Решение по заявлению Мелконян Р.В. об оспаривании действий Адлерского отдела по г. Сочи УФРС КК



К делу № 2-2431/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2011 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,

при секретаре – Авдеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мелконян Р.В. об оспаривании действий Адлерского отдела по г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,

УСТАНОВИЛ:

            Мелконян Р.В. обратилась в Адлерский районный суд г. Сочи с заявлением об оспаривании действий Адлерского отдела по г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

            В обоснование требований Мелконян Р.В. указала, что постановлением Главы администрации Кудепстинского сельского округа Адлерского района г.Сочи №69 от 07.02.1996 года Мелконян Р.В. для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства был предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 1000 кв.м в с. В.-Николаевка (Старый Аул), о чем выдано свидетельство от 24.06.1997 года. Решением Адлерского районного суда г.Сочи от 09.04.2010 года установлен факт принадлежности Мелконян Р.В. указанного постановления в связи с имеющейся в нем ошибкой в написании имени: вместо «Р.В.» было указано «Р.В.». Распоряжением Главы администрации Кудепстинского сельского округа Адлерского района г.Сочи №35 от 28.07.2010 года указанное постановление заявлению внесены изменения, связанные с неправильным написанием имени и адреса, который был указан как село В,- Николаевка, правильное название которого на территории Кудепстинского сельского округа Адлерского района г.Сочи значится как село Верхнениколаевское в соответствии с постановлением Главы города Сочи от 18.01.2008 года №46 «О внесении изменений в постановление Главы города Сочи от 30.01.2007 года №72 «Об утверждении наименований существующих сельских населенных пунктов, улиц и переулков в административных границах города Сочи Краснодарского края».

Данный земельный участок с момента предоставления содержится Мелконян Р.В., поставлен на постоянный кадастровый учет с установлением границ в соответствии с действующим земельным законодательством и присвоением кадастрового номера .

07 декабря 2010 года Мелконян Р.В. были сданы указанные документы для государственной регистрации права собственности на земельный участок в Управление Росреестра по КК, Адлерский отдел г.Сочи.

21.01.2011 года издано сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, исх.№22/183/2010-389, по тем основаниям, что постановление сельской администрации принято Главой с превышением полномочий, поскольку Указами Президента РФ №1598 от 07.10.1993 года, №2287 от 24.12.1993 года были признаны недействующими ряд статей Земельного кодекса РСФСР, в том числе и ст.ст.7, 23, 32, которыми были определены полномочия сельских Советов по предоставлению земельных участков. Кроме того, регистрационная служба посчитала, что вышеуказанный правоустанавливающий документ не имеет юридической силы, позволяющей использовать его для юридически значимых действий, еще и по тем основаниям, что земельные участки на момент издания постановления предоставлялись гражданам на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды. Предоставление же земельного участка гражданину на праве бессрочного (постоянного) пользования, то есть в части указания вида права, не соответствует нормам законодательства, действовавшим в месте издания акта на момент его издания.

Считает отказ регистрационной службы в осуществлении регистрационных действий в отношении прав на земельный участок незаконным, так как регистрационная служба превышает свои полномочия в области регистрации прав, занимаясь проверкой деятельности Глав сельских администраций, что в ее функции и полномочия совершенно не входит в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». При этом регистрационная служба должна лишь удостовериться в подлинности переданных для государственной регистрации документов, а не проверять полномочия главы сельской администрации 15-летней давности.

Просит суд признать заявление Мелконян Р.В. об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Адлерского отдела г.Сочи, обоснованным и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Адлерский отдел г.Сочи, произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок площадью 1 000 кв.м, расположенный по адресу: г.Сочи, Адлерский район, с. Верхнениколаевское, предоставленный для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером за Мелконян Р.В..

Заявитель Мелконян Р.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявления об оспаривании действий Адлерского отдела по г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Мелконян Р.В.

            Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления Мелконян Р.В. об оспаривании действий Адлерского отдела по г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю следует отказать по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 07 декабря 2010 года Мелконян Р.В. были сданы документы для государственной регистрации права собственности на земельный участок в Управление Росреестра по КК, Адлерский отдел г.Сочи. 21.01.2011 года издано сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, исх.№22/183/2010-389.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 9, абз. 3 п. 1 ст. 13 и абз. 11 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверку законности сделок и проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

Одновременно в п. 1 ст. 18 указанного Закона предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

В соответствии с п. 2 ст. 25.2. Закона о регистрации основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в п. 1 данной статьи земельный участок является акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в прядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.

Государственный регистратор, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает: -            соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; -       обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт.

В связи с принятием всенародным голосованием Конституции Российской Федерации, в целях обеспечений прав граждан на землю и в соответствии с п. 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 07.10.1993 г. № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации» были признаны недействующими ряд статей Земельного кодекса РСФСР, в том числе и ст.ст. 7, 23, 32 которыми были определены полномочия сельских советов по предоставлению земельных участков.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.10.1993 г. № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» также установлено, что до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации правовое регулирование по отнесенным к компетенции Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации по вопросам земельной реформы, осуществляется Президентом Российской Федерации. Правовое регулирование по названным вопросам осуществляется нормативными актами, издаваемыми в форме указов Президента Российской Федерации.

На момент вынесения главой Кудепстинской сельской администрации постановления от 07.02.1996 г. № 69 «О предоставлении гражданам в бессрочное (постоянное) пользование земельных участков под ЛПХ и ИЖС» отсутствовал Указ Президента РФ, наделяющий глав сельских администраций полномочиями по предоставлению гражданам земельных участков.

Кроме того, согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 23.04.1993 г. № 480 «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» земельные участки предоставлялись гражданам на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды.

Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок предоставлен Мелконян Р.В. постановлением главы администрации Кудепстинского сельского округа Адлерского района г. Сочи от 07.02.1996 г. № 69 на праве бессрочного (постоянного) пользования.

При таких обстоятельствах и учитывая указанные противоречия, суд приходит к выводу, что действия Адлерского отдела по г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю приняты и совершены в соответствии с законом и в пределах его полномочий.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таком положении суд считает, что в удовлетворении заявления Мелконян Р.В. об оспаривании действий Адлерского отдела по г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Мелконян Р.В. об оспаривании действий Адлерского отдела по г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Судья – подпись.