К делу 2- 1379/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2011 года Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Надрага В.Л.
при секретаре Шуликиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Силоян М.А. об оспаривании действий бездействий по не включению в список на получение социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Силоян М.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий бездействий по не включению в список на получение социальной выплаты.
В обоснование своих требований Силоян М.А. указал, что он Силоян М.А., **.**.**** года рождения, является ветераном - участником Великой отечественной войны, имеет боевые ранения. Постоянно проживает с супругой ФИО1, **.**.**** года рождения, в с. Молдовка Адлерского района г. Сочи по указанному адресу в принадлежащем его сыну ФИО2 одноэтажном, деревянно-каркасном, дощатом жилом доме, лит. «А», 1994 года постройки, общей площадью 41,1 кв.м. жилой площадью 41,1 кв.м., состоящем из трех комнат соответственно 24,1, 10,7, 6,4 кв.м. В указанном доме кроме истца с супругой проживает и семья его сына - собственника строения, всего проживает 5 человек, в двух комнатах, так как в третьей расположена кухня. Удобства (туалет, умывальник) расположены на улице, на значительном отдалении от дома. Никаких строений на праве собственности за мной не числится.
Согласно Указу Президента РФ Медведева Д.А. от 27 мая 2008 года №714 Силоян М.А. имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. Силоян М.А. стоит на очереди по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших воинов».
27 апреля 2010 года заявитель обратился в Администрацию г. Сочи с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. По заявлению было сформировано учетное дело и в мае 2010 года направлено на утверждение в департамент жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края для включения в проект распоряжения Главы администрации Краснодарского края. Осенью того же года Силоян М.А. письменно сообщили, что в утверждении его дела в департаменте Краснодарского края было отказано по тем основаниям, что он якобы не нуждается в улучшении жилищных условий. Основанием для такого вывода послужило то, что кроме старого дома лит.«А», в котором живеет заявитель, на том же земельном участке имеется самовольная постройка лит.«Б». Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края необоснованно включил в расчет общей площади жилого помещения площадь самовольной постройки, в связи с чем пришел к неправомерному выводу о достаточности жилой площади, согласно нормативам, принятым в Краснодарском крае.
Данный вывод противоречит закону и не соответствует действительности. Дом без удобств, в котором проживает Силоян М.А., лит.А, 1994 года постройки, ему не принадлежит. На земельном участке, на котором расположен этот дом, его сыном и его семьей построен без получения разрешения жилой дом лит. «Б» для проживания его семьи. Этот дом не введен в эксплуатацию, является самовольной постройкой и в соответствии с действующим законодательством (ст.222 ГК),- не может порождать никаких правовых для Силоян М.А. последствий и засчитываться ему в норму жилой площади. Тем более, что его семья (он и супруга) этот дом не строили и в этом доме не проживают.
С его мнением согласны и администрация города Сочи, и прокуратура, проводившая проверку по моему заявлению. Однако, ввиду бездействия департамента жилищно- коммунального хозяйства администрации Краснодарского края, не принимающего мер к включению Силоян М.А. в список лиц в проект распоряжения Главы администрации Краснодарского края на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, восстановить нарушенные права возможно только в судебном порядке.
Истец Силоян М.А. в судебном заседании на удовлетворении своих исковых требованиях настаивал.
Представитель заинтересованного лица администрации Адлерского района г. Сочи Савчук Ю.В. просила вынести решение на усмотрение суда, согласно действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица Управления жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен, причин неявки не сообщил.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковое заявление Силоян М.А. об оспаривании действий органа местного самоуправления Администрации г. Сочи подлежит удовлетворению в полном объёме, по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что Силоян М.А., **.**.**** года рождения, является ветераном - участником Великой отечественной войны, имеет боевые ранения. Постоянно проживает с супругой ФИО1, **.**.**** года рождения, в с. Молдовка Адлерского района г. Сочи по указанному адресу в принадлежащем его сыну ФИО2 одноэтажном, деревянно-каркасном, дощатом жилом доме, лит. «А», 1994 года постройки, общей площадью 41,1 кв.м. жилой площадью 41,1 кв.м., состоящем из трех комнат соответственно 24,1, 10,7, 6,4 кв.м. В указанном доме кроме истца с супругой проживает и семья его сына - собственника строения, всего проживает 5 человек, в двух комнатах, так как в третьей расположена кухня. Удобства (туалет, умывальник) расположены на улице, на значительном отдалении от дома. Никаких строений на праве собственности за мной не числится.
Согласно Указу Президента РФ Медведева Д.А. от 27 мая 2008 года №714 Силоян М.А. имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. Силоян М.А. стоит на очереди по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших воинов».
27 апреля 2010 года заявитель обратился в Администрацию г. Сочи с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. По заявлению было сформировано учетное дело и в мае 2010 года направлено на утверждение в департамент жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края для включения в проект распоряжения Главы администрации Краснодарского края. Осенью того же года Силоян М.А. письменно сообщили, что в утверждении его дела в департаменте Краснодарского края было отказано по тем основаниям, что он якобы не нуждается в улучшении жилищных условий. Основанием для такого вывода послужило то, что кроме старого дома лит.«А», в котором живеет заявитель, на том же земельном участке имеется самовольная постройка лит.«Б». Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края необоснованно включил в расчет общей площади жилого помещения площадь самовольной постройки, в связи с чем пришел к неправомерному выводу о достаточности жилой площади, согласно нормативам, принятым в Краснодарском крае.
Данный вывод противоречит закону и не соответствует действительности. Дом без удобств, в котором проживает Силоян М.А., лит.А, 1994 года постройки, ему не принадлежит. На земельном участке, на котором расположен этот дом, его сыном и его семьей построен без получения разрешения жилой дом лит. «Б» для проживания его семьи. Этот дом не введен в эксплуатацию, является самовольной постройкой и в соответствии с действующим законодательством (ст.222 ГК),- не может порождать никаких правовых для Силоян М.А. последствий и засчитываться ему в норму жилой площади. Тем более, что его семья (он и супруга) этот дом не строили и в этом доме не проживают.
С его мнением согласны и администрация города Сочи, и прокуратура, проводившая проверку по моему заявлению. Однако, ввиду бездействия департамента жилищно- коммунального хозяйства администрации Краснодарского края, не принимающего мер к включению Силоян М.А. в список лиц в проект распоряжения Главы администрации Краснодарского края на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, восстановить нарушенные права возможно только в судебном порядке.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 12 октября 2009 года № Пр-2731 Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 327-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения в федеральное законодательство касающиеся обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от времени постановки на соответствующий учет.
Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данной статьей гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2.) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно п. 3, части 1, статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны, признаются нуждающимися в жилых помещениях, если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, решение пригодности (непригодности) жилого дома (помещения) принимается органом местного самоуправления на основании акта обследования жилого дома (помещения) межведомственной комиссией.
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
При этом согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определение формы и порядка предоставления мер социальной поддержки устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Силоян М.А. об оспаривании действий бездействий по не включению в список на получение социальной выплаты.
Признать незаконным и необоснованным бездействие департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснодарского края, не принимающего мер к включению меня в список лиц по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших воинов» в проект распоряжения Главы администрации Краснодарского края на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи.
Председательствующий: /подпись/.