельный участок по адресу: ... и примыкающий к правомерному земельному участку по ..., площадью 35 кв.м. и привести его в первоначальное состояние.

В судебном заседании представитель истца администрации г.Сочи по доверенности Супрунец Н.В. на удовлетворении исковых требований настаивала, указывая о том, что строение взведенное ответчиком отвечает признакам самовольного строения, более того данное строение частично выходит за пределы закономерных границ земельного участка, а так же используется не по его целевому назначению, так как земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства, а спорное строение используется по автомойку, что нарушает окружающую среду и дает ответчику возможность извлекать прибыль.

Афуксенов А.А. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания надлежаще извещался.

При данной явке суд считает возможным дело рассмотреть по правилам ст. 234 ГПК РФ, то есть в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как было установлено в судебном заседании, в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: ... в границах земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 481 кв.м. расположена металлическая конструкция размерами 6м х 19м. Наличие сварных швов и железобетонного пола дает основание рассматривать объект как капитальный.

Указанный объект недвижимости, частично (35 кв.м.), расположен за пределами правомерных границ участка, принадлежащего Афуксенову А.А., тем самым землепользователь самовольно занял земельный участок площадью 35 кв.м., расположенный со стороны проезжей части ул.Мира и примыкающий к правомерному земельному участку.

Самовольно возведенный объект площадью 6x19м. используется под размещение платной мойки автотранспортных средств. Мойка функционирует без организации оборотной системы водоснабжения.

Согласно сведениям градостроительной базы данных на 15.11.2010г., вышеуказанный земельный участок, затрагивает предполагаемые границы земельных участков объектов Программы строительства олимпийских объектов и развития города как горноклиматического курорта.

Вышеуказанное строение мешают ведению строительных работ, находящихся в полосе отвода Железнодорожная линия от Адлера до аэропорта г.Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство).

Факт возведения объекта капитального строительства подтверждается: - актом о выявлении факта нарушения градостроительного законодательства от «10» ноября 2010 года, составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи»; - фотоснимками.

Разрешение на установку объекта (металлической конструкции) площадью 6x19м ответчиком не предоставлено.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований, так как земельный участок Афуксеновым А.А. используется не по целевому назначению.

Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.

Статьей 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 76 Земельного кодекса РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации г.Сочи к Афуксенову А.А. об освобождении земельного участка и сноса самовольной постройки - удовлетворить.

Обязать Афуксенова А.А. осуществить снос путем демонтажа самовольно установленной металлической конструкции с признаками объекта капитального строительства размером 6мх19м.по адресу: ....

Обязать Афуксенова А.А. освободить самовольно занятый земельный участок по адресу: г.Сочи, Адлерский район, со стороны проезжей части ул.Мира и примыкающий к правомерному земельному участку по ..., площадью 35 кв.м. и привести его в первоначальное состояние.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освободить администрацию г.Сочи от уплаты госпошлины.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Решение в 10 дней может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.