К делу № 2-1083/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Адлерский район города Сочи 25 марта 2011 года
Адлерский районный суд г.Сочи
в составе: председательствующего Надрага В.Л.
при секретаре Шуликиной Ю.В.,
с участием помощника прокурора Адлерского района г.Сочи Магомедова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП Карагозян Р.С. о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Адлерского района г. Сочи обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП Карагозян Р.С.о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства.
В обоснование своих исковых требований истец указал, что прокуратурой Прокуратурой Адлерского района г. Сочи совместно со специалистом- экспертом Управления Росприроднадзора по КК и Республике Адыгея Департамента природных ресурсов и государственного экологического 17.12.2010 проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ИП Карагозян Р.С. при эксплуатации мойки автотранспортных средств, расположенной по адресу: г.Сочи, Адлерский район, ул. Авиационная, в районе АЗС «Роснефть» в ходе которой выявлены нарушения природоохранного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 14 Федерального производства и потребления» индивидуальные юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм у ИП Карагозян Р.С. при осуществлении хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления: ртутные лампы, Осадок из отстойника мойки автотранспорта, тары из под синтетических моющих средств, а также осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, при этом на предприятии отсутствуют лица, допущенные к обращению с опасными отходами, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.06,1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.ст. 16.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Также установлено, что ИП Карагозян Р.С. не выполняются требования ст.ст. 11, 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в части проведения инвентаризации образующихся в ходе хозяйственной деятельности отходов, разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; в части составления паспортов на отходы I - IV класса опасности.
Указанные нарушения подтверждаются справкой проверки от 17.12.2010 и материалами проверки.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Несоблюдение ИП Карагозян Р.С. требований природоохранного законодательства влечет нарушение закрепленных в Конституции РФ и федеральном законодательстве прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Деятельность при эксплуатации мойки автотранспортных средств с нарушением действующего законодательства влечет опасность причинения вреда гражданам.
Прокурор просит
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Адлерского района г.Сочи поддержал исковые требования, сняв требование по скважине.
Ответчик ИП Карагозян Р.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, предоставив документы, подтверждающие, частичное выполнение требований прокурора, кроме составления паспортов на отходов I - IV класса опасности.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании Прокуратурой Адлерского района г. Сочи совместно со специалистом- экспертом Управления Росприроднадзора по КК и Республике Адыгея Департамента природных ресурсов и государственного экологического 17.12.2010 проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ИП Карагозян Р.С. при эксплуатации мойки автотранспортных средств, расположенной по адресу: г.Сочи, Адлерский район, ул. Авиационная, в районе АЗС «Роснефть» в ходе которой выявлены нарушения природоохранного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 14 Федерального производства и потребления» индивидуальные юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм у ИП Карагозян Р.С. при осуществлении хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления: ртутные лампы, Осадок из отстойника мойки автотранспорта, тары из под синтетических моющих средств, а также осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, при этом на предприятии отсутствуют лица, допущенные к обращению с опасными отходами, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.06,1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.ст. 16.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Также установлено, что ИП Карагозян Р.С. не выполняются требования ст.ст. 11, 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в части проведения инвентаризации образующихся в ходе хозяйственной деятельности отходов, разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; в части составления паспортов на отходы I - IV класса опасности.
Указанные нарушения подтверждаются справкой проверки от 17.12.2010 и материалами проверки.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Несоблюдение ИП Карагозян Р.С. требований природоохранного законодательства влечет нарушение закрепленных в Конституции РФ и федеральном законодательстве прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Деятельность при эксплуатации мойки автотранспортных средств с нарушением действующего законодательства влечет опасность причинения вреда гражданам.
В обоснование своих доводов, ответчик ИП Карагозян Р.С. представил заявление о выдаче свидететльства о классе опасности отходов, программу работ по оценке оказания услуг, договор № от 20.01.2011 на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, договор №, подтверждающие исполнение некоторых пунктов требований прокурора Адлерского района г. Сочи.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП Карагозян Р.С. о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП Карагозян Р.С. о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства частично.
Признать бездействие ИП Карагозян Р.С., выразившееся в неисполнении требований природоохранного законодательства незаконным.
Обязать ИП Карагозян Р.С. устранить выявленные нарушения путем составления паспортов на отходов I - IV класса опасности.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/.