Решение по заявлению Прокурора к Администрации об оспаривании решения органа местного самоупр.



К делу № 2 – 1066 / 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2011 года Адлерский район г. Сочи

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 года

Мотивированное решение суда изготовлено 13 мая 2011 года

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Машевец С.Ю.,

при секретаре Тозлян М.А.,

с участием помощника прокурора Адлерского района города Сочи Магомедова Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Адлерского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адлерского района города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований указав, что Прокуратурой Адлерского района г. Сочи по результатам проверки принятых исполнительным органом местного самоуправления актов на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства, установлен факт вынесения главой администрации Адлерского района г. Сочи распоряжения от 20.10.2010 № 476-р «О создании районной комиссии но проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города-курорта Сочи». Указанный ненормативный правовой акт издан главой администрации Адлерского района г. Сочи с нарушением действующего законодательства, интересов неопределенного круга лиц, а вследствие этого подлежит признанию незаконным по следующим основаниям. В число членов комиссий включен, в том числе, начальник отдела курортного дела и туризма администрации района ФИО11 Вместе с тем, данное должностное лицо не наделено полномочиями по проверке санитарного состояния территории района. Также членами комиссии являются директор МУП г. Сочи «...» ФИО2 и старший государственный инспектор Отделения №1 по Адлерскому району ГИБДД УВД по г. Сочи ФИО1. МУП г. Сочи «...», директором которого на момент издания оспариваемого распоряжения являлась ФИО2, по своей организационно-правовой форме является муниципальным унитарным предприятиям. Унитарные предприятия могут быть созданы исключительно в целях, определенных ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», то есть имеют специальную правоспособность (ст. 49 ГК РФ). Действующим законодательством, в том числе, Гражданским кодексом РФ, ФЗ от 06.11.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», не предусмотрена возможность передачи органами местного управления властных полномочий. ФИО1 является сотрудником Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г.Сочи, которая не входит в систему органов местного самоуправления, в связи с чем ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделяет главу администрации внутригородского района полномочиями по руководству действиями сотрудников милиции. Более того, в должностные обязанности сотрудников ГИБДД УВД г.Сочи не входит контроль за санитарным состоянием объектов строительства. Действующее законодательство не содержит положений о подчиненности руководителей территориальных органов указанных государственных органов органам и должностным лицам местного самоуправления. Координация вышеуказанных государственных служб, обмен между ними информацией осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства соответствующими должностными лицами. В соответствии с п. 2 и 3 вышеуказанного распоряжения районная комиссия наделяется полномочиями по проведению проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство олимпийских объектов, как на территории объектов, так и на прилегающей местности. Однако» конкретные полномочия комиссии, процедура проведения проверок, конкретные объекты, подлежащие проверки, основания для их проведения в распоряжении отсутствуют. В распоряжении имеют место явные пробелы в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления и его должностных лиц, которые наделяются необоснованно широкими пределами усмотрения в связи с реализацией данного распоряжения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Распоряжение главы администрации Адлерского района г.Сочи от 20.10.2010 №476-р противоречит законодательству об организации основ местного самоуправления и законодательству о противодействии коррупции. 21.12.2010 прокурором Адлерского района г. Сочи на указанное распоряжение главы администрации Адлерского района г. Сочи принесен протест, однако он был отклонен, нарушения закона не устранены. Просил признать недействительным распоряжение главы администрации Адлерского района г. Сочи от 20.10.2010 № 476-р «О создании районной комиссии по проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города-курорта Сочи».

Помощник прокурора Адлерского района города Сочи Магомедов Р.М. в зал судебного заседания явился, на требованиях заявления настаивал по основаниям в нем изложенным.

Представитель Администрации Адлерского района города Сочи Овдиенко К.А. по доверенности от 31.12.2010 года № в зал судебного заседания явилась, возражала против удовлетворения требований заявления ввиду их необоснованности.

Выслушав помощника прокурора Адлерского района города Сочи, представителя органа местно самоуправления, чье решение оспаривается, исследовав материалы дела, суд считает заявление Прокурора Адлерского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п.п. 5, 12, 25, 39 ст. 8 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденного Решение Городского Собрания Сочи от 29.07.2010 N 92 "О принятии Устава муниципального образования город-курорт Сочи (в новой редакции)" к вопросам местного значения относятся:

-  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Сочи;

- организация благоустройства и озеленения территории города Сочи, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Сочи;

- иные вопросы местного значения городского округа, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно п. 4 ст. 42 Устава муниципального образования город-курорт Сочи Администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Материалами дела установлено:

Согласно служебной записке начальника отдела благоустройства и санитарного контроля ФИО10 Главе Администрации Адлерского района города-курорта Сочи Жигалко А.А. в целях обеспечения безопасности дорожного движения, надлежащего санитарного состояния строящихся и реконструируемых автомагистралей и транспортных развязок города Сочи и прилегающих к ним территорий предложено создать комиссию по проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города Сочи.

В соответствии с листком согласования "О создании районной комиссии по проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города-курорта Сочи"  проект внесен отделом благоустройства и санитарного контроля Начальником отдела ФИО10, проект составлен Начальником отдела благоустройства и санитарного контроля ФИО10; проект согласован:

- Первым заместителем главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи Кокоревым В.В.,

- Заместителем главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи Ерёменко И.В.,

- Заместителем главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи ФИО9,

- Заместителем главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи ФИО8,

- Начальников отдела правовой защиты по Адлерскому району правового управления администрации города Сочи ФИО7,

- Директором МУП г. Сочи "..." ФИО2

Распоряжением Главы Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 20.10.2010 года № 476-р "О создании районной комиссии по проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города-курорта Сочи" в целях обеспечения безопасности дорожного движения, надлежащего санитарного состояния строящихся и реконструируемых автомагистралей и транспортных развязок города Сочи, и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города Сочи создана комиссия в составе:

Жигалко А.А. - глава администрации Адлерского района города-курорта Сочи, председатель комиссии,

ФИО6 - заместитель главы Адлерского района города-курорта Сочи, заместитель председателя,

Члены комиссии:

ФИО5 - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Адлерского района города-курорта Сочи;

ФИО11 - начальник отдела курортного дела и туризма администрации Адлерского района города-курорта Сочи;

ФИО4 - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Адлерского района города-курорта Сочи;

ФИО2 - директор муниципального унитарного предприятия г. Сочи «...»;

ФИО10 - начальник отдела благоустройства и санитарного контроля администрации Адлерского района города-курорта Сочи;

ФИО3 - ведущий специалист отдела благоустройства и санитарного контроля администрации Адлерского района города-курорта Сочи;

ФИО1 - старший государственный инспектор Дорожной Инспекции и Организации движения Управления Внутренних дел по городу Сочи.

Комиссии предписано осуществлять постоянный контроль за качеством содержания, санитарного состояния указанных объектов и прилегающих к ним территорий Адлерского района. При проведении проверок комиссии обеспечить непосредственное присутствие на объекте ответственного исполнителя, представителя заказчика или подрядной организации. Распоряжение вступило в силу со дня его подписания.

21.12.2010 года исх. № 7-04-10/10788 прокурором Адлерского района г. Сочи на указанное распоряжение главы администрации Адлерского района г. Сочи принесен протест с требованием отменить распоряжение главы администрации Адлерского района города Сочи от 20.10.2010 года № 476-р "О создании районной комиссии по проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города-курорта Сочи".

31.12.2010 г. исх. № 5154 Прокурору Адлерского района города Сочи направлено письмо "О рассмотрении протеста от 21.12.2010 года № 7-4-10/1078 в соответствии с которым на протест прокурора от 21.12.2010 года № 7-4-10/1078 последовал ответ, что коррупционного фактора в деятельности комиссии не усматривается.

В соответствии с п. 1  Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

С утверждением прокурора Адлерского района города Сочи о том, что распоряжение Главы Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 20.10.2010 года № 476-р противоречит законодательству об организации основ местного самоуправления и законодательству о противодействии коррупции суд согласится не может по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 ст. 10, п.п. 1.2, 5 ст. 12 Положения "Об администрации Адлерского района - территориальном органе администрации города-курорта Сочи", утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от 27.12.2005 N 424 Администрация Адлерского района города Сочи осуществляет следующие полномочия:

- в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, участвует в принятии мер, направленных на обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

- организует работу по обеспечению надлежащего санитарного состояния мест общего пользования.

- обеспечивает содержание в надлежащем состоянии уличной дорожной сети, парков и скверов, освещения улиц, указателей с названиями улиц и номерами домов в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

В силу ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  до 1 июля 2014 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за предоставлением гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания, за соблюдением соответствия их классификации гостиниц и (или) иных средств размещения, за осуществлением мониторинга выполнения договоров, заключенных правообладателями гостиниц и иных средств размещения с автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи", об организации размещения гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, за выполнением требований правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, требований особого использования территорий в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за соблюдением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, требований в области строительства и требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Администрацией Адлерского района города-курорта Сочи в целях реализации своих полномочий, оспариваемым распоряжением создана комиссия, которой, согласно пункта 2 указанного распоряжения, поручено осуществлять постоянный контроль за качеством содержания, санитарного состояния строящихся и реконструируемых автомагистралей и транспортных развязок на территории Адлерского района города Сочи и прилегающих к ним территорий.

В целях оперативной работы и надлежащей реализации полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, охраны природы и благоустройства в комиссии объединены усилия различных служб и отделов в части своих полномочий для проведения обследований указанных территорий и принятия оперативных мер реагирования в пределах своих компетенций.

В соответствии с Постановлением главы города Сочи от 29 мая 2006 года № 1056 "О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и отмене Постановления Главы города Сочи от 2 февраля 2004 года N 131 "О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях" в целях повышения эффективности работы администрации города, администраций районов и сельских (поселкового) округов по вопросам благоустройства, озеленения, санитарного содержания подведомственной территории полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" наделены в том числе:

- заместители глав администраций районов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; начальники, заместители начальников отделов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администраций Адлерского, Лазаревского, Хостинского и Центрального районов города Сочи,

- заместители глав администраций районов, курирующих вопросы строительства и архитектуры; архитекторы районов; начальники отделов градостроительства и земельно-имущественных отношений администраций районов; главы администраций сельских (поселкового) округов и их заместители; первый заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству главного архитектора города;

-  заместители глав администраций внутригородских районов города Сочи, курирующих вопросы строительства и   архитектуры, архитекторов районов, начальники отделов архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений администраций внутригородских районов города Сочи;

- заместители глав администраций районов, курирующих вопросы транспорта; начальники, заместители начальников отделов транспорта, энергетики, связи, строительства и благоустройства администраций Адлерского, Лазаревского, Хостинского и Центрального районов города Сочи; директор, заместитель директора, начальники отделов, главные, ведущие специалисты муниципального учреждения города Сочи  "Управление городского транспорта"; начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные, ведущие специалисты управления транспорта и связи администрации города Сочи

-   начальник, заместитель начальника, начальники отделов, главные и ведущие специалисты управления по курортному делу и туризму администрации города Сочи; начальники отделов, главные и ведущие специалисты по курортному делу и туризму администраций районов города Сочи; заместители глав администраций районов города Сочи, курирующих вопросы санаторно-курортного дела и туризма; начальник и главные и ведущие специалисты отдела экономики администрации Адлерского района города Сочи.

Таким образом, члены комиссии, созданной Распоряжением Главы Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 20.10.2010 года № 476-р, а именно: Жигалко А.А. - глава администрации Адлерского района города-курорта Сочи, председатель комиссии, ФИО6 - заместитель главы Адлерского района города-курорта Сочи, заместитель председателя, ФИО5 - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Адлерского района города-курорта Сочи; ФИО11 - начальник отдела курортного дела и туризма администрации Адлерского района города-курорта Сочи; ФИО4 - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Адлерского района города-курорта Сочи; ФИО10 - начальник отдела благоустройства и санитарного контроля администрации Адлерского района города-курорта Сочи; ФИО3 - ведущий специалист отдела благоустройства и санитарного контроля администрации Адлерского района города-курорта Сочи наделены соответствующими полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" по вопросам благоустройства, озеленения, транспорта, санитарного содержания подведомственной территории.

Решением Городского собрания Сочи от 22 октября 2002 года № 217 "О создании муниципальных учреждений "Дирекция заказчика" создано муниципальное учреждение "Дирекция заказчика Адлерского района города Сочи", основными целями деятельности которого является сопровождение муниципального заказа по объектам внешнего благоустройства, осуществление контроля за их удовлетворительным содержанием и ремонтом, обеспечение рационального использования бюджетных средств.

Согласно муниципального контракта  № 128 на выполнение комплекса работ по сопровождению и исполнению муниципального заказа по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства Адлерского района города Сочи от 16 октября 2010 года Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи (Заказчик)  с одной стороны и МУП г. Сочи "..." (Исполнитель)  заключили контракт о нижеследующем:  заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ по сопровождению и исполнению муниципального заказа по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства Адлерского района города Сочи. Срок действия контракта установлен с 16.10.20110 года по 31 декабря 2010 года.

Впоследствии был заключен аналогичный муниципальный контракт № 1 от 01 января 2011 года со сроком действия с  01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

МУП города Сочи «...у» согласно его Уставу, находится в оперативном подчинении администрации Адлерского района города-курорта Сочи, а также является организацией, которая в рамках договорных отношений осуществляет технический надзор за ходом выполнения работ и оказанием услуг муниципального заказа.

Таким образом, включение в состав комиссии директора муниципального унитарного предприятия г. Сочи "..."  согласовано, обоснованно и не противоречит действующему законодательству.

Далее прокурором Адлерского района города Сочи оспаривается включение в состав комиссии старшего государственного инспектора Дорожной Инспекции и Организации движения Управления Внутренних дел по городу Сочи ФИО1

Однако в соответствии с п. 3.12 Постановления главы города Сочи от 08.12.2009 N 470 "О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи" включение в состав коллегиального органа лиц, не являющихся работниками администрации города Сочи, ее отраслевых (функциональных) территориальных органов, осуществляется по согласованию с ними.

20.10.2010 года исх. № 3914 заместителем главы администрации ФИО6 начальнику отделения ГАИ Адлерского РОВД города Сочи направлено письмо "О создании районной комиссии" которым сообщено, что в соответствии с поручением Главы администрации города Сочи от 09 октября 2010 года в целях обеспечения безопасности дорожного движения, надлежащего санитарного состояния строящихся и реконструируемых автомагистралей и транспортных развязок города Сочи и прилегающих к ним территорий, администрацией Адлерского района создается комиссия по проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города Сочи и предложено назначить сотрудника ГАИ для включения в состав районной комиссии.

Рассмотрев обращение заместителя главы администрации ФИО6 о выделении сотрудника для включении в районную комиссию в целях обеспечения безопасности дорожного движения, надлежащего санитарного состояния строящихся и реконструируемых автомагистралей и транспортных развязок города Сочи и прилегающих к ним территорий, администрацией Адлерского района создается комиссия по проверке санитарного состояния олимпийских строек и прилегающих к ним территорий (в том числе транспортных развязок) на территории Адлерского района города Сочи отделение ГАИ Адлерского РОВД города Сочи в состав вышеуказанной комиссии направило старшего государственного инспектора Дорожной Инспекции и Организации Движения Управления Внутренних Дел по городу Сочи ФИО1

Таким образом, вышеуказанное требование п. 3.12 Постановления главы города Сочи от 08.12.2009 N 470 "О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи" было соблюдено.

В судебном заседании установлено, что включение в состав комиссии старшего государственного инспектора Дорожной Инспекции и Организации Движения Управления Внутренних Дел по городу Сочи ФИО1 было обусловлено необходимостью осуществления специальных контрольные, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения, установленных "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711.

Согласно ст. 6 Положения "Об администрации Адлерского района - территориальном органе администрации города-курорта Сочи", утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от 27.12.2005 N 424 Глава Администрации внутригородского района издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Сочи, положениями о них, постановлениями и распоряжениями Главы города Сочи.

В соответствии с Постановлением главы города Сочи от 08.12.2009 N 470 "О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи" распоряжения издаются по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам и распространяются на ограниченный круг субъектов.

Распоряжение Главы Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 20.10.2010 года № 476-р издано по вопросу организации комиссии – коллегиального органа, созданного для выполнения определенных функций, в том числе для предварительного обсуждения вопроса и подготовки проекта решения или проведения специальных мероприятий.

На созданную комиссию была возложена функция контроля. Контроль (от франц. controle - проверка) - составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

Таким образом, комиссия создана в целях реализации задач, возложенных на органы и должностных лиц, входящих в ее состав. Результатом работы комиссии может являться выявление негативных последствий эксплуатации указанных в распоряжении объектов, подготовка предложений о мерах ликвидации негативных последствий.

С выводом прокурора Адлерского района города Сочи о противоречии Распоряжения Главы Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 20.10.2010 года № 476-р законодательству о противодействии коррупции суд согласиться не может.

Учитывая, что комиссия не уполномочена принимать самостоятельные решения в отношении неограниченного круга лиц, а также то, что решения могут быть приняты только уполномоченными органами, должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий и компетенции, коррупционного фактора в деятельности комиссии судом не усматривается.

Таким образом, Глава Администрации Адлерского района города Сочи издавая распоряжение от 20.10.2010 года № 476-р действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

Порядок принятия решения -  Распоряжения Главы Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 20.10.2010 года № 476-р соблюден.

Содержание оспариваемого решения - Распоряжения Главы Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 20.10.2010 года № 476-р -  требованиям действующего законодательства не противоречит.

В соответствии с ч. 4  ст. 258 ГПК РФ суд, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании исследования и оценки в совокупности представленных доказательств, суд отказывает в удовлетворении требований заявления Прокурора Адлерского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Прокурора Адлерского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней, начиная с 13 мая 2011 года.

Председательствующий:                         подпись. С.Ю. Машевец