К делу № 2-2066/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 июля 2011 года г.Сочи Адлерский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего: Язвенко Р.В. при секретаре: Пузеевой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Сочи к Успенской М.В., Успенскому А.В., Успенскому С.В. о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Администрация г.Сочи обратилась с иском к Успенской М.В., Успенскому А.В., Успенскому С.В. о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. В обоснование исковых требований администрации г.Сочи указано, что в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорт», распоряжением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 13.11.2010 г. № 1213-р «Об изъятии объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения» <адрес> подлежит изъятию для федеральных нужд в собственность Российской Федерации жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования города-курорт Сочи, физических и юридических лиц, в целях размещения олимпийского объекта федерального значения «Основная Олимпийская деревня (3000 мест). Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». Успенская М.В., Успенский А.В., Успенский С.В. зарегистрированы и проживают в <адрес> города Сочи. В соответствии с пунктами 8.1 и 8.4 Федерального закона Российской Федерации от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация строительства объектов жилищного фонда для предоставления их гражданам взамен жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, предоставленных им по договору социального найма или в общежитиях и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется Корпорацией исходя из норм предоставления жилых помещений по договору социального найма. В силу пункта 1.1. Положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497, департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года (далее-Департамент) являемся уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края. Учитывая вышеизложенное, Успенской М.В., взамен изымаемого жилого помещения, предложена на условиях договора социального найма однокомнатная квартира №, общей площадью 34,5 кв.м., в <адрес>, Успенскому А.В. взамен изымаемого жилого помещения предложена на условиях договора социального найма однокомнатная квартира №. общей площадью 33,3 кв.м., в <адрес>, Успенскому С.В. взамен изымаемого жилого помещения, предложена на условиях договора социального найма однокомнатная квартира №, общей площадью 35,2 кв.м., в доме №. 29 корпус <адрес>. В связи с чем, просят суд, - Успенскую М.В., Успенского А.В., Успенского С.В. выселить из <адрес>, предоставив Успенской М.В. по договору социального найма взамен изымаемого жилого помещения однокомнатную квартиру №, общей площадью 34,5 кв.м., Успенскому А.В. однокомнатную квартиру № №, общей площадью 33,3 кв.м., Успенскому С.В. однокомнатную квартиру №, общей площадью 35,2 кв.м. расположенные по адресу: <адрес>, дом. № корпус 1. Успенскую М.В. Успенского А.В., Успенского С.В. снять с регистрационного учета по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель администрации г. Сочи по доверенности Супрунец Н.В. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Успенская М.В. пояснила, что ей по состоянию здоровья необходимо проживать ближе к больнице. Представитель Успенской М.В. по доверенности Шикарев Р.В. против удовлетворения требований администрации города Сочи возражал, пояснил, что предлагаемая квартира находится в ненадлежащем санитарном состоянии и не подготовлена для проживания. Представитель Успенского А.В. по доверенности Дидик И.В. пояснила, что против удовлетворения исковых требований администрации г. Сочи возражает, поскольку квартира находится в ненадлежащем санитарном состоянии, стены квартиры поражены грибком. Успенский С.В. пояснил, что возражает против удовлетворения исковых требований администрации г. Сочи, поскольку он является инвалидом второй группы и претендует на специализированную квартиру, оборудованную для проживания инвалидов. Представители третьих лиц: Помощник прокурора Магомедов Р.М. исковые требования администрации г. Сочи поддержал в полном объеме. Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Кравченко О.Ю. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований администрации г. Сочи. Представитель ГК «Олимпстрой» по доверенности В.Г. Ишкильдина направила в адрес суда заявление, в котором указала, что поддерживает исковые требования администрации г. Сочи в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ГК «Олимпстрой». Представитель МУП города г.Сочи «Квартирно-правовая служба города» по доверенности Бебенина В.В. считала заявленные требования администрации г.Сочи о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представитель УФМС России по Краснодарскому краю города Сочи М.А. Иващенко направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования администрации г. Сочи подлежат удовлетворению по тем основаниям, что в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорт», распоряжением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 13.11.2010 г. № 1213-р «Об изъятии объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения» дом № 9 по улице Голубой в Адлерском районе города Сочи Краснодарского края подлежит изъятию для федеральных нужд в собственность Российской Федерации жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования города-курорт Сочи, физических и юридических лиц, в целях размещения олимпийского объекта федерального значения «Основная Олимпийская деревня (3000 мест). Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». Как усматривается из документов, Успенская М.В., Успенский А.В., Успенский С.В. зарегистрированы и проживают в <адрес>. В соответствии с пунктами 8.1 и 8.4 Федерального закона Российской Федерации от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация строительства объектов жилищного фонда для предоставления их гражданам взамен жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, предоставленных им по договору социального найма или в общежитиях и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется Корпорацией исходя из норм предоставления жилых помещений по договору социального найма. В силу пункта 1.1. Положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497, департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года (далее-Департамент) являемся уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края. Учитывая вышеизложенное, Успенской М.В., взамен изымаемого жилого помещения, предложена на условиях договора социального найма однокомнатная квартира № общей площадью 34,5 кв.м., в <адрес>, Успенскому А.В. взамен изымаемого жилого помещения предложена на условиях договора социального найма однокомнатная квартира №. общей площадью 33,3 кв.м., в доме <адрес>, Успенскому С.В. взамен изымаемого жилого помещения, предложена на условиях договора социального найма однокомнатная квартира №, общей площадью 35,2 кв.м., в доме №. 29 корпус <адрес>. При данных обстоятельствах суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований администрации города Сочи в полном объеме, так как изымаемый объект недвижимости подлежит изъятию в целях строительства олимпийского объекта, а следовательно подлежит сносу для осуществления данной цели. В соответствии со ст. 85 ЖК РФ, - граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: - дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; - жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; - жилое помещение признано непригодным для проживания. Согласно ст. 84 ЖК РФ, - выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке: - с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма; - с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма; - без предоставления других жилых помещений. Как предусмотрено ст. 89 ЖК РФ, - предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении. При вынесении решения суд также принимает во внимание то обстоятельство, что лица, вселяемые в квартиры, вправе требовать от органов местного самоуправления – собственников многоквартирного жилого дома содержание указанных домов в надлежащем техническом и санитарном состоянии, что не препятствует ответчикам обратиться в суд с самостоятельными требованиями о приведении и дальнейшем содержании квартир, занимаемых проживающими по договору социального найма, и общего имущества в многоквартирном жилом доме в надлежащем состоянии. Доводы Успенского С.В. о предоставлении ему квартиры, оборудованной для проживания инвалидов суд считает несостоятельными, поскольку в жилом фонде, предназначенном для переселения свободные подобные квартиры отсутствуют, кроме того, указанные квартиры приспосабливаются для проживания маломобильных граждан, с ограниченными возможностями передвижения. При этом, инвалидность Успенского С.В. не связана с ограниченными возможностями передвижения. Также в судебном заседании администрацией города Сочи заявлено ходатайство об обращении решения суда, в случае удовлетворения исковых требований администрации города Сочи, к немедленному исполнению. В соответствии со статьей 212 ГПК РФ Суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. На определение суда о немедленном исполнении решения суда в десятидневный срок может быть подана частная жалоба. Подача частной жалобы на определение о немедленном исполнении решения суда не приостанавливает исполнение этого определения. Представитель администрации города Сочи по доверенности Н.В. Супрунец пояснила, что распоряжением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 13.11.2010 г. № 1213-р «Об изъятии объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения» <адрес> подлежит изъятию для федеральных нужд в собственность Российской Федерации жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования города-курорт Сочи, физических и юридических лиц, в целях размещения олимпийского объекта федерального значения «Основная Олимпийская деревня (3000 мест). Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». Замедление исполнения решения суда приведет к нарушению сроков строительства олимпийского объекта, что приведет к необоснованному увеличению расходов бюджетных средств. Просила суд обратить решение суда к немедленному исполнению. Ответчики по иску администрации города Сочи против обращения решения суда к немедленному исполнению возражали. Представители третьих лиц: Помощник прокурора Магомедов Р.М. ходатайство администрации г. Сочи об обращении решения суда к немедленному исполнению поддержал. Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Кравченко О.Ю. ходатайство администрации г. Сочи об обращении решения суда к немедленному исполнению поддержал. Представитель МУП города г.Сочи «Квартирно-правовая служба города» по доверенности Бебенина В.В. ходатайство администрации г. Сочи об обращении решения суда к немедленному исполнению поддержала. Учитывая изложенное, принимая во внимание, что распоряжением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 13.11.2010 г. № 1213-р «Об изъятии объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения» <адрес> подлежит изъятию для федеральных нужд в собственность Российской Федерации жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования города-курорт Сочи, физических и юридических лиц, в целях размещения олимпийского объекта федерального значения «Основная Олимпийская деревня (3000 мест). Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)».. Замедление исполнения решения суда приведет к нарушению сроков строительства олимпийского объекта, что приведет к необоснованному увеличению расходов бюджетных средств, суд сичтает необходимым ходатайство администрации города Сочи удовлетворить, обратить решение суда к немедленному исполнению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд. РЕШИЛ: Исковые требования администрации г.Сочи к Успенской М.В., Успенскому А.В., Успенскому С.В. о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения удовлетворить. Выселить Успенскую М.В., Успенского А.В., Успенского С.В. из <адрес>, предоставив Успенской М.В. по договору социального найма взамен изымаемого жилого помещения однокомнатную квартиру №, общей площадью 34,5 кв.м., Успенскому А.В. однокомнатную квартиру №, общей площадью 33,3 кв.м., Успенскому С.В. однокомнатную квартиру №, общей площадью 35,2 кв.м. расположенные по адресу: <адрес> Обязать отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Адлерском районе города Сочи снять Успенскую М.В. Успенского А.В., Успенского С.В. с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней. Решение напечатано в совещательной комнате. Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.