Решение по исковому заявлению Администрации г. Сочи к Сеферян Л.В. о сносе самовольной постройки



К делу № 2-669/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2011 года г. Сочи Адлерский район Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Горова Г.М.,

секретаря Кочергиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации г. Сочи к Сеферян Л.В. о сносе самовольной постройки,

установил:

Администрация г. Сочи обратилось в Адлерский районный суд г. Сочи с исковым требованием к Сеферян Л.В. о сносе самовольной постройки.

В обосновании своих исковых требований истец указывает, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: ... установлено, что земельный участок площадью 717 кв.м. по вышеуказанному адресу с кадастровым номером №, принадлежит согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности серия № от 07.10.2005 года Сеферян Л.В.. На указанном земельном участке расположен жилой дом литер «А, н/А,Г» общей площадью 248,8 к.м, принадлежащий на праве собственности Сеферян Л.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права серия № от 22.10.2011 года. Также на указанном земельном участке расположено 4-х этажное строение из керамзитоблоков. Землепользователем предоставлено свидетельство о государственной регистрации права серия № от 10.12.2008на 3-х этажное здание хозяйственное строение вспомогательного использования литер «Г1» общей площадью 348,7 кв.м., принадлежащее на праве собственности Сеферян Л.В.

Фактически без получения разрешительной документации произведена реконструкция строения литер «Г1» путем самовольной надстройки верхнего этажа.

Факт возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка в натуре от 3 декабря 2010 года, составленным МУ «Земельная инспекция г. Сочи и фотоматериалом.

В силу п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией признается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее- этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно технического обеспечения.

Согласно ст.3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием. Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

В соответствии с п.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст.51и 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года №698 утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года №120.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают в том числе органы местного самоуправления.

Согласно пункта6 Постановления Главы города Сочи от 27 мая 2009 года №179 «О делегировании отдельных полномочий администрации г. Сочи» право исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебные) предоставлено заместителю Главы г. Сочи курирующему вопросы строительства.

Разрешение на строительство объектов капитального строительства ответчику не предоставлялось, а ответчик в свою очередь не обращался за получением такого разрешения.

п.1 ст.222 ГК РФ установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Ст. 25 ФЗ от 17 ноября 1995 года №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в п.1 ст.222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил( причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков). В соответствии с п.2 той же статьи последствием, то есть санкцией за данное правонарушения, является отказ признания права собственности за застройщиком и снос самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 ст. 222 ГК РФ. Данная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 3 июля 2007 года №595-О-П.

Согласно п.п.20 п.1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в ведение органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Аналогичные полномочия закреплены п.п.26 п.1 ст.7 Устава муниципального образования города- курорта Сочи.

Ст.125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушения прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск.

Представитель истца по доверенности от 18.01.2011 года Савчук Ю.В. в судебное заседание явилась, просит суд удовлетворить требования Администрации г. Сочи обязав Сеферян Л.В. осуществить за свой счет снос самовольно надстроенного верхнего этажа строения литер «Г1», расположенного на земельном участке по адресу ....

Ответчик Сеферян Л.В. в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями Администрации г. Сочи согласна, согласна снести самовольно надстроенный верхний этаж строения литер «Г1», расположенного на земельном участке по адресу ....

В соответствии со ст. 39 п. 2 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и в силу ст. 173 п. 3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 198 п. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Администрации г. Сочи к Сеферян Л.В. о сносе самовольной постройки- удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда с подачей жалобы через Адлерский районный суд.

Председательствующий :