Дело № 2-854/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2011 года г.Сочи
Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Язвенко Р.В.
при секретаре Пузеевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лукинова В.В. к администрации г.Сочи об оспаривании действий органа местного самоуправления.
УСТАНОВИЛ:
Лукинов В.В. обратился в суд с заявлением к администрации г.Сочи об оспаривании действий органа местного самоуправления.
В обоснование своего заявления Лукинов В.В. указал, что он с 27.02.2010г. по настоящее время проходит службу в должности ... (по обслуживанию Адлерского района) УВД по г.Сочи (Приказ № от 27.02.2010г.), являющегося правопреемником ОВД по Адлерскому внутригородскому району города- курорта Сочи, в котором также проходил службу с 02.09.2009г. в должности участкового уполномоченного милиции.
Решением Адлерского районного суда от 18.05.2010г. администрация Адлерского района г.Сочи была обязана поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
27.12.2010г. Главой города Сочи было вынесено постановление № о принятии его на учет в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Сотрудники милиции».
В соответствии с уведомлением из отдела по ведению учета граждан отдельных категорий управления ЖКХ и благоустройства Администрации города Сочи № 33/6 от 30.12.2010г. его порядковый номер по списку «Сотрудники милиции» - 77.
Его семья состоит из 2-х человек, он и его несовершеннолетний сын ФИО1, **.**.**** г.р.
Проживают они по договору найма жилого помещения в одной из комнат домовладения принадлежащего на праве личной собственности ФИО2 по адресу - ....
Жилых помещений по договору социального найма ни ему, ни его сыну не предоставлялось.
В соответствии с решением Городского Собрания г.Сочи № 21 от 14.02.2006г. норма предоставления общей площади жилого помещения в городе Сочи на семью из 2-х человек составляет 42 квадратных метра.
В соответствии с п. 8.1 приложения № 1 к решению Городского Собрания г.Сочи № 21 от 14.02.2006г. жилые помещения муниципального жилищного фонда города Сочи по договорам социального найма предоставляются на основании постановления Главы города Сочи гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в соответствии с п. 8.5 вышеуказанного приложения жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, как правило, по месту постоянного проживания и работы.
17.01.2011 г. он обратился с заявлением на имя Главы города Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не менее 42 кв.м. общей площади в черте г.Сочи.
Уведомлением Главы администрации Адлерского района города Сочи № 155 от 15.02.2011г., от имени администрации города Сочи, в удовлетворении его просьбы было отказано со ссылкой на ст. 57 Жилищного кодекса РФ, а так же на то, что на категорию «Сотрудники милиции», в списке которой он состоит на учете, право внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма не распространяется.
Считает действия в отказе предоставления ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на состав семьи из 2-х человек не менее 42 кв.м. общей площади в черте г.Сочи, неправомерным, т.к. в диспозиции ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991г. указано, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, по установленным законодательством нормам, предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность.
Он вступил в должность участкового уполномоченного милиции более 6 месяцев назад, но до настоящего времени жилая площадь ему не предоставлена.
Ссылки должностных лиц администрации на то, что в настоящее время вступил в силу «Закон о полиции РФ», а «Закон о милиции РФ» утратил силу, необоснованы и противоречат требованиям ст. 4 ГК РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В связи с чем, просит суд, - признать незаконным и необоснованным решение Главы администрации Адлерского района города Сочи № 155 от 15.02.2011г., от имени администрации города Сочи, как не основанное на законе.
Обязать администрацию города Сочи предоставить Лукинову В.В. на семью из двух человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение не менее 42 квадратных метров в черте города Сочи, желательно в Адлерском районе.
В судебном заседании Лукинов В.В. на удовлетворении заявленных требований настаивал указывая о нарушении его прав предусмотренных действующим законодательством со стороны ответчика.
Представитель администрации г.Сочи по доверенности Савчук Ю.В., она же в интересах администрации Адлерского района г.Сочи против удовлетворения иска Лукинова В.В. возражала указывая на то, что вне очереди заявителю не представляется возможным выделить квартиру так как согласно ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.
Представитель третьего лица управления жилищного - коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Сочи по доверенности Васильева К.И. против удовлетворения требований Лукинова В.В. возражала указывая, что им намеренно были ухудшены жилищные условия, в связи с чем просила суд отказать в удовлетворении заявления, так как в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, - граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Выслушав мнение, сторон изучив материалы дела, суд приходит к убеждению об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела Лукинов В.В. с 27.02.2010г. по настоящее время проходит службу в должности ... (по обслуживанию Адлерского района) УВД по г.Сочи (Приказ № от 27.02.2010г.), являющегося правопреемником ОВД по Адлерскому внутригородскому району города - курорта Сочи, в котором также проходил службу с 02.09.2009г. в должности участкового уполномоченного милиции.
27.12.2010г. Главой города Сочи было вынесено постановление № о принятии Лукинова В.В. на учет в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Сотрудники милиции».
В соответствии с уведомлением из отдела по ведению учета граждан отдельных категорий управления ЖКХ и благоустройства Администрации города Сочи № 33/6 от 30.12.2010г. его порядковый номер по списку «Сотрудники милиции» - 77.
17.01.2011 г. Лукинов В.В. обратился с заявлением на имя Главы города Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не менее 42 кв.м. общей площади в черте г.Сочи.
Уведомлением Главы администрации Адлерского района г.Сочи № 155 от 15.02.2011г., от имени администрации города Сочи, в удовлетворении его просьбы было отказано со ссылкой на ст. 57 Жилищного кодекса РФ, а так же на то, что на категорию «Сотрудники милиции», в списке которой он состоит на учете, право внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма не распространяется.
Исходя из вышеизложенного считает действия в отказе предоставления ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, неправомерным, т.к. в диспозиции ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991г. указано, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность.
Однако изучая материалы дела суд не находит в действиях должностных лиц нарушений действующего законодательства по отношению к Лукинову В.В., так как действительно из санкции ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Как предусматривает ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: - гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Исходя из санкции данной статьи суд не устанавливает возможным признать за Лукиновым В.В. первоочередное право на получение квартиры.
Так же при вынесении данного решения судом исследовался факт обращения Лукинова В.В. в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении ему жилья до в ведения в действие Федерального закона «О полиции», однако и в данном случае судом не установлено нарушения прав заявителя, так как в соответствии со ст. 44 ФЗ «О полиции» не ухудшаются права заявителя, в связи с чем к данным правоотношениям должен применятся действующий закон РФ, лишь в случае ухудшения прав сторон применяется обратная сила и суд руководствуется тем законодательством которое действовало на момент обращения Лукинова В.В.
В соответствии со ст. 44 ФЗ «О полиции», - обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.
В связи с чем, суд находит заявление Лукинова В.В. об оспаривании действий органа местного самоуправления не подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд.
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Лукинова В.В. к администрации ... об оспаривании действий органа местного самоуправления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.
Решение напечатано в совещательной комнате.
Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.