К делу № 2 –965/ 11 г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «28» апреля 2011 года Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Машевец С.Ю. при секретаре Тозлян М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Сочи к Чайлян Ж.М. о демонтаже самовольной постройки, УСТАНОВИЛ: Администрация города Сочи обратилась в суд с иском к Чайлян Ж.М. о демонтаже самовольной постройки. В обоснование своих требований истец указал, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» установлено, что земельный участок из состава свободных городских земель, расположенный по адресу: ..., общей площадью 28 кв.м., самовольно занимает и эксплуатирует Чайлян Ж.М. Землепользователем предоставлен договор краткосрочной аренды для размещения объекта мелкорозничной торговли № от 16.08.2010 г. на земельный участок общей площадью 4 кв.м. (сроком по 30.09.2010 г.). На момент проведения осмотра земельного участка так же установлено, что Чайлян Ж.М. без разрешительной документации установил 9 металлических павильонов из сборно-разборных конструкций, общей площадью 28 кв.м. Факт возведения подтверждается так же и фотоматериалом. На основании указанного осмотра, муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» составлен акт обследования земельного участка в натуре № 007 от 13 января 2011 года. В связи с вышеизложенным, администрацией Адлерского района города Сочи Чайлян Ж.М. выдано предписание № 24-А от 02.12.2010 г. о демонтаже и вывозе в срок до 09.12.2010 г. с момента получения указанного предписания самовольно возведенных 9 металлических павильонов из сборно-разборных конструкций с муниципальной территории. Однако по состоянию на сегодняшний день, указанное требование не исполнено, объекты не демонтированы, земельный участок не освобожден. Чайлян Ж.М. в администрацию города Сочи, с заявлением о включении 9 металлических павильонов из сборно-разборных конструкций, находящихся на земельном участке, расположенном по адресу: ..., в схему размещения нестационарных торговых объектов, не обращался. Просят обязать Чайлян Ж.М. освободить самовольно занятый земельный участок площадью 28 кв.м., расположенный по адресу: ..., путем демонтажа и вывоза 9 металлических павильонов из сборно-разборных конструкций, общей площадью 28 кв.м., приведя его в первоначальное состояние. Представитель администрации города Сочи по доверенности Супрунец Н.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила исковые требования удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении. Ответчик Чайлян Ж.М. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Ходатайств об отложении слушания дела или заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не поступило. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства. Представитель истца согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление администрации города Сочи к Чайлян Ж.М. о демонтаже самовольной постройки подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Из акта обследования земельного участка в натуре № 007 от 13 января 2011 года следует, что земельный участок из состава свободных городских земель, расположенный по адресу: ..., общей площадью 28 кв.м., самовольно занимает и эксплуатирует Чайлян Ж.М. Землепользователем предоставлен договор краткосрочной аренды для размещения объекта мелкорозничной торговли № от 16.08.2010 г. на земельный участок общей площадью 4 кв.м. (сроком по 30.09.2010 г.). На момент проведения осмотра земельного участка установлено, что Чайлян Ж.М. без разрешительной документации установил 9 металлических павильонов из сборно-разборных конструкций, общей площадью 28 кв.м. указанные павильоны не эксплуатируются. Согласно п. 6 ст. 2 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-Ф3, металлические павильоны из сборно- разборных конструкций являются нестационарными торговыми объектами. Пунктом 1 ст. 10 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а пунктом 3 той же статьи установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Постановлением «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» от 19.09.2010 № 772 указанная выше схема расположения нестационарных торговых объектов, в том числе и для размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, утверждается органом местного самоуправления. Как установлено в настоящем судебном заседании Чайлян Ж.М. в администрацию города Сочи, с заявлением о включении 9 металлических павильонов из сборно-разборных конструкций, находящихся на земельном участке, расположенном по адресу: ..., в схему размещения нестационарных торговых объектов, не обращался. Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. Согласно ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Права на земельный участок в соответствии со ст. 26 Земельного кодекса РФ ответчиком не подтверждены. В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В соответствии со ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. На основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Таким образом, исковые требования администрации города Сочи к Чайлян Ж.М. о демонтаже самовольной постройки подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования администрации города Сочи к Чайлян Ж.М. о демонтаже самовольной постройки – удовлетворить. Обязать Чайлян Ж.М. освободить самовольно занятый земельный участок площадью 28 кв.м., расположенный по адресу: ..., путем демонтажа и вывоза 9 металлических павильонов из сборно-разборных конструкций, общей площадью 28 кв.м., приведя его в первоначальное состояние. Ответчик вправе подать в Адлерский районный суд города Сочи заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: подпись. Машевец С.Ю.