К делу № 2-504/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2011 года г. Сочи Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Надрага В.Л.
при секретаре Шуликиной Ю.В.
с участием помощника прокурора Адлерского района г. Сочи Магомедова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Сельхозхимия» о признании бездействия незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об охране окружающей среды.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Адлерского района г. Сочи обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Сельхозхимия» о признании бездействия незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об охране окружающей среды.
В заявлении в обосновании заявленных требований указал, что Прокуратурой Адлерского района г. Сочи с привлечение специалистов управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами при строительстве олимпийских объектов.
В процессе проведения проверки установлено, что согласно муниципального контракта № 97 от 11.08.2010, заключенного между администрацией Адлерского района г. Сочи и ОАО «Сельхозхимия», последнее осуществляет уборку стихийных свалок мусора, полосы отводов дорог и улиц прибрежной части Адлерского р-на г. Сочи с последующим вывозом отходов на полигон для утилизации ТБО. В соответствии с условиями контракта на ОАО «Сельхозхимия» возложены обязанности по соблюдению требований природоохранного и иного законодательства при выполнении работ но контракту.
Вывоз отходов осуществляется автомобилем ЗИЛ, оборудованным брезентовым тентом, обеспечивающим водо- и пыленепроницаемые условия при транспортировке отходов.
В нарушение требований ст.ст. 9,14,16 ФЗ «ОБ отходах производства и потребления», п. 74 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ОАО «Сельхозхимия» не имеет паспортов отходов, сбор и дальнейшая траспортировка которых осуществляется в результате уборки территории, ликвидации стихийных свалок мусора и т.н.; не имеет лицензии на сбор, траппортировку отходов; в ходе проверки не представлены документы с отметками о проведенной санитарной обработке автотранспорта, перевозящего отходы; на транспортном средстве отсутствуют специальные знаки транспортного средства, оборудованного для перевозки отходов.
С учетом указанных обстоятельств действиями и бездействием ответчика, связанными со сбором и транспортировкой отходов производства и потребления в нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии со ст. 42 Конституции РФ имеют право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами яв;шотся : охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества.
В преамбуле к ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что настоящий закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления па здоровье человека и окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования, представив заявление, согласно которого в ходе проверки установлено, что согласно муниципального контракта №97 от 11.08.2010, заключенного между администрацией Адлерского района г. Сочи и ОАО «Сельхозхимия», последнее осуществляет уборку стихийных свалок мусора, полосы отводов дорог и улиц прибрежной части Адлерского района г. Сочи с последующим вывозом отходов на полигон для утилизации ТБО. В соответствии с условиями контракта на ОАО «Сельхозхимия» возложены обязанности по соблюдению требований природоохранного и иного законодательства при выполнении работ по контракту. Вывоз отходов осуществляется автомобилем ЗИЛ.
В нарушение требований ст.ст.9,14,16 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ОАО «Сельхозхимия» не имеет паспортов отходов, сбор и дальнейшая транспортировка которых осуществляется в результате уборки территории, ликвидации стихийных свалок мусора и т.п.; не имеет лицензии на сбор, транспортировку отходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
На основании и во исполнение данной нормы Приказом N 511 Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, из пунктов 3, 4 которых следует, что в случае, когда производитель отхода расчетным методом отнес отход к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
Однако ОАО «Сельхозхимия» не подтвердила отнесение отходов к 5- му классу опасности в установленном законом порядке. Прокурор просит признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Сельхохимия» по исполнению требований природоохранного законодательства. Обязать открытое акционерное общество «Сельхозхимия» подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска прокурора, представив отзыв, согласно которого Прокурор Адлерского района города Сочи в обоснование заявленных исковых требований указывает, что прокуратурой района с привлечением специалистов управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами при строительстве олимпийских объектов.
В процессе проведения проверки было установлено, что согласно муниципальным контрактам № 97 от 11.08.2010 года и № 138 от 25.10.2010 года, заключенным между администрацией Адлерского района города - курорта Сочи и ОАО «Сочисельхозхимия», последнее осуществляет выполнение работ по уборке и вывозу несанкционированных куч мусора силами мобильной бригады (автосамосвал с двумя грузчиками) в полосах отвода дорог и улиц прибрежной части Адлерского района города Сочи.
В соответствие с п. 3.5.5. Контракта ОАО «Сочисельхозхимия» обязано обеспечить надлежащее выполнение требований природоохранного законодательства при производстве работ. В нарушение требований ст.ст. 9, 14, 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ОАО «Сочисельхозхимия» не имеет паспортов отходов, сбор и дальнейшая транспортировка которых осуществляется в результате ручной уборки территории, ликвидации стихийных свалок мусора и т.п.; не имеет лицензии на сбор, транспортировку отходов; в ходе проверки не предоставлены документы с отметками о проведении санитарной обработки автотранспорта, перевозящего отходы; на транспортном средстве отсутствуют специальные знаки транспортного средства оборудованного для транспортировки отходов.
С учетом указанных обстоятельств действиями и бездействия ответчика, связанными со сбором и транспортировкой отходов производства и потребления в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии со ст. 42 Конституции РФ имеют право на благоприятную окружающую среду.
В связи с чем, прокурор Адлерского района города Сочи просит признать бездействие ОАО «Сочисельхозхимия» по исполнению требований ст.ст. 9, 14, 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
Указанные прокурором Адлерского района города Сочи в исковом заявление доводы не соответствуют требованиям установленным Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Так, Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст. 4.1. определено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Статьей 14 данного федерального закона определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Однако, Открытое Акционерное Общество «Сочисельхозхимия» не является предприятием, в результате деятельности которого образуются отходы I - IV класса опасности.
Справкой о результатах проверки ОАО «Сочисельхозхимия» на предмет исполнения требований природоохранного законодательства при осуществлении сбора и транспортировки отходов, составленной государственным инспектором Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и положенной в основу исковых требований прокурора Адлерского района, закреплено, что в ходе проверки ОАО «Сочисельхозхимия» представлен договор с ООО «ОРГ1» на вывоз отходов V класса опасности.
Соответственно, доводы прокурора Адлерского района об отсутствии паспортов отходов не соответствуют требованиям вышеуказанного закона определившего, что на отходы V класса опасности не требуется составления паспортов.
Прокурором Адлерского района города Сочи также указано на несоблюдение требований при транспортировке отходов и отсутствие специальных знаков транспортного средства.
Положениями ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены требования к транспортировке отходов. В соответствии с данными требованиями транспортировка отходов должна осуществляться при наличии: паспорта отходов; специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; с соблюдением требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
При этом, данной статьей определено, что выполнение данных требований обязательно при транспортировке отходов I и IV класса опасности.
Следовательно, данное требование не распространятся на транспортировку отходов V класса опасности, что является основанием для опровержения доводов прокурора Адлерского района города Сочи в части допускаемых нарушений при перевозке отходов.
В части доводов прокурора Адлерского района города Сочи в части отсутствия лицензии на сбор и транспортировку отходов следует отметить, что лицензирование отдельных видов деятельности регулируетсяФедеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Статьей первой данного закона определено, что настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.2 данного федерального закона, лицензируемым видом деятельности - является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпункту 74 пункта 1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. При этом данной нормой четко определено, что не подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.
Следовательно, доводы прокурора связанные с отсутствием у ОАО «Сочисельхозхимия» лицензии на сбор и транспортировку отходов не основаны на нормах вышеуказанного закона.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в целях реализации положений Федерального закона от 24.06.1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», в частности ст. 20 «Государственный кадастр отходов», утвержден федеральный классификационный каталог отходов.
Согласно данному классификационному каталогу отходов, к отходам V класса опасности относятся такие отходы как: щепы натуральной чистой древесины; обрезь натуральная чистой древесины; деревянная упаковка (не возвратная тара); опилки и стружка натуральные чистой древесины; отходы корчевания пней; отходы стекловолокна; отходы керамзита и керамики; грунт образовавшийся при проведении землеройных работ; лом стальной не сортированный; отходы из жилищ крупногаборитные; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питании несортированные; отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев; отходы изолированных проводов и кабелей и многое другое.
Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы законодательства действия ОАО «Сочисельхозхимия» реализуемые в рамках муниципальных контрактов № 97 от 11.08.2010 года и № 138 от 25.10.2010 года, заключенных ОАО «Сочисельхозхимия» с администрацией Адлерского района города - курорта Сочи, соответствуют требованиям законодательства об охране окружающей среды, и не нарушают прав и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии со ст. 42 Конституции РФ имеют право на благоприятную окружающую среду. Основными целями и задачами ОАО «Сочисельхозхимия» является обеспечение санитарного порядка на вверенной территории в рамках заключенных контрактов и в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит отказать прокурору Адлерского района города Сочи в удовлетворении исковых требований о признании бездействия ОАО «Сочисельхозхимия» по исполнению требований ст.ст. 9, 14, 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
Представитель третьего лица отдела по надзору и контролю в зоне Олимпийских объектов в г. Сочи управления Росприроднадзора по КК в судебное заседание не явился, о дне слушания уведомлен, причин неявки не сообщил.
Суд, выслушав помощника прокурора Адлерского района г. Сочи, стороны, изучив материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о се состоянии и на возмещение ущерба, причиненною его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Как установлено в судебном заседании в ходе прокурорской проверки установлено, что согласно муниципального контракта № 97 от 11.08.2010, заключенного между администрацией Адлерского района г. Сочи и ОАО «Сельхозхимия», последнее осуществляет уборку стихийных свалок мусора, полосы отводов дорог и улиц прибрежной части Адлерского района г. Сочи с последующим вывозом отходов на полигон для утилизации ТБО. В соответствии с условиями контракта на ОАО «Сельхозхимия» возложены обязанности по соблюдению требований природоохранного и иного законодательства при выполнении работ по контракту. Вывоз отходов осуществляется автомобилем ЗИЛ.
В соответствие с п. 3.5.5. Контракта ОАО «Сочисельхозхимия» обязано обеспечить надлежащее выполнение требований природоохранного законодательства при производстве работ.
В нарушение требований ст.ст. 9, 14, 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ОАО «Сочисельхозхимия» не имеет паспортов отходов, сбор и дальнейшая транспортировка которых осуществляется в результате ручной уборки территории, ликвидации стихийных свалок мусора и т.п.; не имеет лицензии на сбор, транспортировку отходов; в ходе проверки не предоставлены документы с отметками о проведении санитарной обработки автотранспорта, перевозящего отходы; на транспортном средстве отсутствуют специальные знаки транспортного средства оборудованного для транспортировки отходов.
С учетом указанных обстоятельств действиями и бездействия ответчика, связанными со сбором и транспортировкой отходов производства и потребления в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии со ст. 42 Конституции РФ имеют право на благоприятную окружающую среду.
В связи с чем, прокурор Адлерского района города Сочи просит признать бездействие ОАО «Сочисельхозхимия» по исполнению требований ст.ст. 9, 14, 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст. 4.1. определено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
VI класс - чрезвычайно опасные отходы;
VII класс - высокоопасные отходы;
VIII класс - умеренно опасные отходы;
IX класс - малоопасные отходы;
X класс - практически неопасные отходы.
Статьей 14 данного федерального закона определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Открытое Акционерное Общество «Сочисельхозхимия» не является предприятием, в результате деятельности которого образуются отходы I - IV класса опасности.
Справкой о результатах проверки ОАО «Сочисельхозхимия» на предмет исполнения требований природоохранного законодательства при осуществлении сбора и транспортировки отходов, составленной государственным инспектором Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и положенной в основу исковых требований прокурора Адлерского района, закреплено, что в ходе проверки ОАО «Сочисельхозхимия» представлен договор с ООО «ОРГ1» на вывоз отходов V класса опасности.
Соответственно, доводы прокурора Адлерского района об отсутствии паспортов отходов не соответствуют требованиям закона определившего, что на отходы V класса опасности не требуется составления паспортов.
Положениями ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены требования к транспортировке отходов. В соответствии с данными требованиями транспортировка отходов должна осуществляться при наличии: паспорта отходов; специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; с соблюдением требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
При этом, данной статьей определено, что выполнение данных требований обязательно при транспортировке отходов I и IV класса опасности.
Следовательно, данное требование не распространятся на транспортировку отходов V класса опасности, что является основанием для опровержения доводов прокурора Адлерского района города Сочи в части допускаемых нарушений при перевозке отходов.
В части доводов прокурора Адлерского района города Сочи в части отсутствия лицензии на сбор и транспортировку отходов следует отметить, что лицензирование отдельных видов деятельности регулируетсяФедеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Статьей первой данного закона определено, что настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.2 данного федерального закона, лицензируемым видом деятельности - является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подп. 74 п. 1 Федерального закона 08.08.2001 года № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Данной нормой определено, что не подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, от транспортированию, размещению отходов V класса опасности.
Следовательно, доводы прокурора связанные с отсутствием у ОАО «Сочисельхозхимия» лицензии на сбор и транспортировку отходов не основаны на нормах указанного закона.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в целях реализации положений Федерального закона от 24.06.1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», в частности ст. 20 «Государственный кадастр отходов», утвержден федеральный классификационный каталог отходов.
Согласно данному классификационному каталогу отходов, к отходам V класса опасности относятся такие отходы как: щепы натуральной чистой древесины; обрезь натуральная чистой древесины; деревянная упаковка (не возвратная тара); опилки и стружка натуральные чистой древесины; отходы корчевания пней; отходы стекловолокна; отходы керамзита и керамики; грунт образовавшийся при проведении землеройных работ; лом стальной не сортированный; отходы из жилищ крупногаборитные; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питании несортированные; отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев; отходы изолированных проводов и кабелей и многое другое.
Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы законодательства действия ОАО «Сочисельхозхимия» реализуемые в рамках муниципальных контрактов № 97 от 11.08.2010 года и № 138 от 25.10.2010 года, заключенных ОАО «Сочисельхозхимия» с администрацией Адлерского района города - курорта Сочи, соответствуют требованиям законодательства об охране окружающей среды, и не нарушают прав и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии со ст. 42 Конституции РФ имеют право на благоприятную окружающую среду. Основными целями и задачами ОАО «Сочисельхозхимия» является обеспечение санитарного порядка на вверенной территории в рамках заключенных контрактов и в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит отказать прокурору Адлерского района города Сочи в удовлетворении исковых требований о признании бездействия ОАО «Сочисельхозхимия» по исполнению требований ст.ст. 9, 14, 16 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Сельхозхимия» о признании незаконным бездействие по исполнению требований законодательства об охране окружающей среды – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.
Решение напечатано в совещательной комнате.
Председательствующий/подпись/