Решение по иску Администрации г. Сочи к Янукьян А.А. о сносе самовольной постройки



К делу № 2- 1254/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Надрага В.Л.,

при секретаре Шуликиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Сочи к Янукьян А.А. о сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Сочи обратилась в Адлерский районный суд с исковым заявлением к Янукьян А.А. о сносе самовольной постройки.

В обоснование своих исковых требований представитель администрация г. Сочи указал, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: ..., установлено следующее:

Земельный участок по указанному адресу, общей площадью 600 кв.м., с кадастровым номером №, принадлежит на праве собственности Янукьян А.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.04.2010 года серия №.

На земельном участке расположен двухэтажный жилой дом, принадлежащий на праве собственности ФИО1, на основании договора купли- продажи. что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.03.2002 года серия №.

Также на указанном земельном участке расположен двухэтажный капитальный объект недвижимости, в стадии строительства второго этажа.

Предоставлено свидетельство о государственной регистрации права от 17.09.2010 года серия № на законченное строительством нежилое здание - хозблок, общей площадью 149,6 кв.м., этажность: 2, принадлежащий Янукьян А.А.

Указанное свидетельство получено на основании дикларации об объекте недвижимого имущества от 02.09.2010 года.

Факт возведения объектов самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка от 02 ноября 2010г. составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи» и фотоматериалом

Представитель администрации г. Сочи Супрунец Н.В. настаивала на удовлетворении искового заявления в полном объеме.

Ответчик Янукьян А.А. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дате, месте, времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд, считает возможным рассмотреть дело при данной явке, согласно ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. В случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

Представитель истца согласен на рассмотрение дел в порядке заочного производства.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен, причин неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Администрации города Сочи обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЭ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

Статьей 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: ..., установлено следующее:

Земельный участок по указанному адресу, общей площадью 600 кв.м., с кадастровым номером №, принадлежит на праве собственности Янукьян А.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.04.2010 года серия №.

На земельном участке расположен двухэтажный жилой дом, принадлежащий на праве собственности ФИО1, на основании договора купли – продажи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.03.2002 года серия №.

Также на указанном земельном участке расположен двухэтажный капитальный объект недвижимости, в стадии строительства второго этажа.

Предоставлено свидетельство о государственной регистрации права от 17.09.2010 года серия № на законченное строительством нежилое здание - хозблок, общей площадью 149,6 кв.м., этажность:2, принадлежащий Янукьян А.А.

Указанное свидетельство получено на основании дикларации об объекте недвижимого имущества от 02.09.2010 года.

Факт возведения объектов самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка от 02 ноября 2010г. составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи» и фотоматериалом, прилагаемым к настоящему исковому заявлению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают в том числе и органы местного самоуправления.

Согласно пункту 6 Постановления Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 179 «О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи» право подписи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три. предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебные) предоставлено заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы строительства.

Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет. Статьей 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка иод строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков). В соответствии с пунктом 2 той же статьи последствием, то есть санкцией за данное правонарушение, является отказ признания права собственности за застройщиком и снос самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК РФ. Данная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 3 июля 2007 года № 595-О-П.

Учитывая выше изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Администрации г. Сочи к Янукьян А.А. о сносе самовольной постройки.

Аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации от 17.09.201 Ог №.

Обязать Янукьян А.А. осуществить за свой счет снос самовольно возведенного строения - двухэтажного капитального объекта недвижимости (в стадии строительства второго этажа), расположенного по адресу: ....

Решение может быть обжаловано в Адлерский районный суд в течение 7-ми дней с момента получения ответчиком копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: /подпись/.