Решение по иску Гваладзе Д.И. об определении выкупной цены изымаемого имущества



К делу № 2- 395/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2011 г. Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Надрага В.Л.

при секретаре Шуликиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гваладзе Д.И. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и об определении выкупной цены изымаемого имущества и встречный иск Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Гваладзе Д.И. и Федорову Б.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества, принадлежащего Гваладзе Д.И. и Федорову Б.В. в собственность Российской Федерации путем выкупа,

установил:

Истец Гваладзе Д.И. обратился в суд с иском к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о проведении повторной оценки изымаемого имущества у Гваладзе Д.И. с учетом стоимости жилых помещений и торговой площади, определении новой выкупной цены нежилых, жилых помещений, торговой площади в жилом доме ..., произведении расчета убытков, связанных с прекращением предпринимательской деятельности Гваладзе Д.И..

Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в суд с встречным иском к Гваладзе Д.И. и Федорову Б.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества у граждан Гваладзе Д.И. и Федорова Б.В. в собственность Российской Федерации путем выкупа.

В обосновании своих требований истец Гваладзе Д.И. указывал, что он является собственником целого дома ..., расположенного на земельном участке, предоставленном ему в аренду сроком на 49 лет.

Указанные объекты недвижимости попадают в зону «олимпийской» застройки и изымаются у него под строительство олимпийских объектов.

Согласно ст. 15 ч.1 Федерального Закона «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ, РАЗВИТИИ ГОРОДА СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов и предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земельных участков и жилых помещений взамен изымаемых.

В соответствии с п. 18 указанной статьи о принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение семи дней со дня принятия указанного решения. В случае изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения копия решения о таком изъятии направляется в Корпорацию, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом, и организации, являющиеся ответственными исполнителями по строительству объектов федерального значения в соответствии с Программой строительства на данных земельных участках, в тот же срок.

В связи с изъятием земельного участка и жилого дома Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года была проведена оценка изымаемого у него имущества.

На основании п.п. 21, 24, 25 ст. 15 ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ, РАЗВИТИИ ГОРОДА СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием, после принятия решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края совместно с Корпорацией заключает договор с оценщиком на проведение оценки указанных объектов недвижимого имущества и убытков, причиненных таким изъятием.

Администрация Краснодарского края после получения отчета об указанной в части 21 настоящей статьи оценке осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.

В силу п. 7 ст. 15 Федерального закона № 310- ФЗ об определении выкупной цены изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных домах, размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, рыночной стоимости земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 21 статьи 15 Федерального закона.

По результатам проведенной оценки было составлено соглашение, по условиям которого он-Гваладзе передает права на земельный участок и НЕЖИЛЫЕ помещения жилого дома литер Б общей площадью 455,1 кв.м.

Однако, как указывал истец, ему на праве собственности принадлежат не только нежилые помещения в жилом доме литер Б, но и соответственно жилые помещения № что подтверждается данными технического паспорта и квитанциями об оплате коммунальных платежей.

Кроме того, нежилое помещение № 1, площадью 32,8 кв.м. является торговой площадью.

Он, как предприниматель, эксплуатировал свои торговые площади, имел годовой доход, который в среднем составлял 6 000 000 рублей в год.

Департамент не учел эти обстоятельства при оценке изымаемого имущества, в связи, с чем сумма, подлежащая выплате за изымаемое имущества, является недостаточной для приобретения другого соответствующего имущества.

Так, согласно справки агентства недвижимости «ФИО44», стоимость 1 кв.м. жилого помещения в индивидуальном жилом доме составляет в среднем 88500 (восемьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей, стоимость 1 кв.м. торговой площади составляет в среднем 200000 (двести тысяч) рублей, следовательно, стоимость 42,8 кв.м. изымаемой жилой площади (помещения № составляет 3787800 рублей (три миллиона семьсот восемьдесят семь тысяч восемьсот рублей), стоимость 32,8 кв.м. изымаемой торговой площади составляет 6 560 000 (шесть миллионов пятьсот шестьдесят тысяч) рублей, без учета упущенной выгоды.

В связи с этим считает, что расчет убытков в сумме 476 662 (четыреста семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля произведен Департаментом без учета данных о его предпринимательской деятельности и является заниженным.

Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года в обосновании своих встречных требований указывает, что в Адлерском районном суде г. Сочи рассматривается гражданское дело по иску Гваладзе Д.И. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - Департамент), ГК «Олимпстрой» о надлежащем определении выкупной стоимости изымаемого имущества и по встречному иску Департамента об изъятии недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения.

Выкупная цена недвижимого имущества, принадлежащего Гваладзе Д.И. и Федорову Б.В. определена на основании отчета об оценке от 03.11.2010 №1028-2010, выполненном ООО ФИО46».

Учитывая то, что 28.02.2010 в Департамент из ООО ФИО47» поступил доработанный отчет об оценке от 25.02.2011 №1028- 2010, просит изъять для федеральных нужд путем прекращения права аренды граждан Гваладзе Д.И. и Федорова Б.В. на земельный участок (земли населенных пунктов) с кадастровым номером 23:49:0402018:39 площадью 800 кв. м, расположенный по адресу: ..., а также в собственность Российской Федерации путем выкупа: помещения первого этажа жилого дома литер Б, №, второго этажа №, третьего этажа № площадью 414,5 кв.м и нежилые помещения первого этажа № площадью 40,7 кв.м, расположенные по адресу: ..., принадлежащие на праве собственности Гваладзе Д.И.; жилое помещение площадью 17,1 кв.м., расположенное по адресу: ..., принадлежащее на праве собственности Федорову Б.В., путем перечисления на банковский счёт Гваладзе Д.И. денежной суммы в размере 29 153 451 (двадцать девять миллионов сто пятьдесят три тысячи четыреста пятьдесят один) рубль, на банковский счёт Федорова Б.В. денежной суммы в размере 5 697 734 (пять миллионов шестьсот девяноста семь тысяч семьсот тридцать четыре) рубля; обязать граждан Гваладзе Д.И. и Федорова Б.В. освободить объект недвижимого имущества по адресу: ..., от лиц, находящихся по указанному адресу, а также от движимого имущества.

В судебном заседании истец Гваладзе Д.И. просил принять во внимание доработанный отчет об оценке от 25.02.2011 №1028- и выплатить ему путем перечисления за изымаемое имущество 29 153 451 рубль, уточненные встречные исковые требования Департамента признает полностью, т.к. повторная оценка изымаемого у него имущества соответствует действительной рыночной стоимости имущества.

Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года - Кравченко О.Ю. не возражал против удовлетворения исковых требований Гваладзе Д.И. в соответствии с доработанным отчетом об оценке от 25.02.2011 №1028 - и выплаты Гваладзе Д.И. путем перечисления за изымаемое имущество 29 153 451 рубль, на удовлетворении своих исковых требований настаивает.

Представитель ГК «Олимпстрой» уточненные требования Департамента поддержала в полном объеме, считая их законными и обоснованными.

Представитель ООО «ФИО48» просил рассмотреть исковые требования в соответствии с действующим законодательством.

Ответчик Федоров Б.В. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковые требования Гваладзе Д.И. подлежат удовлетворению, исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Гваладзе Д.И. и Федорову Б.В. также подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В связи с тем, что ООО ФИО49» доработало отчет об оценке от 25.02.2011 №1028-2010, на основании которого ранее была произведена оценка изымаемого имущества у Гваладзе Д.И. и Федорова Б.В., стороны признают противоположные исковые требования и в соответствии со ст.198 ч.4 ГК РФ суд принимает признание исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 198 ч.4 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гваладзе Д.И. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и встречный иск Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Гваладзе Д.И. и Федорову Б.В. об изъятии для федеральных нужд путем прекращения права аренды граждан Гваладзе Д.И. и Федорова Б.В. на земельный в собственность Российской Федерации путем выкупа удовлетворить.

Изъять для федеральных нужд путем прекращения права аренды граждан Гваладзе Д.И. и Федорова Б.В. на земельный участок (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 800 кв. м, расположенный по адресу: ..., а также в собственность Российской Федерации путем выкупа: помещения первого этажа жилого дома литер Б, №, второго этажа №, третьего этажа № площадью 414,5 кв.м и нежилые помещения первого этажа №,10 площадью 40,7 кв.м, расположенные по адресу: ..., принадлежащие на праве собственности Гваладзе Д.И.; жилое помещение лит. А, площадью 17,1 кв.м., расположенное по адресу: ..., принадлежащее на праве собственности Федорову Б.В., путем перечисления на банковский счёт Гваладзе Д.И. денежной суммы в размере 29 153 451 (двадцать девять миллионов сто пятьдесят три тысячи четыреста пятьдесят один) рубль, на банковский счёт Федорова Б.В. денежной суммы в размере 5 697 734 (пять миллионов шестьсот девяноста семь тысяч семьсот тридцать четыре) рубля;

Обязать ГК «Олимпстрой» в семидневный срок перечислить Гваладзе Д.И. денежную сумму размере 29 153 451 (двадцать девять миллионов сто пятьдесят три тысячи четыреста пятьдесят один) рубль на расчетный счет № «ФИО50» Внутреннего структурного подразделения №, центральное, по адресу: ..., принадлежащий Гваладзе Д.И..

Обязать ГК «Олимпстрой» в семидневный срок перечислить Федорову Б.В. денежную сумму в размере 5 697 734 (пять миллионов шестьсот девяносто семь тысяч семьсот тридцать четыре) рубля на расчетный счет № «ФИО51» Внутреннего структурного подразделения №, центральное, по адресу: ..., принадлежащий Федорову Б.В..

Обязать Гваладзе Д.И. и Федорова Б.В. освободить объект недвижимого имущества, находящийся по адресу: ... от лиц, находящихся по данному адресу, а также от движимого имущества.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение в 10 дней может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.

Председательствующий: /подпись/.