Решение по заявлению Рейсман З.В. к УПФ РФ о признании права на досрочную пенсию



К делу № 2- 896/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2011 года Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Надрага В.Л.

при секретаре Шуликиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рейсман З.В. к Управлению пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю в Адлерском районе г. Сочи о признании права на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Рейсман З.В. обратилась в Адлерский районный суд г. Сочи с заявлением к Управлению пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю в Адлерском районе г. Сочи о признании права на досрочную пенсию.

В своем заявлении Рейсман З.В. указала, что решением комиссии от 28.09.2010 г. (протокол №37/29) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - управления пенсионного фонда в г.Сочи ей было отказано в назначении досрочной пенсии по п.п. 19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

В стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости не включены периоды работы:

- с 16.01.1986 г. по 21.09.1986 г. и с 01.12.1986 г. по 07.12.1986 г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ, так как п соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, наименование учреждения не преду смотрено;

- с 08.12.1986 г. по 05.10.1992 г. и с 26.08.1993 г. по 05.04.2001 г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №781 от 29.10.2002 г., Постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991 г., Постановлением Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г.

Истица считает решение комиссии неправомерным по следующим основаниям:

В целях обеспечения правильного применения положения Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» дал следующие разъяснения: п. 9. «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету - в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право па досрочное назначение трудовой пенсии но старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».

В период с 16.01.1986. по 21.09.1986 г. и с 01.12.1986 г. по 07.12.1986 г. работала в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ. До 2002 г. функционирование логопунктов осуществлялось в системе образования районов, в структуру образовательных учреждений они не входили, хотя фактически деятельность логопеда осуществлялась на базе общеобразовательного учреждения с детьми. Деятельность Рейсман З.В. осуществлялась в средней общеобразовательной школе №66 г.Сочи и работала она непосредственно с детьми данной школы, что подтверждается списками ежегодной тарификации педагогических работников, учебными журналами, и другой документацией по школе. Проводила занятия с детьми: индивидуальные и фронтальные (групповые) по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Вела журнал занятий, т.е. осуществляла педагогическую деятельность в соответствии с функциональными обязанностями логопеда: Рейсман З.В. осуществляла работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии речи.

23.12.2002г. управлением по образованию и науке администрации г. Сочи был издан приказ «О переводе логопунктов в структуру образовательных учреждений». Во исполнение данного приказа, взаимоотношения логопедов и образовательных учреждений, в которых они работают, были приведены в соответствие с действующим законодательством, т.е. введены в штат ОУ.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №49 г.Сочи Рейсман З.В. работает с 08.12.1986 г. по настоящее время в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ. За период ее работы в данном учреждении, неоднократно менялось его наименование: детское дошкольное учреждение №49, детский сад №49, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49. Во всех указанных случаях в Устав учреждения вносились изменения в части наименования учреждения. Несмотря на неоднократно вносимые изменения в наименование учреждения, дошкольное образовательное учреждение продолжает реализовывать программы дошкольного образования, т.е. выполняет задачи установленные в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666. В указанном учреждении Рейсман З.В. работает в должности учителя-логопеда, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии речи.

В соответствии с положением ст.55 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в

порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами и названиями образовательных учреждений.

В соответствии с п. 10 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные нрава, вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Данный вывод содержится в Определении Конституционного суда РФ от 06.12.2001г. №310-0 «По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право па пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу" лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и Решении Верховного суда РФ от 07.06.2002г. №ГКГШ 2001-875 по жалобе Сухановой Н.В.

Следовательно, отказывая в назначении пенсии Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Сочи не учел, что федеральное законодательство не установило ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, и досрочная трудовая пенсия по старости назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения, с которыми Рейсман З.В. состоит в трудовых отношениях.

В судебном заседании истица Рейсман З.В. просила суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда отделения по Краснодарскому краю в г. Сочи Заикина Л.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, представив отзыв согласно которого, с 01 января 2002г. трудовые пенсии назначаются в соответствии с условиями и нормами Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 3 статьи 1 Закона установлено, что в случаях, предусмотренных Законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях применения Закона, при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Для реализации права на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-П применяются:

Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, которым утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей до 01.11.1999 года дает право за выслугу лет;

Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, которым утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет. В связи с педагогической деятельность в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей с 01.11.1999г. по 13.11.2002г.;

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, вступившее в силу с 14.11.2002г., которым утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Постановление Правительства РФ применяются в следующей последовательности:

за период работы до 1 ноября 1999г. Применяются Постановление №463; за периоды работы с 1 ноября 1999г. Применяется Постановление № 1067 (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. №79). Правила исчисления выслуги лет, утвержденные этим Постановлением, могут применяться и за период до 1 ноября 1999г.;

за периоды работы с 14 ноября 2002 года применяется Постановление №781.

Кроме того, Постановление №781 может применяться за весь период работы.

11.08.2010г. Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с заявлением, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».

28.09.2010г. решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Заявителю было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 статьи 27 Закона, в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет.

Общий трудовой стаж на момент обращения Заявителя составляет 26 лет 08 месяцев 20 дней.

Специальный стаж для права на досрочную трудовую пенсию по старости составляет 11 лет 08 месяцев 15 дней.

Исключены из специального стажа Заявителя периоды работы: С 16.01.1985г. по 21.09.1986г., с 01.12.1986г. по 07.12,1986г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Адлерского района, так как наименование учреждения не предусмотрены Списками: №463 от 06.09.1991г., №1067 от 22.09.1999г., №781 от 29.10.2002г., с 08.12.1986г. по 05.10.1992г., с 26.08.1993г. по 05.04.2001г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ в ДДУ №49, так как наименование учреждения не предусмотрены Списками: №463 от 06.09.1991г., №1067 от 22.09.1999г., №781 от 29.10.2002г.

Пунктом 1 ст. 19 Закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанный вид пенсии.

В соответствии с Протоколом заседания Комиссии, по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края от 28.09.2010г. № 37/29 установлено, что на дату 11.08.2010г., Заявитель права на досрочную трудовую пенсию по старости, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона, не имела.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования Рейсман З.В. к Управлению пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю в Адлерском районе г. Сочи о признании права на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, решением комиссии от 28.09.2010 г. (протокол №37/29) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - управления пенсионного фонда в г.Сочи ей было отказано в назначении досрочной пенсии по п.п. 19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

В стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости не включены периоды работы:

- с 16.01.1986 г. по 21.09.1986 г. и с 01.12.1986 г. по 07.12.1986 г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Адлерского районо г.Сочи, так как п соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, наименование учреждения не преду смотрено;

- с 08.12.1986 г. по 05.10.1992 г. и с 26.08.1993 г. по 05.04.2001 г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ в ДДУ №49, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №781 от 29.10.2002 г., Постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991 г., Постановлением Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г.

Истица считает решение комиссии неправомерным по следующим основаниям:

В целях обеспечения правильного применения положения Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» дал следующие разъяснения: п. 9. «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету - в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право па досрочное назначение трудовой пенсии но старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».

В период с 16.01.1986. по 21.09.1986 г. и с 01.12.1986 г. по 07.12.1986 г. работала в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Адлерского районо. До 2002 г. функционирование логопунктов осуществлялось в системе образования районов, в структуру образовательных учреждений они не входили, хотя фактически деятельность логопеда осуществлялась на базе общеобразовательного учреждения с детьми. Деятельность Рейсман З.В. осуществлялась в средней общеобразовательной школе №66 г.Сочи и работала она непосредственно с детьми данной школы, что подтверждается списками ежегодной тарификации педагогических работников, учебными журналами, и другой документацией по школе. Проводила занятия с детьми: индивидуальные и фронтальные (групповые) по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Вела журнал занятий, т.е. осуществляла педагогическую деятельность в соответствии с функциональными обязанностями логопеда: Рейсман З.В. осуществляла работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии речи.

23.12.2002г. управлением по образованию и науке администрации г. Сочи был издан приказ «О переводе логопунктов в структуру образовательных учреждений». Во исполнение данного приказа, взаимоотношения логопедов и образовательных учреждений, в которых они работают, были приведены в соответствие с действующим законодательством, т.е. введены в штат ОУ.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №49 г.Сочи Рейсман З.В. работает с 08.12.1986 г. по настоящее время в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ. За период ее работы в данном учреждении, неоднократно менялось его наименование: детское дошкольное учреждение №49, детский сад №49, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49. Во всех указанных случаях в Устав учреждения вносились изменения в части наименования учреждения. Несмотря на неоднократно вносимые изменения в наименование учреждения, дошкольное образовательное учреждение продолжает реализовывать программы дошкольного образования, т.е. выполняет задачи установленные в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666. В указанном учреждении Рейсман З.В. работает в должности учителя-логопеда, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии речи.

В соответствии с положением ст.55 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в

порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами и названиями образовательных учреждений.

В соответствии с п. 10 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные нрава, вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Данный вывод содержится в Определении Конституционного суда РФ от 06.12.2001г. №310-0 «По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право па пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу" лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и Решении Верховного суда РФ от 07.06.2002г. №ГКГШ 2001-875 по жалобе Сухановой Н.В.

Следовательно, отказывая в назначении пенсии Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Сочи не учел, что федеральное законодательство не установило ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, и досрочная трудовая пенсия по старости назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения, с которыми Рейсман З.В. состоит в трудовых отношениях.

Приказом Министерства Просвещения СССР от 20.02.1978г. №24 были утверждены квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников общеобразовательных школ.

Федеральный закон от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (ст. 27 и 28).

В частности, в соответствии с п. 1 ст. 28 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного его статьей 7 возраста: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста( подп. 10 ).

При установлении пенсии в соответствии с подп. 10-12 п. 1 ст. 28 ФЗ применяются нормативные правовые акты, которые являются общими для всех видов досрочных пенсий, а также специальные акты, непосредственно регулирующие вопросы подсчета педагогического стажа. Общими являются Правила исчисления периодов работы. К специальным нормативным правовым актам, которые применяются для подсчета стажа в частности периода работы являются:

Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет».

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463.

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 (в редакции
Постановлений Правительства РФ от 20 марта 2000 года № 240 от 01 февраля 2001 года
№ 79) «Об утверждении списка должностей работа в которых засчитывается в выслугу,
дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в
школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для-
назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и
других учреждениях для детей».

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 ( в редакции Постановления Правительства РФ от 01 февраля 2001 гожа № 79).

В соответствии с положением ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании «педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет». Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот закон не связывает возможность их реализации с организационно- правовыми формами и названиями образовательных учреждений.

П. 10 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» говорит о том, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Но из данного Закона не вытекает, что Правительство РФ имеет полномочия самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их права, либо вводить ограничения прав по сравнению с Законом.

Постановление Правительства РФ от 29.10. 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно 1 назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости сузило сферу действия закона РФ «Об образовании и ФЗ РФ и о «О трудовых пенсиях в РФ», нарушает право граждан пенсию в связи с педагогической деятельностью и не может быть основанием для начисления пенсии.

Данный вывод содержится в Определении Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года № 310-0 «По запросу Законодательного собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию 1 за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Решении Верховного суда от 07.96. 2002 года № ГКПИ 2001-875 по жалобе Сухановой Н.В.

В определении Конституционного суда РФ также указано, что какие - либо категории педагогических работников не могут ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих пенсионных правах, иное означало бы нарушение Конституционных принципов и норм Федерального законодательства.

Пункт 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закрепляет условия сохранения приобретенного гражданами на основании законодательства действующего до вступления этого закона в силу, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц с особыми условиями труда.

Следовательно, на основании п. п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости должна быть назначена досрочно, ранее возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, так как Рейсман З.В. не менее 25 лет осуществляла педагогическую деятельность в государственном муниципальном учреждении.

Суд считает, что решение этого вопроса иным образом может породить неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права Рейсман З.В. на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

При таком положении суд признает требования Рейсман З.В. обоснованными, а действия ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Сочи нарушающими права и свободы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление Рейсман З.В. к Управлению пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю в Адлерском районе г. Сочи о признании права на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью.

Признать за Рейсман З.В. право на досрочную пенсию но старости в соответствии с п.п. 19 п.1. ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать комиссию по назначению пенсии управления пенсионного фонда РФ в г.Сочи засчитать Рейсман З.В. в специальный стаж, дающий право па досрочную пенсию период работы: с 16.01.1986 г. по 21.09.1986 г. и с 01.12.1986 г. но 07.12.1986 г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Адлерского районо г.Сочи; с 08.12.1986 г. по 05.10.1992 г. и с 26.08.1993 г. по 05.04.2001 г. в должности ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ в ДДУ №49.

Назначить досрочную пенсию по старости с 11.08.2010г., с момента обращения с заявлением о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда в городе Сочи назначить Рейсман З.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.27 п.1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11.08.2010г. и произвести выплату трудовой пенсии с указанной даты.

Решение может быть обжаловано сторонами в краевой суд через районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий:/подпись/.