Решение заявление заместителя прокурора Краснодарского края к ОАО `МОСТОТРЕСТ`



К делу № 2-1584/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 года г. Сочи Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Надрага В.Л.

при секретаре Шуликиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Краснодарского края Черного М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление заместителя прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «МОСТОТРЕСТ» о признании бездействий незаконными.

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Краснодарского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «МОСТОТРЕСТ» о признании бездействий незаконными.

В заявлении в обосновании заявленных требований указано, что в соответствии с государственным контрактом от 25.05.2009 №16, заключенным с ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства», ОАО «МОСТОТРЕСТ» в лице филиала Ростовской территориальной фирмы «Мостоотряд - 10» (далее - РТФ «Мостоотряд - 10») осуществляет работы по строительству транспортной развязки «Адлерское кольцо» на разных уровнях.

Строительство названного объекта предусмотрено п.39 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991.

При выполнении работ РТФ «Мостоотряд - 10» в нарушение п.8.4 указанного государственного контракта, в соответствии с которым подрядчик обязан соблюдать требования экологического законодательства, допускаются нарушения в указанной сфере.

В соответствии со ст.ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ст.ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

В силу ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается лишь на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Вопреки указанным требованиям ОАО «МОСТОТРЕСТ» в лице филиала РТФ «Мостоотряд - 1 0» эксплуатирует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (сварочные аппараты, дизельные генераторы и др.) с июня 2009 года по настоящее время в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, устанавливающего допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Сложившаяся ситуация при строительстве транспортной развязки «Адлерское кольцо» на разных уровнях является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на получение нормирующей и разрешительной документации в сфере охраны атмосферного воздуха.

Положением о РТФ «Мостоотряд - 10», утвержденным протоколом наблюдательного совета ОАО «МОСТОТРЕСТ» от 28.03.2001 № 10, установлено, что РТФ «Мостоотряд - 10» является обособленным подразделением ОАО «МОСТОТРЕСТ», без прав юридического лица.

Пунктом 8.4 государственного контракта от 25.05.2009 №16, заключенного между ФТУ «Дирекция по строительству и реконструкция автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» и ОАО «МОСТОТРЕСТ», на последнее возложены обязательства по выполнению на строительной площадке, расположенной по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, автомобильная дорога М - 27, улицы Насыпная - Мира - Ленина, мероприятий, связанных с обеспечением охраны окружающей среды в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление зам. прокурора Краснодарского края просил суд заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «МОСТОТРЕСТ» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен, причин неявки не сообщил.

Суд, считает возможным рассмотреть дело при данной явке, согласно ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. В случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

Представитель истца согласен на рассмотрение дел в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора Адлерского района г. Сочи, стороны, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, согласно ч. 9 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, могут быть предъявлены в суд по месту исполнения договора.

Поскольку в названном контракте указывается определенный олимпийский объект - транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях, расположенный в определенном месте - в Адлерском районе города Сочи, заявление подано прокурором в Адлерский районный суд города Сочи по месту исполнения договора.

Несоблюдение требований законодательства об охране атмосферного воздуха нарушает гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду и является основанием для обращения прокурора в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании в соответствии с государственным контрактом от 25.05.2009 №16, заключенным с ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства», ОАО «МОСТОТРЕСТ» в лице филиала Ростовской территориальной фирмы «Мостоотряд - 10» (РТФ «Мостоотряд - 10») осуществляет работы по строительству транспортной развязки «Адлерское кольцо» на разных уровнях.

Строительство названного объекта предусмотрено п.39 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991.

При выполнении работ РТФ «Мостоотряд - 10» в нарушение п.8.4 указанного государственного контракта, в соответствии с которым подрядчик обязан соблюдать требования экологического законодательства, допускаются нарушения в указанной сфере.

В соответствии со ст.ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ст.ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Федеральный закон № 96-ФЗ) в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

В силу ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается лишь на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Вопреки указанным требованиям ОАО «МОСТОТРЕСТ» в лице филиала РТФ «Мостоотряд - 10» эксплуатирует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (сварочные аппараты, дизельные генераторы и др.) с июня 2009 года по настоящее время в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, устанавливающего допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Сложившаяся ситуация при строительстве транспортной развязки «Адлерское кольцо» на разных уровнях является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на получение нормирующей и разрешительной документации в сфере охраны атмосферного воздуха.

Положением о РТФ «Мостоотряд - 10», утвержденным протоколом наблюдательного совета ОАО «МОСТОТРЕСТ» от 28.03.2001 № 10, установлено, что РТФ «Мостоотряд - 10» является обособленным подразделением ОАО «МОСТОТРЕСТ», без прав юридического лица.

Пунктом 8.4 государственного контракта от 25.05.2009 №16, заключенного между ФТУ «Дирекция по строительству и реконструкция автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» и ОАО «МОСТОТРЕСТ», на последнее возложены обязательства по выполнению на строительной площадке, расположенной по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, автомобильная дорога М - 27, улицы Насыпная - Мира - Ленина, мероприятий, связанных с обеспечением охраны окружающей среды в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные требования заместителя прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «МОСТОТРЕСТ» о признании бездействий незаконными - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «МОСТОТРЕСТ», выразившееся в неполучении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при строительстве транспортной развязки «Адлерское кольцо» на разных уровнях.

Обязать ОАО «МОСТОТРЕСТ» принять меры, направленные на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Адлерский районный суд в течение 7-ми дней с момента получения ответчиком копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: /подпись/.