К делу № 2-1860/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2010 года
Адлерский районный суд г. Сочи в составе:
председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,
при секретаре – Авдеевой И.В.,
с участием прокурора: Иванченко А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я., Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения,
УСТАНОВИЛ:
Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я., Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения.
В обоснование исковых требований Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года указал, что в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.08.2008 № 654-р, в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа изъят земельный участок с кадастровым номером №, площадью 508 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Федорову В.В. и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности. Земельный участок по указанному адресу попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 № 649. Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
В соответствии с пунктом 1.1. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года» Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ОРГ1, г. Москва проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № площадью 508 кв.м., принадлежащего Федорову В.В., расположенного по адресу: ..., и иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества, а также размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.
Согласно отчету об оценке от 20.04.2010 № 142/10: - рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью 508 кв.м., принадлежащего Федорову В.В., расположенного по адресу: ..., составляет 7 427 484 руб.; рыночная стоимость недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, принадлежащем Федорову В.В. составляет 17 614 395 рублей; размер убытков, связанных с изъятием недвижимого имущества и причиненных Федорову В.В. составляет 1 311 258 рублей.
Поскольку в соответствии с пунктом 3.1 соглашения «ГК Олимпстрой» приняла на себя обязательство предоставить Федорову В.В. законченный строительством индивидуальный жилой дом, общей площадью 341,1 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым №, площадью 770 кв.м., ОРГ1 проведена оценка рыночной стоимости права требования на предоставление в собственность земельного участка и расположенного на нем иного недвижимого имущества. Согласно отчету об оценке от 20.04.2010 № 159/10, получившему положительное экспертное заключение от 20.04.2010 № 159/10, рыночная стоимость права требования составляет 22 461 477 рублей. С учетом изложенного, в связи с изъятием недвижимого имущества Департаментом подготовлен проект соглашения с Федоровым В.В. Пунктом 4 статьи 2 соглашения Федорову В.В. предусмотрена выплата разницы между указанными денежными суммами в размере 3 891 660 рублей.
Проект соглашения для ознакомления и подписания направлен Федорову В.В. 28 мая 2010 года с сопроводительным письмом № 81-4902/10-05.1. Факт получения и ознакомления Федоровым В.В. с проектом соглашения подтверждается поступившим 04.06.2010 в Департамент возражением на письмо Департамента от 28.05.2010 года, в котором содержится отказ Федорова В.В. от подписания соглашения.
Поскольку Федоров В.В. отказывается от заключения соглашения, это препятствует предоставлению земельного участка «ГК Олимпстрой» для строительства олимпийского объекта федерального значения.
Просит суд изъять в собственность Российской Федерации для федеральных нужд земельный участок с кадастровым номером №, площадью 508 кв.м, расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Федорову В.В. и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, выселить Федорова В.В., Федорова В.А. с несовершеннолетним Федоровым Д.В., Апостолову Н.Я., Федорову Н.Я., Федорову Т.В., Китушина В.И. из домовладения по адресу: ... в специализированный жилищный фонд: корпус № литер «А» пансионата «...», расположенный по ... и перечислить денежную компенсацию в сумме 26 353 137 рублей на банковский счет Федорова В.В..
В судебном заседании представители Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года по доверенностям – Меличко Н.В., Шабанов А.В. настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я., Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения.
Представитель ответчика Федорова В.В. по доверенности – Колесников А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения, считая их необоснованными и противоречащими действующему законодательству РФ. Кроме того, суду пояснил, что в домовладении, принадлежащем Федорову В.В. проживают несовершеннолетние и удовлетворение исковых требований повлечет нарушение их жилищных прав.
Ответчики Федоров В.В., Федоров В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостолова Н.Я., Федорова Н.Я., Федорова Т.В., Китушин В.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, что подтверждается расписками о получении судебных повесток, копиями телеграмм об извещении о времени и месте слушания дела, а так же соответствующими уведомлениями об их получении.
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При таких обстоятельствах и учитывая тот факт, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении ответчиков о времени и месте рассмотрения гражданского дела, сведения о причинах неявки не представлены, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных ответчиков.
Представитель администрации города Сочи по доверенности – Супрунец Н.В. в судебном заседании полагала о рассмотрении дела в соответствии с действующим законодательством на усмотрение суда.
Представитель Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи по доверенности – Папазян А.Л. так же полагал о рассмотрении дела в соответствии с действующим законодательством на усмотрение суда и с учетом интересов несовершеннолетних.
Представитель «ГК Олимпстрой» по доверенности – Литвинова Г.П. в судебном заседании полагала, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я., Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Прокурор, участвующий в процессе – Иванченко А.Г., в судебном заседании полагала, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я., Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я., Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.08.2008 № 654-р, в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа изъят земельный участок с кадастровым номером №, площадью 508 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Федорову В.В. и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности.
Из материалов дела следует, что указанный земельный участок Федорова В.В., с кадастровым номером №, площадью 508 кв.м., расположенный по адресу: ... попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей (проектные и изыскательские работы, строительство)».
В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является ГК «Олимпстрой».
Согласно п. 1.1. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года» Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
Согласно п. 21 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием, после принятия решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края совместно с Корпорацией заключает договор с оценщиком на проведение оценки указанных объектов недвижимого имущества и убытков, причиненных таким изъятием.
Из материалов дела следует, что на основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ОРГ1, г. Москва проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № площадью 508 кв.м., принадлежащего Федорову В.В., расположенного по адресу: ..., и иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества, а также размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.
Согласно отчету об оценке от 20.04.2010 № 142/10: - рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью 508 кв.м., принадлежащего Федорову В.В., расположенного по адресу: ..., составляет 7 427 484 руб.; рыночная стоимость недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, принадлежащем Федорову В.В. составляет 17 614 395 рублей; размер убытков, связанных с изъятием недвижимого имущества и причиненных Федорову В.В. составляет 1 311 258 рублей.
При таких обстоятельствах общая сумма денежной компенсации Федорову В.В. составляет: 7 427 484 + 17 614 395 + 1 311 258 = 26 353 137 рублей.
Поскольку в соответствии с пунктом 3.1 соглашения «ГК Олимпстрой» приняла на себя обязательство предоставить Федорову В.В. законченный строительством индивидуальный жилой дом, общей площадью 341,1 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым №, площадью 770 кв.м., ОРГ1 проведена оценка рыночной стоимости права требования на предоставление в собственность земельного участка и расположенного на нем иного недвижимого имущества. Согласно отчету об оценке от 20.04.2010 № 159/10, получившему положительное экспертное заключение от 20.04.2010 № 159/10, рыночная стоимость права требования составляет 22 461 477 рублей. С учетом изложенного, в связи с изъятием недвижимого имущества Департаментом подготовлен проект соглашения с Федоровым В.В. Пунктом 4 статьи 2 соглашения Федорову В.В. предусмотрена выплата разницы между указанными денежными суммами в размере 3 891 660 рублей.
В соответствии с п. 24 ст. 15 Федерального закона от **.**.**** № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация Краснодарского края после получения отчета об указанной в части 21 настоящей статьи оценке осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.
В соответствии с п. 25 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, должно содержать: 1) выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае, если земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества находятся в частной собственности; 2) размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием; 3) рыночную стоимость земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества (если такое предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества предусмотрено соглашением) или рыночную стоимость права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено (в случае, когда взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества предлагается предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено, 4) иные существенные условия.
Из материалов дела следует, что проект соглашения для ознакомления и подписания направлен Федорову В.В. 28 мая 2010 года с сопроводительным письмом № 81-4902/10-05.1. Факт получения и ознакомления Федоровым В.В. с проектом соглашения подтверждается поступившим 04.06.2010 в Департамент возражением на письмо Департамента от 28.05.2010 года, в котором содержится отказ Федорова В.В. от подписания соглашения.
В соответствии с п. 31 ст. 15 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если соглашение, указанное в части 25 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края или орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи обращается в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, и лиц, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для размещения олимпийских объектов федерального значения земельные участки предоставлены на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах и учитывая тот факт, что ответчик Федоров В.В. отказывается от заключения соглашения, препятствуя при этом предоставлению земельного участка «ГК Олимпстрой» необходимого для строительства олимпийского объекта федерального значения, суд считает исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика Федорова В.В. по доверенности – Колесникова А.Г. о том, что у Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года отсутствуют правовые основания для изъятия земельного участка не могут быть приняты судом во внимание, так как противоречат ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалам гражданского дела.
Из справки УФМС по г. Сочи ФМС России по Краснодарскому краю № 80/122 от 25 июня 2010 года следует, что по адресу: ... проживают: Федоров В.В., **.**.**** года рождения, Федоров В.А., **.**.**** года рождения, Апостолова Н.Я., **.**.**** года рождения, Федорова Н.Я., **.**.**** года рождения, Федорова Т.В., **.**.**** года рождения, Китушин В.И., **.**.**** года рождения, Федоров Д.В., **.**.**** года рождения.
Согласно распоряжения главы города Сочи № 230-р от 13 марта 2009 года « О включении жилых помещений 2-4 этажей спального корпуса № пансионата «Нептун», расположенного по ..., в специализированный жилищный фонд и отнесении к маневренному фонду» жилые помещения 2-4 этажей спального корпуса № литер «А» пансионата «...», общей площадью 1196,8 кв.м., расположенного по ... включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к маневренному жилищному фонду.
При таких обстоятельствах объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером № площадью 508 кв.м., принадлежащем Федорову В.В., расположенным по адресу: ... подлежат освобождению, а ответчики подлежат выселению из жилого дома ... в жилые помещения 2-4 этажей спального корпуса № литер «А» пансионата «...», общей площадью 1196,8 кв.м., расположенного по ... включенные в специализированный жилищный фонд и отнесенные к маневренному жилищному фонду.
Как указано в п. 33.2 ст. 15 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае вынесения судом решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения и о предоставлении денежной компенсации, предусмотренной частью 25 настоящей статьи, Корпорация в течение семи дней со дня вынесения решения суда перечисляет такую денежную компенсацию на банковский счет, указанный гражданином или юридическим лицом.
При таком положении суд считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорову Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я. Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Федорову В.В., Федорову В.А. в его интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Д.В., Апостоловой Н.Я., Федоровой Н.Я., Федоровой Т.В., Китушину В.И. об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа земельного участка и освобождении объектов недвижимого имущества, путем выселения, - удовлетворить.
Изъять в собственность Российской Федерации для федеральных нужд земельный участок с кадастровым номером №, площадью 508 кв.м., расположенный по адресу: ..., принадлежащий на праве собственности Федорову В.В. и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Федорова В.В..
Выселить Федорова В.В., Федорова В.А. с несовершеннолетним Федоровым Д.В., Апостолову Н.Я., Федорову Н.Я., Федорову Т.В., Китушина В.И. из домовладения по адресу: ... в специализированный жилищный фонд: корпус № литер «А» пансионата «...», расположенный по ....
Обязать Государственную Корпорацию «Олимпстрой» в течение семи дней со дня вынесения решения перечислить денежную компенсацию в сумме 26 353 137 ( двадцать шесть миллионов триста пятьдесят три тысячи сто тридцать семь) рублей на банковский счет Федорова В.В..
В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней, начиная с 09 июля 2010 года.
Председательствующий –