Решение по иску ГКУ «ГУ строительства КК» к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения



К делу № 2-923/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2011 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,

при секретаре – Авдеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» обратилось в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 июня 2010 года №33-ОИ «Об утверждении проекта межевания территории для размещения объекта «Водовод от Чайной фабрики Адлерского района до насосной станции «Дон» (проектные и изыскательские работы, строительство)» (п.99 КЦП)», распоряжением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.08.2010 г. № 726-р «Об установлении сервитутов в целях строительства олимпийских объектов краевого значения», для строительства указанного олимпийского объекта на часть земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ответчику Кагирову P.P. на праве собственности, в пользу ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» необходимо установить срочный возмездный сервитут.

Данный земельный участок расположен по адресу: г.Сочи, Адлерский район, село Энергетик-Изумруд, собственником указанного земельного участка является ответчик, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.09.2010 г. №.

Согласно ч. 22 ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ после принятия решения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, осуществляют подготовку проекта соглашения об установлении сервитута и направляют его лицам, указанным в части 6 настоящей статьи (собственнику либо иному правообладателю обременяемого земельного участка). 09 ноября 2010 года истцом подготовлен и подписан проект соглашения об установлении сервитута №р, в котором были учтены все существенные условия договора, предусмотренные ч. 9 ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ: срок, цели, площадь сервитута установлены с учетом проектных решений и документации по планировке территорий утвержденной вышеуказанным приказом Министерства регионального развития РФ, размер платы за сервитут рассчитан в порядке п.п. 2 п. 21 ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ. 01 декабря 2010 года проект соглашения об установлении сервитута направлен по почте заказной бандеролью в адрес ответчика, подтверждением чего является квитанция об отправке бандероли №.

До настоящего времени соглашение об установлении сервитута не заключено, ответчик с истцом не связался, намерение подписать указанное соглашение не изъявил.

В соответствии с п. 23 ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения правообладателем, проекта указанного соглашения, лица, в интересах которых устанавливается сервитут, вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить соглашение, об установлении сервитута.

В силу п.4 ст.445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Просит суд понудить Кагирова Р.Р. заключить с государственным казенным учреждением «Главное управление строительства Краснодарского края» соглашение об установлении сервитута от 09 ноября 2010 года №р.

В судебном заседании представитель ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» по доверенности – Костецки В.О. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута.

Ответчик Кагиров Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причин неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица - Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года по доверенности – Кравченко О.Ю. полагал, что исковые требования ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута не подлежат удовлетворению, так как условия соглашения противоречат ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 июня 2010 года №33-ОИ «Об утверждении проекта межевания территории для размещения объекта «Водовод от Чайной фабрики Адлерского района до насосной станции «Дон» (проектные и изыскательские работы, строительство)» (п.99 КЦП)», распоряжением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.08.2010 г. № 726-р «Об установлении сервитутов в целях строительства олимпийских объектов краевого значения», для строительства указанного олимпийского объекта на часть земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ответчику Кагирову P.P. на праве собственности, в пользу ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» необходимо установить срочный возмездный сервитут.

Из материалов дела следует, что данный земельный участок расположен по адресу: г.Сочи, Адлерский район, село Энергетик-Изумруд, собственником указанного земельного участка является ответчик Кагиров Р.Р., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.09.2010 г. №.

Согласно ч. 22 ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ после принятия решения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, осуществляют подготовку проекта соглашения об установлении сервитута и направляют его лицам, указанным в части 6 настоящей статьи (собственнику либо иному правообладателю обременяемого земельного участка).

Из материалов дела следует, что 09 ноября 2010 года истцом подготовлен и подписан проект соглашения об установлении сервитута №. 01 декабря 2010 года проект соглашения об установлении сервитута направлен по почте заказной бандеролью в адрес ответчика, что подтверждается квитанцией об отправке бандероли №.

Однако в судебном заседании установлено, что соглашение об установлении сервитута № не соответствует требованиям З10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части размера платы за срочный сервитут.

В соответствии с требованиями п.п. 2 п. 21 ст. 15.2 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, когда плата за сервитут установлена в соответствии с настоящим Федеральным законом, ее размер определяется следующим образом:

2) за срочный сервитут (ежегодный размер платы) - в размере одного процента кадастровой стоимости земельного участка, умноженного на площадь земельного участка, на котором действует сервитут, установленный в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута.

Однако в соответствии с расчетом размера платы за пользование участком, площадью 831 кв.м. в связи с установлением сервитута, представленным ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» размер платы составляет – 57 рублей 09 копеек.

В судебном заседании представитель истца ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» не отрицал расхождения расчета суммы платы за сервитут с требованиями п.п. 2 п. 21 ст. 15.2 ФЗ № 310 и суду пояснил, что расчет произведен в соответствии с рекомендациями, указанными в письме Министерства Экономического Развития РФ № ЛМ-Д20-32464 в адрес ГК «Олимпстрой» и соответственно письма ГК «Олимпстрой» в адрес ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края».

Указанные доводы истца не могут быть приняты судом во внимание, так как указанные информационные письма являются внутренней перепиской между Министерством Экономического Развития РФ, ГК «Олимпстрой» и ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», противоречат требованиям п.п. 2 п. 21 ст. 15.2 ФЗ № 310 и не могут быть положены в основу произведения расчета платы за срочный сервитут.

Кроме того, судом так же учитывается позиция представителя Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о том, что исковые требования ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута не подлежат удовлетворению, так как условия соглашения противоречат ст. 15.2 федерального закона от 01.12.2007 года № З10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта.

При таком положении суд считает, что исковые требования Государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» к Кагирову Р.Р. о понуждении заключения соглашения об установлении сервитута, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Судья –