К делу № 2-3111/10
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2010 года г.Сочи Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Язвенко Р.В.
при секретаре Пузеевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к ОРГ1 о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность в порядке ч. 4, ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к ОРГ1 о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность в порядке ч. 4, ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В обоснование заявленного требования в иске указано, что решение о регистрации ОРГ1 принято 10.12.2002 года, за учетным № 6604. Сведения о государственной регистрации общественного объединения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №.
При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения был указан адрес: ... и руководителем общественного объединения был избран ФИО1
С 2007 года общественным объединением не представлялась информация о продолжении своей деятельности, в связи с чем, в адрес общественного объединения неоднократно выносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Так, 20.11.2008 года и 29.01.2009 года выносились предупреждения по факту нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предупреждения не исполнены, а так же в судебном порядке не обжаловались.
Кроме того, информация, предусмотренная ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» с 2007 года по 2010 годы не предоставлялась.
Из чего следует, что общественное объединение неоднократно не представило в орган, принявший решение о ее государственной регистрации сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», а также, согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пп. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В связи с чем, просят суд, - признать ОРГ1 прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра
юридических лиц.
Возложить на ликвидационную комиссию обязанность по погашению задолженности по налогам, сборам и взносам.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что судом установлено из текста самого искового заявления. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда. Поэтому суд полагает, что дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя истца. Так же истец не возражал в случае неявки ответчика рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, в связи, с чем суд находит возможным рассмотреть исковое заявление в его отсутствие на основании ст. 234 ГПК РФ, то есть в порядке заочного производства.
Суд, изучив материалы дела, считает, что исковые требования законны, и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Как усматривается из материалов дела, - решение о регистрации ОРГ1 принято 10.12.2002 года, за учетным № 6604. Сведения о государственной регистрации общественного объединения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №.
При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения был указан адрес: ... и руководителем общественного объединения был избран ФИО1
С 2007 года общественным объединением не представлялась информация о продолжении своей деятельности, в связи с чем, в адрес общественного объединения неоднократно выносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
При данных обстоятельствах суд усматривает нарушения со стороны ответчика, так, как 20.11.2008 года и 29.01.2009 года ответчику выносились предупреждения по факту нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По смыслу ч. 2 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» основанием для обращения в суд органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц является неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пп. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
При данных обстоятельствах, при неоднократном обращении истца к ответчику, что не привело к результату о выполнении требований действующего законодательства, суд делает выводы о действительном прекращении деятельности указанного организации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд.
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Главного управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю к ОРГ1 о признании юридического лица – общественного объединения прекратившим деятельность.
Признать ОРГ1 прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Возложить на ликвидационную комиссию обязанность по погашению задолженности по налогам, сборам и взносам.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, освободить от уплаты государственной пошлины.
Ответчик принявший заочное решение, вправе подать в суд заявление об его отмене в течении 7 дней со дня получения копии этого решения.
Решение в 10 дней может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.